Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Прихожане Хоральной синагоги во время праздника Рош-ха-Шана, 27 сентября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Вид на женские ложи Хоральной синагоги во время праздника Рош-ха-Шана, 27 сентября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Раввин Я. Л. Фишман во время праздника Рош-ха-Шана, 27 сентября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Ректор иешивы Л. Г. Гурвич трубит в шофар на праздник Рош-ха-Шана, 27 сентября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Вид на женские ложи Хоральной синагоги во время службы в Йом-Кипур, 6 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Прихожане Хоральной синагоги во время праздника Суккот, 11 - 18 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Вид на нижний ярус Хоральной синагоги во время праздника Суккот, 11 - 18 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Прихожане Хоральной синагоги с лулавами и этрогами во время праздника Суккот, 11 - 18 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Прихожане Хоральной синагоги с лулавами во время праздника Суккот, 11 - 18 октября 1972, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Раввин Я. Л. Фишман с лулавом и этрогом во время праздника Суккот, 11 - 18 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Председатель Московской еврейской общины Е. Г. Каплун возглавляет шествие с лулавами и этрогами на праздник Суккот, 11 - 18 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Кантор А. Губер и раввин Я. Л. Фришман во время шествия с лулавами и этрогами на праздник Суккот, 11 - 18 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Шествие с Торой на праздник Симхат-Тора в Хоральной синагоге, 19 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Председатель Московской еврейской общины Е. Г. Каплун с Торой на праздник Симхат-Тора в Хоральной синагоге., 19 января 1973 - 31 декабря 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Кантор А. Губер с Торой на праздник Симхат-Тора в Хоральной синагоге, 19 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Еврейский годовой цикл начинается осенью с месяца Тишрей (сентябрь–октябрь). Основных осенних праздников четыре: Рош ха-Шана (Новый год), Йом Кипур (Судный день), Суккот (Праздник Кущей) и Симхат Тора (Радость Торы). Они приурочены к окончанию сбора урожая и началу периода дождей в Земле Израиля.
В первый вечер Нового года принято желать друг другу «хорошей записи» в наступающем году, а также быть вписанным в «Книгу жизни». В целом все обычаи этого праздника – это добрые пожелания на будущее, отражающие надежды на хороший, благополучный и счастливый год.
Согласно иудейской традиции Рош ха-Шана – день создания мира, на который пришлись и другие важные события еврейской истории. К примеру, именно в этот день Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака. Фрагменты этого повествования читают в синагогах на второй день Рош ха-Шана.
Раввин Я. Л. Фишман во время праздника Рош-ха-Шана
27 сентября 1973
Неизвестный автор
Десять дней между началом года и Йом-Кипуром (Судном дне) называют «дни трепета» или «грозные дни». В это время принято трубить в шофар из рога барана. Шофар призывает к покаянию и напоминает, что благодаря божестввенному вмешательсту вместо Исаака в жертву был принесен баран.
Йом Кипур – это день, когда совершается «небесный суд» и окончательно «взвешиваются» все поступки человека. В этот праздник соблюдается строгий пост, это день покаяния.
Суккот – праздник нового урожая; он длится семь дней. В последний день этого праздника в синагогах начинают молиться о дожде.
Библия так предписывает отмечать Суккот: «Возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь перед Господом Богом вашим семь дней» (Лев. 23:39-43).
В еврейской традиции эти растения называются «арба миним» («четыре вида», иврит).
К ним относятся этрог (вид цитрусовых), мирт, лулав (пальмовая ветвь) и верба.
Раввин – это ученое звание, которое можно получить, сдав экзамен после курса высшего религиозного образования в иешиве. Став раввином, выпускник иешивы, получал право там преподавать и заседать в религиозном суде. А также стать духовным лидером локальной общины, выполняя в ней те же функции.
Современная должность председателя общины примерно соотносится с традиционной должностью габбая или старосты синагоги. Это должностное лицо, ведающее организационными и финансовыми делами общины.
Хазан или синагогальный кантор должен обладать не только певческим талантом, но и доскональным знанием особенностей местной литургии. Кроме того, он должен быть религиозным и потому уважаемым членом общины.
После семи дней праздника Суккот отмечают последний осенний праздник Симхат Тора. Из Арон кодеша в этот радостный праздник вынимают все имеющиеся свитки Торы и с пением и танцами обносят их вокруг возвышения в центре синагоги, бимы, откуда читают Тору.
В этот день завершается годичный цикл чтения Торы в синагоге, и сразу же начинается новый цикл.
Почти все присутствующие мужчины удостаиваются чести нести свиток Торы в праздник Симхат Тора.
1/15
Вы посмотрели выставку «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге»
Вам понравилось?
4 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Леонид Бергольцев
Поколение 1960—1970-х годов в советской фотожурналистике оказалось на стыке между традиционной постановочной фотографией в стиле «социалистического реализма» и фотографией, показывающей реальную жизнь. Леонид Бергольцев выбрал второе. Герои его снимков редко позируют, скорее фотограф подстраивается под обстоятельства их жизни. Бергольцев проработал в журнале «Советский Союз» 14 лет — с 1958 по 1972 год. Он запечатлел последний день правления Никиты Хрущева, снимал Леонида Брежнева, Бориса Ельцина, Семена Буденного, Георгия Жукова, Евгения Евтушенко, Льва Ландау, участников XII, XIV, XV, XX Всесоюзных кинофестивалей в столицах союзных республик. Бергольцев, один из немногих в своей профессии, кто выезжал заграницу регулярно. Его работы публиковались в журнале «Life» в США, «Paris Match» во Франции, «Der Spiegel» в Германии. Бергольцев возглавил фотосекцию при Московском Горкоме художников-графиков, в 1989 году стал первым председателем Союза фотохудожников Москвы. В 1996 году он покинул Россию и переселился в Соединенные Штаты Америки. Фотограф так формулировал свое профессиональное кредо: «Талант истинного мастера в том, чтобы в нужный момент оказаться в нужной точке и чтобы именно в этот момент Господь нажал его пальцем на спуск».
Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге
Выставка посвящена целому циклу еврейских осенних праздников и одному экспонату из коллекции Музея истории евреев в России – альбому фотографий с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна. Снимки сделаны в Хоральной синагоге в 1973 году.