Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Прихожане Хоральной синагоги во время праздника Рош-ха-Шана, 27 сентября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Вид на женские ложи Хоральной синагоги во время праздника Рош-ха-Шана, 27 сентября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Раввин Я. Л. Фишман во время праздника Рош-ха-Шана, 27 сентября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Ректор иешивы Л. Г. Гурвич трубит в шофар на праздник Рош-ха-Шана, 27 сентября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Вид на женские ложи Хоральной синагоги во время службы в Йом-Кипур, 6 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Прихожане Хоральной синагоги во время праздника Суккот, 11 - 18 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Вид на нижний ярус Хоральной синагоги во время праздника Суккот, 11 - 18 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Прихожане Хоральной синагоги с лулавами и этрогами во время праздника Суккот, 11 - 18 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Прихожане Хоральной синагоги с лулавами во время праздника Суккот, 11 - 18 октября 1972, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Раввин Я. Л. Фишман с лулавом и этрогом во время праздника Суккот, 11 - 18 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Председатель Московской еврейской общины Е. Г. Каплун возглавляет шествие с лулавами и этрогами на праздник Суккот, 11 - 18 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Кантор А. Губер и раввин Я. Л. Фришман во время шествия с лулавами и этрогами на праздник Суккот, 11 - 18 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Шествие с Торой на праздник Симхат-Тора в Хоральной синагоге, 19 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Председатель Московской еврейской общины Е. Г. Каплун с Торой на праздник Симхат-Тора в Хоральной синагоге., 19 января 1973 - 31 декабря 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Кантор А. Губер с Торой на праздник Симхат-Тора в Хоральной синагоге, 19 октября 1973, г. Москва. Фото из альбома с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна.Выставка «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге» с этой фотографией.
Еврейский годовой цикл начинается осенью с месяца Тишрей (сентябрь–октябрь). Основных осенних праздников четыре: Рош ха-Шана (Новый год), Йом Кипур (Судный день), Суккот (Праздник Кущей) и Симхат Тора (Радость Торы). Они приурочены к окончанию сбора урожая и началу периода дождей в Земле Израиля.
В первый вечер Нового года принято желать друг другу «хорошей записи» в наступающем году, а также быть вписанным в «Книгу жизни». В целом все обычаи этого праздника – это добрые пожелания на будущее, отражающие надежды на хороший, благополучный и счастливый год.
Согласно иудейской традиции Рош ха-Шана – день создания мира, на который пришлись и другие важные события еврейской истории. К примеру, именно в этот день Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака. Фрагменты этого повествования читают в синагогах на второй день Рош ха-Шана.
Раввин Я. Л. Фишман во время праздника Рош-ха-Шана
27 сентября 1973
Неизвестный автор
Десять дней между началом года и Йом-Кипуром (Судном дне) называют «дни трепета» или «грозные дни». В это время принято трубить в шофар из рога барана. Шофар призывает к покаянию и напоминает, что благодаря божестввенному вмешательсту вместо Исаака в жертву был принесен баран.
Йом Кипур – это день, когда совершается «небесный суд» и окончательно «взвешиваются» все поступки человека. В этот праздник соблюдается строгий пост, это день покаяния.
Суккот – праздник нового урожая; он длится семь дней. В последний день этого праздника в синагогах начинают молиться о дожде.
Библия так предписывает отмечать Суккот: «Возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь перед Господом Богом вашим семь дней» (Лев. 23:39-43).
В еврейской традиции эти растения называются «арба миним» («четыре вида», иврит).
К ним относятся этрог (вид цитрусовых), мирт, лулав (пальмовая ветвь) и верба.
Раввин – это ученое звание, которое можно получить, сдав экзамен после курса высшего религиозного образования в иешиве. Став раввином, выпускник иешивы, получал право там преподавать и заседать в религиозном суде. А также стать духовным лидером локальной общины, выполняя в ней те же функции.
Современная должность председателя общины примерно соотносится с традиционной должностью габбая или старосты синагоги. Это должностное лицо, ведающее организационными и финансовыми делами общины.
Хазан или синагогальный кантор должен обладать не только певческим талантом, но и доскональным знанием особенностей местной литургии. Кроме того, он должен быть религиозным и потому уважаемым членом общины.
После семи дней праздника Суккот отмечают последний осенний праздник Симхат Тора. Из Арон кодеша в этот радостный праздник вынимают все имеющиеся свитки Торы и с пением и танцами обносят их вокруг возвышения в центре синагоги, бимы, откуда читают Тору.
В этот день завершается годичный цикл чтения Торы в синагоге, и сразу же начинается новый цикл.
Почти все присутствующие мужчины удостаиваются чести нести свиток Торы в праздник Симхат Тора.
1/15
Вы посмотрели выставку «Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге»
Вам понравилось?
4 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
ЗАГС: торжество любви по-советски
1917 год. Декретом «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» советское государство признало только гражданские браки. Венчание становилось личным желанием супругов. И если до революции регистрация рождения, брака и смерти велась в церковно-приходских книгах, то после 1917 года система перешла в ведомство государственных органов. «Рады приветствовать дорогих гостей в этом светлом зале! В добрый час вы подали друг другу руки... Под мирным небом нашей Родины советский народ, руководимый партией Ленина, светлой дорогой идет в коммунистическое грядущее. Вы, дети нашего народа, его надежда и будущее, сегодня вступаете в брачный союз. В прошлом остаются годы юности, впереди – ответственная пора семейной жизни» (из книги «Советские традиции, праздники и обряды», 1986 год).
Нудизм в СССР
Исторически сложилось так, что на Руси нагота и секс не были связаны между собой напрямую. Испокон веков мужчины, женщины и дети вместе ходили в баню. Когда в 1661 году посол римского императора Августин Майерберг посетил Россию он написал: «В общественных банях бывают в большом числе и женщины простого звания… смешавшись с мужчинами и нисколько не считая за важность выставлять их нахальным взглядам свою наготу, возбуждающую любострастие». Русские, конечно же, смотрели на наготу иначе. Совместный поход в баню носил скорее экономические соображения: баня зимой остывает быстро, а дважды ее топить – дров не напасешься. В старину крестьяне обоих полов спали нагими. Даже зимой вся одежда снималась перед сном, иногда ею накрывались сверху. В слове «одеяло» и до сих пор сохраняется след от этого обычая. Пословицы говорили «греха бойся, остальное видывали». Еще в конце XIX века в крестьянско-купеческой среде со смехом воспринимали барский, иностранный обычай спать в рубахах, а не нагими – «видать под рубахой нет ничего, аль сам хозяина не страшится». Купание в водоемах, совместные общественные бани, а также некоторые, связанные с народными верованиями обряды, представляли собой основные случаи допустимой публичной наготы и не нарушали «чина». Говоря о том, почему в 20-30 годах XX века огромное количество советских людей загорало и купалось обнаженными, можно упомянуть бурно развивающееся в Германии движение FKK – Freikörperkultur (культура свободного тела). Возможно, определенная прослойка прогрессивных людей того времени оглядываясь на Европу, брала пример с немцев. Но большинству представителей советского рабочего класса было не до Германии. Они часто проводили время привычным для их предков способом – без одежды. Так делали их родители, бабушки и дедушки. Дань традиции, которую очень сложно забыть... Автор выставки: пользователь Leonoro Karel.
Москва 5734: осенние праздники в Хоральной синагоге
Выставка посвящена целому циклу еврейских осенних праздников и одному экспонату из коллекции Музея истории евреев в России – альбому фотографий с дарственной надписью председателя Московской религиозной еврейской общины Е. Г. Каплуна. Снимки сделаны в Хоральной синагоге в 1973 году.