Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Духовщинский полк. На отдыхе, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?», «Лучшие фотографии. Чайные церемонии» с этим снимком. 
Духовщинский полк. Примерка новых сапог, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Западный фронт. 1-я Отдельная автомобильная батарея для стрельбы по воздушному флоту. Командир капитан Василий Тарновский, 1915 год, Минская губ.. Выставки «Приказ фотографироваться» и «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.Бронированный автомобиль Руссо-Балт Т40/65 с противоаэростатной пушкой Тарновского/Лендера.
Пасхальные развлечения в команде связи, 1914 - 1918. Выставки: «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?», «Пасха радостная» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Отдых, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Письмо домой, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки: «Фронтовые письма» и «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Игра в шахматы, 1914 - 1918. Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» и «Шахматная страна» с этой фотографией.Из серии «Хроники жизни полевого госпиталя».
Спящие за столом военные, 1914 - 1918. Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Походный обед, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки «Bon appetit!» и  «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией. 
Духовщинский полк. Чаепитие в лагере, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Обоз с подарками из тыла, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Осмотр боевой лошади ветеринаром, 1915 год. Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» и «На страже здоровья братьев наших меньших» с этой фотографией.
Офицеры на рынке, 1915 год. Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» и «Рыночные отношения» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Солдаты-мусульмане за молитвой, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?», «1905 год. Указ о веротерпимости», «Молитва» с этой фотографией.
Рождество на позиции, 1915 год. Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» и «Рождественское настроение» с этой фотографией.
Раздача подарков, 1915 год. Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» и «Про подарки» с этой фотографией.
У костра, 1915 год. Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Полковой театр, 1915 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Полковой театр, 1915 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставка «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Во время спектакля полкового театра, 29 июня 1916. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?», «Театралы» и видео «300-летие дома Романовых» с этой фотографией.
На отдыхе. 1916 год.
Духовщинский полк. На отдыхе
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
На отдыхе. 1916 год.
Духовщинский полк
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Примерка новых сапог. 1916 год.
Духовщинский полк. Примерка новых сапог
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Расчет батареи для стрельбы по воздушному флоту. 1915 - 1916 годы.
Пасхальные развлечения в команде связи. 1914 - 1918 годы.
Пасхальные развлечения в команде связи
1914 - 1918
Неизвестный автор
Отдых. 1916 год.
Духовщинский полк. Отдых
1916 год
Неизвестный автор
Письмо домой. 1916 год.
Духовщинский полк. Письмо домой
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Шахматы. 1914 - 1918 годы.
Игра в шахматы
1914 - 1918
Неизвестный автор
Спящие военные за столом. 1914 - 1918 годы.
Спящие за столом военные
1914 - 1918
Неизвестный автор
Походный обед. 1916 год.
Духовщинский полк. Походный обед
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Чаепитие в лагере. 1916 год.
Духовщинский полк. Чаепитие в лагере
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Обоз с подарками из тыла. 1916 год.
Духовщинский полк. Обоз с подарками из тыла
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Осмотр боевой лошади ветеринаром. 1915 год.
Осмотр боевой лошади ветеринаром
1915 год
Корсаков Сергей Александрович
Офицеры на рынке. 1915 год.
Офицеры на рынке
1915 год
Корсаков Сергей Александрович
Солдаты-мусульмане за молитвой. 1916 год.
Рождество на позиции. 1915 год.
Рождество на позиции
1915 год
Корсаков Сергей Александрович
Раздача подарков. 1915 год.
Раздача подарков
1915 год
Корсаков Сергей Александрович
У костра. 1915 год.
У костра
1915 год
Корсаков Сергей Александрович
Полковой театр. 1915 год.
Духовщинский полк. Полковой театр
1915 год
Фрид Григорий Захарьевич
Полковой театр. 1915 год.
Духовщинский полк. Полковой театр
1915 год
Фрид Григорий Захарьевич
Во время спектакля полкового театра. 1916 год.
1/21
Вы посмотрели выставку «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?»
Вам понравилось?
122 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Нудизм в СССР
Исторически сложилось так, что на Руси нагота и секс не были связаны между собой напрямую. Испокон веков мужчины, женщины и дети вместе ходили в баню. Когда в 1661 году посол римского императора Августин Майерберг посетил Россию он написал: «В общественных банях бывают в большом числе и женщины простого звания… смешавшись с мужчинами и нисколько не считая за важность выставлять их нахальным взглядам свою наготу, возбуждающую любострастие». Русские, конечно же, смотрели на наготу иначе. Совместный поход в баню носил скорее экономические соображения: баня зимой остывает быстро, а дважды ее топить – дров не напасешься. В старину крестьяне обоих полов спали нагими. Даже зимой вся одежда снималась перед сном, иногда ею накрывались сверху. В слове «одеяло» и до сих пор сохраняется след от этого обычая. Пословицы говорили «греха бойся, остальное видывали». Еще в конце XIX века в крестьянско-купеческой среде со смехом воспринимали барский, иностранный обычай спать в рубахах, а не нагими – «видать под рубахой нет ничего, аль сам хозяина не страшится». Купание в водоемах, совместные общественные бани, а также некоторые, связанные с народными верованиями обряды, представляли собой основные случаи допустимой публичной наготы и не нарушали «чина». Говоря о том, почему в 20-30 годах XX века огромное количество советских людей загорало и купалось обнаженными, можно упомянуть бурно развивающееся в Германии движение FKK – Freikörperkultur (культура свободного тела). Возможно, определенная прослойка прогрессивных людей того времени оглядываясь на Европу, брала пример с немцев. Но большинству представителей советского рабочего класса было не до Германии. Они часто проводили время привычным для их предков способом – без одежды. Так делали их родители, бабушки и дедушки. Дань традиции, которую очень сложно забыть... Автор выставки: пользователь Leonoro Karel.
«Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?»
1 августа 1914 года Германия объявила войну России, так разгорелась Первая мировая война. В данной выставке собраны фотографии о том, как солдаты проводили свободное от войны время.