Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Духовщинский полк. На отдыхе, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?», «Лучшие фотографии. Чайные церемонии» с этим снимком. 
Духовщинский полк. Примерка новых сапог, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Западный фронт. 1-я Отдельная автомобильная батарея для стрельбы по воздушному флоту. Командир капитан Василий Тарновский, 1915 год, Минская губ.. Выставки «Приказ фотографироваться» и «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.Бронированный автомобиль Руссо-Балт Т40/65 с противоаэростатной пушкой Тарновского/Лендера.
Пасхальные развлечения в команде связи, 1914 - 1918. Выставки: «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?», «Пасха радостная» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Отдых, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Письмо домой, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки: «Фронтовые письма» и «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Игра в шахматы, 1914 - 1918. Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» и «Шахматная страна» с этой фотографией.Из серии «Хроники жизни полевого госпиталя».
Спящие за столом военные, 1914 - 1918. Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Походный обед, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки «Bon appetit!» и  «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией. 
Духовщинский полк. Чаепитие в лагере, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Обоз с подарками из тыла, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Осмотр боевой лошади ветеринаром, 1915 год. Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» и «На страже здоровья братьев наших меньших» с этой фотографией.
Офицеры на рынке, 1915 год. Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» и «Рыночные отношения» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Солдаты-мусульмане за молитвой, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?», «1905 год. Указ о веротерпимости», «Молитва» с этой фотографией.
Рождество на позиции, 1915 год. Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» и «Рождественское настроение» с этой фотографией.
Раздача подарков, 1915 год. Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» и «Про подарки» с этой фотографией.
У костра, 1915 год. Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Полковой театр, 1915 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Полковой театр, 1915 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Во время спектакля полкового театра, 29 июня 1916. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?», «Театралы» и видео «300-летие дома Романовых» с этой фотографией.
На отдыхе. 1916 год.
Духовщинский полк. На отдыхе
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
На отдыхе. 1916 год.
Духовщинский полк
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Примерка новых сапог. 1916 год.
Духовщинский полк. Примерка новых сапог
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Расчет батареи для стрельбы по воздушному флоту. 1915 - 1916 годы.
Пасхальные развлечения в команде связи. 1914 - 1918 годы.
Пасхальные развлечения в команде связи
1914 - 1918
Неизвестный автор
Отдых. 1916 год.
Духовщинский полк. Отдых
1916 год
Неизвестный автор
Письмо домой. 1916 год.
Духовщинский полк. Письмо домой
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Шахматы. 1914 - 1918 годы.
Игра в шахматы
1914 - 1918
Неизвестный автор
Спящие военные за столом. 1914 - 1918 годы.
Спящие за столом военные
1914 - 1918
Неизвестный автор
Походный обед. 1916 год.
Духовщинский полк. Походный обед
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Чаепитие в лагере. 1916 год.
Духовщинский полк. Чаепитие в лагере
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Обоз с подарками из тыла. 1916 год.
Духовщинский полк. Обоз с подарками из тыла
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Осмотр боевой лошади ветеринаром. 1915 год.
Осмотр боевой лошади ветеринаром
1915 год
Корсаков Сергей Александрович
Офицеры на рынке. 1915 год.
Офицеры на рынке
1915 год
Корсаков Сергей Александрович
Солдаты-мусульмане за молитвой. 1916 год.
Рождество на позиции. 1915 год.
Рождество на позиции
1915 год
Корсаков Сергей Александрович
Раздача подарков. 1915 год.
Раздача подарков
1915 год
Корсаков Сергей Александрович
У костра. 1915 год.
У костра
1915 год
Корсаков Сергей Александрович
Полковой театр. 1915 год.
Духовщинский полк. Полковой театр
1915 год
Фрид Григорий Захарьевич
Полковой театр. 1915 год.
Духовщинский полк. Полковой театр
1915 год
Фрид Григорий Захарьевич
Во время спектакля полкового театра. 1916 год.
1/21
Вы посмотрели выставку «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?»
Вам понравилось?
122 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
ЗАГС: торжество любви по-советски
1917 год. Декретом «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» советское государство признало только гражданские браки. Венчание становилось личным желанием супругов. И если до революции регистрация рождения, брака и смерти велась в церковно-приходских книгах, то после 1917 года система перешла в ведомство государственных органов. «Рады приветствовать дорогих гостей в этом светлом зале! В добрый час вы подали друг другу руки... Под мирным небом нашей Родины советский народ, руководимый партией Ленина, светлой дорогой идет в коммунистическое грядущее. Вы, дети нашего народа, его надежда и будущее, сегодня вступаете в брачный союз. В прошлом остаются годы юности, впереди – ответственная пора семейной жизни» (из книги «Советские традиции, праздники и обряды», 1986 год).
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Дмитрий Шостакович
В нескольких штрихах обрисовать портрет Дмитрия Дмитриевича Шостаковича как композитора и музыкально-общественного деятеля – это попытка запечатлеть лишь мгновения, сконцентрировать внимание зрителей на ярких, важных моментах его жизни. Представленные на выставке фотографии изображают Шостаковича в разные периоды жизни. В конце 1920-х – начале 1930-х в его творчестве произошел важный творческий скачок. Это время написания трех симфоний, оперы «Леди Макбет Мценского уезда», музыки для театра и кино. В 1960-х – это уже зрелый композитор, автор Тринадцатой симфонии. Фотографии также дадут представление о том, что Шостакович в 1950-х – 1960-х годах стал ярким музыкально-общественным деятелем, активным борцом за мир. Мы видим Шостаковича как члена делегаций деятелей культуры, представителя жюри конкурса, оратора на съезде, в качестве слушателя на концертах и на премьерах собственных произведений, видим его в домашней обстановке, за дружеским общением, за творческой работой. Выставка подготовлена на основе фондов Российского национального музея музыки.
«Не принуждать, а развивать!»
Таким был принцип директора первой женской гимназии в Санкт-Петербурге Николая Вышнеградского. В 1858 году по указу Александра II на углу Невского проспекта и Троицкой улицы (ныне Рубинштейна) открылась гимназия для девочек из всех сословий. Новое учебное заведение назвали «Мариинской женской гимназией» в честь покровительницы женского образования императрицы Марии Александровны. На первый курс было зачислено 162 девочки в возрасте от 9 до 13 лет. Гимназия содержалась за счет небольшой платы, которую вносили родители, и средств Ведомства учреждений императрицы Марии. Предметы делились на обязательные и необязательные. К обязательным относились литература, русский язык, закон Божий, история, естественные науки, математика, география, рукоделие и рисование. По пять рублей в год нужно было доплачивать за иностранный язык и за танцы, по одному рублю – за уроки музыки. В Мариинской гимназии не было наказаний, ученицы не носили форму и, в отличие от учебных заведений закрытого типа, могли свободно перемещаться по городу. Доступное женское образование стало очень востребованным, и Мариинские гимназии, по образцу петербургской, распространились по всей стране.
«Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?»
1 августа 1914 года Германия объявила войну России, так разгорелась Первая мировая война. В данной выставке собраны фотографии о том, как солдаты проводили свободное от войны время.