Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Ростральная колонна, май 1951, г. Ленинград. Выставка «Ленинградский троллейбус» с этим снимком. Открытое письмо издательства «Ленфотохудожник», 1951 год, № М-18041, по фотографии Рафаила Мазелева. Редактор И. Овчаров. Тираж 10,0 тысяч экземпляров.
Гостиный двор, май - июнь 1952, г. Ленинград. Мини фотоснимки издательства Госфотокомбината «Ленфотохудожник» – «Невский проспект», 1952 год, № М-29117. Редактор И. Овчаров. Художник И. Плоткин. Тираж 25,0 тысяч экземпляров, 16 фотоснимков. Выставка «Ленинградский троллейбус» с этим снимком. 
Площадь Восстания, май 1959, г. Ленинград. Открытое письмо издательства ИЗОГИЗ, 1959 год, № Ш-06407, по фотографии М. Величко.Выставка «Ленинградский троллейбус» с этим снимком. 
Без названия, 1960-е, г. Ленинград. Из серии «Ленинград, 1960-е».Выставка «Ленинградский троллейбус» и видео «Ночь. Улица. Фонарь…» с этой фотографией.
В кафе, 1960-е, г. Ленинград. Выставки «Ленинградский троллейбус», «Кафе Советского Союза» с этим снимком.
Без названия, 1960 - 1965, г. Ленинград. Выставка «Ленинградский троллейбус» с этим снимком. 
Казанский собор, 1 мая 1959 - 30 июня 1960, г. Ленинград. Открытка серии «Ленинград» издательства  литературы на иностранных языках, 1959–1960 годы, по фотографиям Л. Зиверта.Выставка «Ленинградский троллейбус» с этим снимком. 
Невский проспект в районе Аничкова моста, 1960-е, г. Ленинград. Одна из скульптурных групп «Укрощение коня человеком», скульптор Петр Клодт.Выставка «Ленинградский троллейбус» с этим снимком. 
Невский проспект, 1961 - 1969, г. Ленинград. Выставка «Ленинградский троллейбус» с этим снимком. 
Невский проспект, 1961 - 1969, г. Ленинград, Невский пр-т. Выставка «Ленинградский троллейбус» с этим снимком. 
Казанский собор, 1961 - 1969, г. Ленинград. Выставка «Ленинградский троллейбус» и видео «Культурная столица» с этой фотографией.
Литейный мост, январь 1972, г. Ленинград. Фотография серии «Ленинградские мосты» издательства ЛИК, 1972 год, М-17946. Автор   Б. Рабинович. Редактор И. Никифоровская. Основные характеристики моста: Категория – Разводные мосты, автомобильные мосты;Общая длина – 394,3 метра;Водная преграда – река Нева;Архитектор – Ю. И. Синица (реконструкция);Год открытия – 1879;Инженеры –  Аманд Егорович  Струве, Л .А. Вильдгрубе (реконструкция);Ширина моста – 34,6 метра.Выставки: «Ленинградские мосты», «Ленинградский троллейбус», «Места Бродского в Петербурге» с этой фотографией.
Аничков мост, 1985 год, г. Ленинград. Выставка «Ленинградский троллейбус» с этим снимком. 
Наземный павильон станции метро «Площадь Восстания», 1985 год, г. Ленинград. Выставка «Ленинградский троллейбус» с этим снимком. 
Вид с Малой Садовой улицы на памятник Екатерине II и фасад театра драмы им. А. С. Пушкина, 1985 год, г. Ленинград. Здание Александринского театра было построено в 1832 году по проекту Карла Росси. Памятник Екатерине II установлен в 1873 году. Автор - Михаил Микешин. Выставка «Ленинградский троллейбус» с этим снимком. 
Ростральная колонна. Май 1951 года. Автор: Рафаил Мазелев.
Ростральная колонна
май 1951
Мазелев Рафаил Абрамович
Гостиный двор. Май – июнь 1952 года. Неизвестный автор.
Гостиный двор
май - июнь 1952
Неизвестный автор
Площадь Восстания. Май 1959 года. Автор: Михаил Величко.
Площадь Восстания
май 1959
Величко Михаил Антонович
Без названия. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Без названия
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
В кафе. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
В кафе
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Без названия. 1960–1965 годы. Автор: Владимир Иванец.
Без названия
1960 - 1965
Иванец Владимир Яковлевич
Казанский собор. Май 1959 – июнь 1960 года. Автор: Л. Зиверт.
Казанский собор
1 мая 1959 - 30 июня 1960
Зиверт Л.
Невский проспект в районе Аничкова моста. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект в районе Аничкова моста
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. 1961–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект
1961 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. 1961–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект
1961 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Казанский собор. 1961–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Казанский собор
1961 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Литейный мост. Январь 1972 года. Автор: Б. Рабинович.
Литейный мост
январь 1972
Рабинович Б.
Аничков мост. 1985 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Аничков мост
1985 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Наземный павильон станции метро «Площадь Восстания». 1985 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Наземный павильон станции метро «Площадь Восстания»
1985 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Вид с Малой Садовой улицы на памятник Екатерине II и фасад театра драмы им. А. С. Пушкина. 1985 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
1/15
Вы посмотрели выставку «Ленинградский троллейбус»
Вам понравилось?
9 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Без фильтров. Любительская фотография Оттепели и 60-х
С 1920-х годов фотолюбители обязаны были объединяться в фотокружки. Индивидуальные занятия фотографией ради удовольствия исключались. Работой с фотолюбителями занималось Общество друзей советского кино (ОДСК): централизованно снабжало их фотоаппаратурой и материалами, организовывало выставки. Хочешь фотографировать – становись фотокором, публикуйся в печати. Журнал «Советское фото» за 1929 год писал: «Общественное применение фотографии является задачей каждого советского фотолюбителя». С приходом хрущевской оттепели фотолюбительство стало возвращаться и набирать обороты: снова можно было снимать просто для себя, без «фильтров» правильного отражения советской действительности и прочего официоза. Все фотографии – из личных архивов наших пользователей.
Ленинградский троллейбус
В октябре 1936 года по улицам Ленинграда прошел первый троллейбус. Отапливаемые, с мягкими сиденьями, этот вид транспорта полюбился горожанам, хотя и стоил дороже, чем, например, трамвай. Зачастую троллейбус использовался не по основному назначению, а для свиданий. Тепло, уютно и виды любимого города за окном.