Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Из серии «Лурики», 1970-е. Лурики – так назывались в советское время фотографии, раскрашенные вручную анилиновыми красителями. Фото № 1.Выставки «10 "луриков" Бориса Михайлова», «Язык цветов» с этой фотографией.
Из серии «Лурики», 1970-е. Лурики – так назывались в советское время фотографии, раскрашенные вручную анилиновыми красителями. Фото № 4.Выставка «10 "луриков" Бориса Михайлова» с этой фотографией.
Из серии «Лурики», 1970-е. Лурики – так назывались в советское время фотографии, раскрашенные вручную анилиновыми красителями. Фото № 6.Выставка «10 "луриков" Бориса Михайлова» с этой фотографией.
Из серии «Лурики», 1971 - 1985. Лурики – так назывались в советское время фотографии, раскрашенные вручную анилиновыми красителями. Фото № 2.Выставка «10 "луриков" Бориса Михайлова» с этой фотографией.
Из серии «Лурики», 1971 - 1985. Лурики – так назывались в советское время фотографии, раскрашенные вручную анилиновыми красителями. Фото № 3.Выставка «10 "луриков" Бориса Михайлова» с этой фотографией.
Из серии «Лурики», 1971 - 1985. Лурики – так назывались в советское время фотографии, раскрашенные вручную анилиновыми красителями. Фото № 7.Выставки: «10 "луриков" Бориса Михайлова», «Заигравшие новыми красками», «"SOS матросу, матросу SOS!" Тихоокеанский флот в лицах» с этим снимком.
Из серии «Лурики», 1971 - 1985. Лурики – так назывались в советское время фотографии, раскрашенные вручную анилиновыми красителями. Фото № 8.Выставка «10 "луриков" Бориса Михайлова» с этой фотографией.
Из серии «Лурики», 1971 - 1985. Лурики – так назывались в советское время фотографии, раскрашенные вручную анилиновыми красителями. Фото № 9.Выставка «10 "луриков" Бориса Михайлова» с этой фотографией.
Из серии «Лурики», 1971 - 1985. Лурики – так назывались в советское время фотографии, раскрашенные вручную анилиновыми красителями. Фото № 5.Выставка «10 "луриков" Бориса Михайлова» с этой фотографией.
Из серии «Лурики», 1982 год, Башкирская АССР, г. Белебей. Лурики – так назывались в советское время фотографии, раскрашенные вручную анилиновыми красителями. Фото № 10.Выставка «10 "луриков" Бориса Михайлова» с этой фотографией.
Из серии «Лурики». 1970-е.
Из серии «Лурики»
1970-е
Михайлов Борис Андреевич
Из серии «Лурики». 1970-е.
Из серии «Лурики»
1970-е
Михайлов Борис Андреевич
Из серии «Лурики». 1970-е.
Из серии «Лурики»
1970-е
Михайлов Борис Андреевич
Из серии «Лурики». 1971–1985 годы.
Из серии «Лурики»
1971 - 1985
Михайлов Борис Андреевич
Из серии «Лурики». 1971–1985 годы.
Из серии «Лурики»
1971 - 1985
Михайлов Борис Андреевич
Из серии «Лурики». 1971–1985 годы.
Из серии «Лурики»
1971 - 1985
Михайлов Борис Андреевич
Из серии «Лурики». 1971–1985 годы.
Из серии «Лурики»
1971 - 1985
Михайлов Борис Андреевич
Из серии «Лурики». 1971–1985 годы.
Из серии «Лурики»
1971 - 1985
Михайлов Борис Андреевич
Из серии «Лурики». 1971–1985 годы.
Из серии «Лурики»
1971 - 1985
Михайлов Борис Андреевич
Из серии «Лурики». 1982 год.
Из серии «Лурики»
1982 год
Михайлов Борис Андреевич
1/10
Вы посмотрели выставку «10 «луриков» Бориса Михайлова»
Вам понравилось?
4 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
10 «луриков» Бориса Михайлова
«...я думаю, что во всех моих сериях есть чувство времени и ощущение истории, так как в них всегда присутствует социальный портрет: тело, одежда, жест… все, что несет в себе признаки времени. Мне выпало "исследовать" советскую жизнь в ее последние 30, из семидесяти, лет; до полного распада советского государства. И мне кажется, что так долго занимаясь фотографией и рефлексируя на общественные изменения, я, можно сказать, как бы подытаживал советское, возможно добавляя недостающих штрихов и элементов в историческую летопись. Я думаю, что советская история живет в совокупности официальной фотографической информации и советского андеграунда...»