Москва, 0 км. Ярославский вокзал. В 2001 году в ознаменование 100-летия Транссибирской магистрали на Ярославском вокзале установили памятный столб «Нулевой километр». На другом конце Транссиба, во Владивостоке, находится аналогичный километровый столб 9288.
Ярославль, 282 км. Историческое название магистрали – Великий сибирский путь. Указ о закладке был издан в 1891 году. Это самая протяженная двухпутная и полностью электрифицированная железная дорога в мире.
Железнодорожный вокзал Ярославля
1961 год
Киров, 956 км.
Пермь, 1434 км. Камский мост был открыт в 1899 году. Сохранилась запись об испытании моста: «Машинист был избран по желанию и опытный человек. Под мост поставили главного строителя для смелости машинисту. Три раза пробежал поезд вперед и обратно. Машинисту награда была – одна тысяча рублей».
Железнодорожный мост через реку Каму
1904 год
Гранитный обелиск «Европа – Азия» создан в 1892 году в память о завершении Западно-Сибирского участка Транссибирской железнодорожной магистрали.
Екатеринбург, 1814 км. Во время Гражданской войны железнодорожное полотно было значительно повреждено. Магистраль ввиду ее значимости быстро восстановили.
Самый первый, исторический участок магистрали начали строить со станции Миасс Челябинской области.
Отправка партии рабочих на постройку Сибирской железной дороги. 1892–1898 годы. Автор: Алексей Кочешев.
Тюмень, 2139 км. При строительстве дороги отказались от иностранных инвестиций. «Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов».
Здание старого вокзала
1 мая 1950 - 1 июля 1959
Омск, 2711 км.
«Привет из Омска»
1934 год
Новосибирск, 3336 км. Город возник в результате проведения железной дороги в 1893 году.
Вокзал. Поезд № 707 «Новосибирск – Ташкент»
1 октября 1966 - 30 марта 1967
Красноярск, 4098 км. Город стоит на полпути между Новосибирском и Иркутском на реке Енисей.
На столбах близ Красноярска
1890-е
Иркутск, 5185 км.
Железнодорожный вокзал
1965 год
Паромная переправа на Байкале была задумана как временная мера для обеспечения сквозного движения по Транссибу до окончания строительства Кругобайкальской железной дороги. Ледокол «Байкал» (на фото) перевозил вагоны, пассажиров и грузы. Путь занимал 17 часов.
Ледокол «Байкал» на пристани Танхой
сентябрь 1904
Кругобайкальская дорога. Самый трудный участок магистрали. Возводили в последнюю очередь. Из-за огромных финансовых затрат ее называют «Золотой пряжкой стального пояса России».
Кругобайкальская дорога.
Улан-Удэ, 5641 км.
Митинг в Верхнеудинске
1918 - 1923
Чита, 6198 км.
Хабаровск, 8523 км. О необходимости строительства железной дороги говорил еще генерал-губернатор Восточной Сибири граф Николай Муравьев-Амурский. Проекты отклоняли из-за дороговизны. Идея начала воплощаться спустя 30 лет, уже после его смерти. На фото – памятник графу в Хабаровске.
Памятник графу Николаю Николаевич Муравьеву-Амурскому
июнь - декабрь 1891
Владивосток, 9289 км. Официально строительство Великой сибирской дороги началось в районе Куперовской пади Владивостока, когда наследник престола цесаревич Николай Александрович отвез тачку земли на полотно дороги, а после заложил камень в основание железнодорожного вокзала.
«Владивосток – город»
1971 - 1979
Поставщик шпал для железной дороги Ознобишин.
1890-е. Автор: Максим
Дмитриев. Нижний Новгород.
Групповой портрет железнодорожников.
1910-е.
Неизвестный автор.
1/22
Вы посмотрели выставку «Транссибирская магистраль: вся Россия за окном»
Вам понравилось?
Вам понравилось?
Транссибирская магистраль: вся Россия за окном
Транссибирская магистраль соединяет Москву с крупными городами в Сибири и на Дальнем Востоке. 9288,2 километров, 7 часовых поясов, неделя пути.