«Советские истребители сбивают фашистские бомбардировщики, которые пытались бомбить переправу через Днепр». 1943 год. Автор: Иван Шагин.
«Советские истребители сбивают фашистские бомбардировщики, которые пытались бомбить переправу через Днепр»
26 августа 1943 - 23 декабря 1943
На фотографии – штурмовик Ил-2, который за свою живучесть был прозван «летающим танком». Воздушная атака. 1943 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Самолеты МиГ-3 в силу сложности в управлении и невысокой маневренности оказались непригодны для ведения боя на малых и средних высотах, но успешно применялись в качестве высотных перехватчиков и ночных истребителей.
Присяга военных летчиков. 1942 год. Автор: Александр Устинов.
На заднем плане – британский истребитель «Хоукер Харрикейн». Эти самолеты поставлялись в СССР в рамках программы военной помощи. Товарищеский футбольный матч советских и английских летчиков. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Дальний бомбардировщик Ил-4 стал результатом глубокой модернизации самолета ДБ-3. Несмотря на сложность в управлении и тяжелые потери в начале войны, Ил-4 активно использовался до самого конца Великой Отечественной. Ночной бомбардировщик на старте. 1942 год. Автор: Сергей Коршунов.
Воздушный бой. 1945 год.
Автор: Евгений Халдей.
Воздушный бой
2 - 30 сентября 1945
Звено дальних истребителей 6-го гвардейского истребительного авиационного полка Черноморского флота.
В небе. 1944 год. Автор: Евгений Халдей.
В небе
май 1944
Поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу «Дугласы» А-20 (DB-7) за время войны успели примерить на себя множество ролей – от ночного истребителя до торпедоносца. «Бостон» выходит в атаку в Баренцево море. 1943 год. Автор: Роберт Диамент.
Херсонес был последним оплотом немецких войск в Крыму. Именно там немецкая группировка капитулировала 12 мая 1944 года. Херсонесский аэродром. 1944 год. Автор: Валерий Фаминский.
Херсонесский аэродром
1944 год
Заправка штурмовика. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Заправка штурмовика
1942 год
Пикирующий бомбардировщик Пе-2, спроектированный под руководством В. М. Петлякова в «шарашке» ЦКБ-29, стал самым массовым советским бомбардировщиком времен войны. Олени подвозят авиабомбы к самолету Пе-2. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Созданный в первой половине 1930-х бомбардировщик СБ отвечал самым современным требованиям времени, однако к 1941 году заметно устарел. Тяжелые потери заставили командование перейти к применению СБ исключительно как ночных бомбардировщиков. Ночные бомбардировщики. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Ночные бомбардировщики
1942 год
Летчики-герои у самолета. 1941 год. Автор: Павел Трошкин.
Летчики-герои у самолета
июнь - август 1941
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий. 1944 год. Автор: Евгений Халдей.
588-й полк был сформирован по инициативе Марины Расковой в октябре 1941 года. Полк состоял исключительно из женщин и был оснащен самолётами По-2. Летчицы 588-го ночного легкобомбардировочного авиаполка. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Штурмовики в воздухе. 1944 год. Автор: Евгений Халдей.
На фотографии – пикирующие бомбардировщики Пе-2.
Штурмовики в воздухе
1944 год
«Юнкерс» Ju 88 был одним из самых универсальных самолетов Второй мировой. Он успел послужить в роли бомбардировщика, пикирующего бомбардировщика, торпедоносца, истребителя-бомбардировщика, ночного истребителя и даже летающей бомбы. Сбитый «юнкерс». 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Сбитый «юнкерс»
1942 год
Пикирующий бомбардировщик «Юнкерс» Ju 87 «Штука» стал символом блицкрига. Однако постепенная потеря Германией превосходства в воздухе сделала «Штуки» легкой мишенью для истребителей союзников. Центральный фронт. Сбитый немецкий самолет. 1941 год. Автор: Павел Трошкин.
Сбитый немецкий самолет. Центральный фронт
июнь - август 1941
Лежащие на летном поле самолеты – «Мессершмитты» Bf 109. Наряду с «Фокке-Вульф» Fw 190 они составляли основу истребительной авиации Люфтваффе. Брошенная немецкая авиация на аэродроме под Берлином. 1945 год. Автор: Евгений Халдей.
Советские штурмовики над Берлином. 1945 год. Автор: Е. Мясников.
Советские штурмовики над Берлином
1945 год
Военно-транспортный самолет Ли-2 был создан на основе пассажирского самолета ПС-84, являвшегося, в свою очередь, адаптированной к советским реалиям версией лицензионного «Дугласа» DC-3. На крыле самолета. 1945 год. Автор: Анатолий Егоров.
На крыле самолета
1945 год
1/21
Другие фотовыставки
«Железные птицы»
Вторая мировая война закрепила за авиацией статус одного из важнейших видов вооруженных сил. Завоевание превосходства в воздухе стало непременным условием успеха наземных и морских операций. Ситуация на Восточном фронте не стала исключением. В начале войны люфтваффе безраздельно правили в воздухе, однако наращивание производства, совершенствование конструкции самолетов и тактики их применения позволили Советскому Союзу переломить ситуацию. К середине 1943 года воздушное пространство контролировали уже летчики советских ВВС, позволяя наземным силам успешно продвигаться вперед. К концу войны в распоряжении СССР были самолеты, ничем не уступавшие своим зарубежным аналогам – например, Ла-7 или Як-3.