Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Сцена из балета «Лебединое озеро». Большой театр, 1950-е, г. Москва. Выставки «20 лучших фотографий Евгения Умнова», «10 лучших фотографий русского балета», «Ballet Époque», видео «"Лебединое озеро". Балет Петра Ильича Чайковского», «Евгений Умнов», «Большой театр. Назло всем пожарам» с этой фотографией. 
Портрет Тамары Карсавиной, 1910-е. Балерина в партии Жар-птицы в одноименном балете Игоря Стравинского.Выставки «10 лучших фотографий русского балета», «Ballet Époque» с этой фотографией.
Детская хореографическая студия, 24 сентября 1981, г. Новокузнецк, Дворец культуры КМК. Выставки «10 лучших фотографий русского балета», «За кулисами балета», «Ballet Époque» с этой фотографией.
Балерина Анна Павлова на репетиции с педагогом Энрико Чекетти в своей студии, 1907 год, г. Санкт-Петербург. Из «Петербургской газеты» за 1907 год: «Наши балетные артистки позволяют себе роскошь, которой не знали прежние балерины: госпожа Павлова устраивает у себя на квартире танцевальный зал со всеми приспособлениями для практических занятий». Именно здесь Михаил Фокин поставил номер «Умирающий лебедь» специально для Павловой.Выставки: «Лица культуры», «Карл Булла», «10 лучших фотографий русского балета», «Дорогому Учителю!» с этой фотографией.
Балет «Пламя Парижа», 1932 год. Выставки  «10 лучших фотографий русского балета» и «Лучшие фотографии Василия Улитина» с этим снимком.
По мотивам произведений Дега, 1990-е. Выставка «10 лучших фотографий русского балета» с этим снимком.
Балет «Лебединое озеро», 1969 - 1970. Выставки «20 лучших фотографий Евгения Умнова», «10 лучших фотографий русского балета» , видео «"Лебединое озеро". Балет Петра Ильича Чайковского», «Евгений Умнов», «Кремлевский дворец съездов» с этим снимком.
Из серии «За кулисами большого балета», 1983 год, г. Москва. Фото № 3.Выставки «За кулисами балета», «10 лучших фотографий русского балета» и «...только вряд найдете вы в России целой три пары стройных женских ног», «Ballet Époque» с этой фотографией.
Государственное хореографическое училище, 26 января 1984, г. Пермь. Выставки «10 лучших фотографий русского балета» и «За кулисами балета» и «К цветку цветок...» с этой фотографией.
Майя Плисецкая в балете «Лебединое озеро», 1962 - 1964, г. Москва. Большой театр.Выставки «20 лучших фотографий Евгения Умнова», «10 лучших фотографий русского балета», «Ballet Époque», «Танцуют все!» и видео «"Лебединое озеро". Балет Петра Ильича Чайковского», «Плисецкий стиль» с этой фотографией.
Сцена из балета «Лебединое озеро». Большой театр. 1950-е. Автор: Евгений Умнов.
Портрет Тамары Карсавиной. 1910-е. Автор: Bassano.
Детская хореографическая студия. 24 сентября 1981 года. Автор: Владимир Соколаев.
Детская хореографическая студия
24 сентября 1981
Соколаев Владимир Анатольевич
Балерина Анна Павлова на репетиции с педагогом Энрико Чекетти в своей студии. 1907 год. Фотоателье Карла Буллы.
Балет «Пламя Парижа». 1932 год. Автор: Василий Улитин.
Балет «Пламя Парижа»
1932 год
Улитин Василий Иванович
По мотивам произведений Дега. 1990-е. Автор: Владимир Богданов.
По мотивам произведений Дега
1990-е
Богданов Владимир Владимирович
Балет. 1960-е. Автор: Евгений Умнов.
Балет «Лебединое озеро»
1969 - 1970
Умнов Евгений Петрович
Из серии «За кулисами большого балета». 1983 год. Автор: Владимир Вяткин.
Из серии «За кулисами большого балета»
1983 год
Вяткин Владимир Юрьевич
Государственное хореографическое училище. 26 января 1984 года. Автор: Юрий Инякин.
Майя Плисецкая в балете «Лебединое озеро». 1950-е. Автор: Евгений Умнов.
Майя Плисецкая в балете «Лебединое озеро»
1962 - 1964
Умнов Евгений Петрович
1/10
Вы посмотрели выставку «10 лучших фотографий русского балета»
Вам понравилось?
16 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Секреты великой актрисы
О Вере Комиссаржевской говорили, что она опередила «Серебряный век», была символом своей эпохи, перевернула представление об актерской жизни, дала много театральных потомков, хотя своих детей у нее не было. Современники наделяли ее громкими эпитетами: «чайка русской сцены», «солнце России», за которыми скрывались постоянная борьба, одиночество и бесконечные поиски своего предназначения. В одном из писем Комиссаржевская делится своим главным секретом этой борьбы: «Помните, как сын царя Салтана, которого пустили в море в засмоленной бочке, в один прекрасный день потянулся в бочке, встал, вышиб дно и вышел прочь. Мне кажется, в жизни каждого человека бывают такие моменты, когда надо "потянуться, встать и выбить дно". А если дно окажется крепче головы? Но секрет, вероятно, в том, чтобы не бояться, пока боишься за свою голову – ничего не пробьешь…»
Московские гастроли Ива Монтана и Симоны Синьоре
Звездная пара певца и актрисы побывала в СССР в 1956 и 1963 годах. Ива Монтана превратил в знаменитость в Советском Союзе Сергей Образцов, который привозил пластинки певца из Парижа. Со временем песни Монтана стали звучать в эфире радио «Маяк» и принесли певцу всесоветскую известность. Во время пребывания в Москве Ив Монтан давал по три концерта в день за высокие гонорары. На новогоднем приеме в Кремле Никита Хрущев так развеселился, что плясал «барыню» и в удобный момент поцеловал Симону Синьоре в губы. Посе визита в Москву 1963 года в качестве гостей III Московского кинофестиваля пара привезла в Париж чемодан советского нижнего белья, из которого позже получилась шумная выставка «В чем их любят». На ней французы могли видеть малопривлекательные женские панталоны и бюстгалтеры советского производства.
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Фидель Кастро. «Так друзей не принимают»
Лидер кубинской революции команданте Фидель Кастро Рус неоднократно бывал в стране Советов. Его первый визит в СССР состоялся 27 апреля 1963 года. «Ох, и досталось советским партийцам от Кастро на заключительном банкете в Ленинграде, – вспоминал советский разведчик Николай Леонов, сопровождавший и переводивший команданте в его поездке по СССР. – Фидель попросил, чтобы собрался узкий круг людей и сказал свое веское слово. Суть речи его была примерно такой: "Я хочу выступить с критикой с позиций друга. Зачем вы устраиваете показуху, встречая меня, вашего искреннего друга и гостя? Вы много вещей делаете в приказном порядке. Вы прокладываете метро, а приостановили столь важные работы из-за меня, лишь бы проехал кортеж наших машин. Я не гордый. Мог бы поехать в объезд. Зачем надо устраивать бутафорию, тем более я понимаю, что Ленинград – это город-мученик, только-только восстанавливающийся после ран, нанесенных войной. Неужели он не имеет право показать свои недостатки? Вы принимаете меня, как арабского шейха. Так друзей не принимают"».
10 лучших фотографий русского балета