Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Книжный развал, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
На лавочке, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Прохожие на Невском проспекте, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
На улице, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
На лавочке, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Мужчина с газетой, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Невский проспект, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Колхозные ребята, 1959 год, Бурятская АССР, с. Жаргаланта. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Летнее кафе, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Любушка, 1956 - 1957. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Летнее кафе, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
На набережной, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Дети в библиотеке, 1959 год, Бурятская АССР. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Женщина на набережной, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
На лавочке, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
У телефонной будки, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Мужчина с газетой «Правда», 1958 год, г. Свердловск. Выставки «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича», «"Правду" читают все» с этой фотографией.
Чабан колхоза им. Тельмана, член КПСС, Дашинима Амоголонова, 1959 год, Бурятская АССР. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
«Немецкая газета написала и сфотографировала трех демобилизованных», 1956 год, ГДР, г. Дрезден. Группа советских военнослужащих.Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Портрет мужчины с газетой, 1958 год, г. Свердловск. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Школа-интернат в Пушкине. В свободное время после занятий, 1956 год, Ленинградская обл., г. Пушкин. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Без названия, 1956 год. Из серии «Алые косынки».Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Школа-интернат в Пушкине, 1956 год, г. Пушкин. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Корней Чуковский с детьми, 1955 - 1967, Московская обл., пос. Переделкино. Выставка «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича» с этой фотографией.
Книжный развал. 1960-е годы.
Книжный развал
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
На лавочке. 1960-е годы.
На лавочке
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Прохожие на Невском проспекте. 1960-е годы.
Прохожие на Невском проспекте
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
На улице. 1960-е годы.
На улице
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
На лавочке. 1960-е годы.
На лавочке
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Мужчина с газетой. 1960-е годы.
Мужчина с газетой
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. 1960-е годы.
Невский проспект
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Колхозные ребята. 1959 год.
Колхозные ребята
1959 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Летнее кафе. 1960-е годы.
Летнее кафе
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Любушка. 1956–1957 годы.
Любушка
1956 - 1957
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Летнее кафе. 1960-е годы.
Летнее кафе
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
На набережной. 1960-е годы.
На набережной
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Дети в библиотеке. 1959 год.
Дети в библиотеке
1959 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Женщина на набережной. 1960-е годы.
Женщина на набережной
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
На лавочке. 1960-е годы.
На лавочке
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
У телефонной будки. 1960-е годы.
У телефонной будки
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Мужчина с газетой «Правда». 1958 год.
Мужчина с газетой «Правда»
1958 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Чабан колхоза им. Тельмана, член КПСС, Дашинима Амоголонова. 1959 год.
«Немецкая газета написала и сфотографировала трех демобилизованных». 1956 год.
Портрет мужчины с газетой. 1958 год.
Портрет мужчины с газетой
1958 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Школа-интернат в Пушкине. В свободное время после занятий. 1956 год.
Без названия. 1956 год.
Без названия
1956 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Школа-интернат в Пушкине. 1956 год.
Школа-интернат в Пушкине
1956 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Корней Чуковский с детьми. 1955–1967 годы.
Корней Чуковский с детьми
1955 - 1967
Тарасевич Всеволод Сергеевич
1/24
Вы посмотрели выставку «Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича»
Вам понравилось?
61 Да 1 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Секреты великой актрисы
О Вере Комиссаржевской говорили, что она опередила «Серебряный век», была символом своей эпохи, перевернула представление об актерской жизни, дала много театральных потомков, хотя своих детей у нее не было. Современники наделяли ее громкими эпитетами: «чайка русской сцены», «солнце России», за которыми скрывались постоянная борьба, одиночество и бесконечные поиски своего предназначения. В одном из писем Комиссаржевская делится своим главным секретом этой борьбы: «Помните, как сын царя Салтана, которого пустили в море в засмоленной бочке, в один прекрасный день потянулся в бочке, встал, вышиб дно и вышел прочь. Мне кажется, в жизни каждого человека бывают такие моменты, когда надо "потянуться, встать и выбить дно". А если дно окажется крепче головы? Но секрет, вероятно, в том, чтобы не бояться, пока боишься за свою голову – ничего не пробьешь…»
Вадим Сидур – пророк с другой планеты
Жил в Советском Союзе художник Вадим Абрамович Сидур (1924–1986), творчество которого порой шокировало даже близких ему людей. Называя себя художником «эпохи равновесия страха» и обладая тонким трагическим мироощущением, он воплощал в своих работах не только бесконечные человеческие страдания, размышления о жизни и смерти, «современное состояние» времени, но и новый эстетический стиль беспокойства о сохранении человеческого облика, сострадания, любви. Вадим Сидур принадлежал к поколению, на долю которого выпало множество испытаний; сам художник пережил в детстве голодомор, получил тяжелое увечье на войне, пережил смерть многих родных и близких. Он принадлежал к поколению, в котором была жесткая культура молчания обо всех страданиях, которые оно пережило и продолжало переживать. В послевоенной Москве Вадим Сидур назвал себя «пришельцем с другой планеты». Действительно, многие его скульптуры, связанные с войной, жестокостью, злобой, насилием, словно созданы в другом измерении, созданы будто в снах, не поддающихся рациональному объяснению, но содержащих пророческие напоминания, предостережения. Официальная власть к подобным снам и напоминаниям относилась с неприязнью. Художник уединился в подвальной мастерской, чтобы без оглядки на эту власть создавать то, что он считал нужным, получая единственную награду – общение и взаимную поддержку тех, кому было небезразлично его творчество, тех, кто так же без оглядки на власть шел в его мастерскую.
Самая читающая страна в объективе Всеволода Тарасевича
Фотограф Всеволод Тарасевич любил наблюдать за читающими людьми. Может быть, потому что вокруг них в этот момент возникала какая-то особенная, немного ирреальная, атмосфера. Автор: пользователь Анна Разина