Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Девушка в окне, 1870-е, г. Москва. Альбуминовая печать. Раскрашенная фотография.Выставки «Заигравшие новыми красками» и «В красной фуражке», видеовыставка «К 180-летию фотографии. Эпизод IV: "Альбумин"» с этим снимком.
Портрет Ольги Дмитриевны Тютчевой в детстве, 1877 - 1879, г. Санкт-Петербург. Выставки «В красной фуражке» и «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Портрет Ольги Дмитриевны Тютчевой в малороссийском костюме, 1884 - 1886, г. Санкт-Петербург. Выставка «В красной фуражке» с этой фотографией.
Алексей Борисенко в опере «Садко», 1900-е. Выставки «В красной фуражке» и «Заигравшие новыми красками» с этой фотографией.
В память моей военной службы, 1890-е, г. Санкт-Петербург. Выставка «В красной фуражке» с этой фотографией.
Двойной портрет в маскарадных костюмах, февраль 1883, г. Москва. Выставка «В красной фуражке» с этой фотографией.
Двойной портрет в маскарадных костюмах, февраль 1883, г. Москва. Выставка «В красной фуражке» с этой фотографией.
Девушка в национальном костюме, 1890-е. Выставка «В красной фуражке» с этой фотографией.
Гвардеец Иван Луценко на коне Лебедь, 1905 - 1910. Выставка «В красной фуражке» с этой фотографией.
Волга. В ожидании парохода, 1900-е. Выставка «В красной фуражке» с этой фотографией.
Трое неизвестных в военной форме, 1900-е, г. Ростов. Выставка «В красной фуражке» с этой фотографией.
Портрет девочки в малороссийском костюме, 1900-е, г. Санкт-Петербург. Выставка «В красной фуражке» с этой фотографией.
«С Пасхой!», 1908 год. Выставки «В красной фуражке», «Пасха радостная», «А где же яйца?», «Светлая седмица» с этой фотографией.
«В память моей военной службы», 1910 - 1913, г. Санкт-Петербург. Выставка «В красной фуражке» с этой фотографией.
Женщина в платке, 1910-е. Выставка «В красной фуражке» с этой фотографией.
Портрет молодого человека в форме, 1910-е. Выставка «В красной фуражке» с этой фотографией.
Занятия в школе, 1935 год. Выставки «Заигравшие новыми красками», «В школу!» и «В красной фуражке» с этой фотографией.
1870-е. Девушка в окне
Девушка в окне
1870-е
Дьяговченко Иван Григорьевич
1870-е. Портрет девочки
Портрет Ольги Дмитриевны Тютчевой в детстве
1877 - 1879
Бергамаско Карл Иванович
1880-1883 годы. Портрет Ольги Дмитриевны Тютчевой
1910-е. Алексей Борисенко в опере «Садко»
Алексей Борисенко в опере «Садко»
1900-е
Неизвестный автор
1880-е. «В память моей военной службы»
В память моей военной службы
1890-е
Брезанов Иосиф Михайлович
1883 год. Двойной портрет в маскарадных костюмах
Двойной портрет в маскарадных костюмах
февраль 1883
Эйхенвальд Александр Федорович
1883 год. Двойной портрет в маскарадных костюмах
Двойной портрет в маскарадных костюмах
февраль 1883
Эйхенвальд Александр Федорович
1890-е. Девушка в национальном костюме
Девушка в национальном костюме
1890-е
Мечковский Ян Каземирович
1890-е. Гвардеец Иван Луценко на коне Лебедь
Гвардеец Иван Луценко на коне Лебедь
1905 - 1910
Брезанов Иосиф Михайлович
1900-е. В ожидании парохода
Волга. В ожидании парохода
1900-е
Неизвестный автор
1900-е. Трое неизвестных
Трое неизвестных в военной форме
1900-е
Барщевский Иван Федорович
1900-е. Портрет девочки в малороссийском костюме
Портрет девочки в малороссийском костюме
1900-е
Мрозовская Елена Лукинична
1908 год. «С Пасхой!»
«С Пасхой!»
1908 год
Неизвестный автор
1910-1913 годы. «В память моей военной службы»
«В память моей военной службы»
1910 - 1913
Брезанов Иосиф Михайлович
1910-е. Женщина в платке
Женщина в платке
1910-е
Неизвестный автор
1910-е. Портрет молодого человека
Портрет молодого человека в форме
1910-е
Неизвестный автор
1935 год. Занятия в школе
Занятия в школе
1935 год
Неизвестный автор
1/17
Вы посмотрели выставку «В красной фуражке»
Вам понравилось?
52 Да 2 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Московские гастроли Ива Монтана и Симоны Синьоре
Звездная пара певца и актрисы побывала в СССР в 1956 и 1963 годах. Ива Монтана превратил в знаменитость в Советском Союзе Сергей Образцов, который привозил пластинки певца из Парижа. Со временем песни Монтана стали звучать в эфире радио «Маяк» и принесли певцу всесоветскую известность. Во время пребывания в Москве Ив Монтан давал по три концерта в день за высокие гонорары. На новогоднем приеме в Кремле Никита Хрущев так развеселился, что плясал «барыню» и в удобный момент поцеловал Симону Синьоре в губы. Посе визита в Москву 1963 года в качестве гостей III Московского кинофестиваля пара привезла в Париж чемодан советского нижнего белья, из которого позже получилась шумная выставка «В чем их любят». На ней французы могли видеть малопривлекательные женские панталоны и бюстгалтеры советского производства.
Юрий Абрамочкин. Гений фотоочерков
Основную часть своей 60-летней профессиональной деятельности Юрий Абрамочкин (1936–2018) посвятил работе в Агентстве печати «Новости» (бывшее Совинформбюро), параллельно сотрудничая с такими изданиями, как Life, Stern, Paris Match и др. В начале 1960-х сделал знаковую репортажную серию с Юрием Гагариным, которого снимал с 1961 по 1964 год. Он смог запечатлеть Гагарина не как «функцию», героя, но как человека: отдыхающим в смешной шляпе и солнечных очках на лавочке в Сочи в мае 1961-го. Абрамочкин входил в «кремлевский пул», снимал Хрущева, Брежнева, Рейгана, Горбачева, Ельцина, Лужкова, американских президентов Никсона и Буша-старшего, Елизавету II, Фиделя Кастро, Жака Ширака, Маргарет Тэтчер, Ясера Арафата и многих других политических деятелей. Метод работы фотографа описывал его коллега, корреспондент АПН Борис Алексеев: «Юрий Абрамочкин, работая с камерой, предпочитает или прямо, в открытую подходить к людям, или выступать в роли наблюдателя. Последнее означает, что он, оставаясь незамеченным, все же умеет установить контакт, стать одним из участников, действующих лиц события. И когда он нацеливает на кого-то объектив, это никому не мешает, никого не смущает и кажется всем совершенно нормальным». Абрамочкин является одним из 15 российских фотожурналистов, включенных в энциклопедию современных фотографов, опубликованную St. James Press в 1995 году.
Фотограф Иван Шагин
В 1933 году Ивана Шагина пригласили в главную молодежную газету страны – «Комсомольскую правду». Диапазон тем в творчестве фотографа был обширен: физкультурные парады, армейские репортажи, демонстрации. На каждом снимке – улыбки, энергия молодости, оптимизм. В 1935 году, всего через пять лет после начала профессиональной деятельности, Шагин был приглашен к участию в Выставке мастеров советского фотоискусства. Выставка провозгласила фоторепортаж как магистральное направление советского фотоискусства, и Шагин вошел в элиту советской фотожурналистики. Великую Отечественную войну Шагин снимал от первого до последнего дня. 22 июня 1941 года был сделан снимок на московском заводе «Серп и Молот»: рабочие слушают выступление Вячеслава Молотова по радио. В объектив теперь уже военного фотокорреспондента попали народное ополчение столицы, декабрьское наступление Красной армии под Москвой, тяжелые будни тружеников тыла, танковое сражение на Курской дуге, освобождение Киева, захват Берлина, встреча советских солдат с войсками союзников, Парад Победы в Москве. Одним из самых известных военных снимков Шагина стала фотография «Политрук продолжает бой». Несмотря на тяжелое ранение, боец продолжает находиться на передовой и призывать своих товарищей биться до последнего. После окончания войны Шагин продолжил работать в «Комсомольской правде». Осенью 1945 года, спустя полгода после Победы, газета поручила ему снимать турне московского «Динамо» в Великобританию, вызвавшее настоящий ажиотаж на островах. Шагин оказался единственным из советских фотокорреспондентов, находившихся тогда в Лондоне. Фотографии Шагина снова заполнили страницы всех советских газет. В конце 1940-х Шагин осваивает цветную фотографию и вскоре становится одним из ведущих авторов в этой области.
«В красной фуражке»
С момента своего появления фотография гналась за цветом. Какое же это искусство, если не передает всех красок мира. Снимки в фотоателье часто подкрашивали. Такие «раскраски» – наивный и обаятельный гибрид живописи и фотографии.