Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

«ПроЛЕТы и проЕМы». Архитектурный пейзаж № 3, 1995 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1» с этой фотографией.
Без названия, 1993 год. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1», видеолекция «Александр Слюсарев. Метафизика света» с этой фотографией.
Филевская пойма, 1992 год, г. Москва. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1» с этой фотографией.
Фото № 2, 1993 год, г. Москва. Выставки: «90-е. Поиск другого. Часть 1», «Москва 1990-х» с этим снимком.
Без названия, 1991 год. Выставки «90-е. Поиск другого. Часть 1», «Барбикор в ч/б» с этой фотографией.
Без названия, 1991 год. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1» с этой фотографией.
«Э», 1991 год. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1» с этой фотографией.
Без названия, 1995 год. Выставки «90-е. Поиск другого. Часть 1», «Фотография как…» с этой фотографией.
«Кто построил стену в моем дворе?», 1990 год, г. Москва. Выставки «90-е. Поиск другого. Часть 1», «Игра с перспективой» с этой фотографией.
Философ Виктор Тупицын в Эссене, 1999 год, Германия, г. Эссен. Выставки «10 лучших фотографий Сергея Борисова», «90-е. Поиск другого. Часть 1» и «99-й» с этой фотографией.
«Обнаженная в нише», 1997 год, г. Москва. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1» с этой фотографией.
Акробат, 1993 год, г. Москва. Выставки «90-е. Поиск другого. Часть 1», «Неформальные таланты», видео «Звездный час соцреализма» с этой фотографией.Акробат – Олег Газманов.
II, 1993 - 1994, г. Москва. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1» с этой фотографией.
Фото № 22, 1997 год, г. Москва. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1» с этой фотографией.
Фото № 23, 1997 год, г. Москва. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1» с этой фотографией.
Без названия, 1995 - 1996. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1» с этой фотографией.
Мертвая зона, 1990-е. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1» с этой фотографией.
Лужа, 1993 год. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1», видеолекции «Игорь Мухин. Эпоха перемен», «Александр Слюсарев. Метафизика света» с этой фотографией.
Без названия, 1990 год. Выставка «90-е. Поиск другого. Часть 1» с этой фотографией.
Мемориальный комплекс на Поклонной горе, август 1996, г. Москва. Выставки «90-е. Поиск другого. Часть 1», «Москва эпохи мэра Юрия Лужкова» и «Москва праздничная» с этой фотографией.
«ПроЛЕТы и проЕМы». Архитектурный пейзаж № 3. 1995 год. Дмитрий Конрадт.
Без названия. 1993 год. Александр Слюсарев.
Без названия
1993 год
Слюсарев Александр Александрович
Филевская пойма. 1992 год. Александр Слюсарев.
Филевская пойма
1992 год
Слюсарев Александр Александрович
Фото № 2. 1993 год. Александр Слюсарев.
Фото № 2
1993 год
Слюсарев Александр Александрович
Без названия. 1991 год. Михаил Ладейщиков.
Без названия
1991 год
Ладейщиков Михаил Анатольевич
Без названия. 1991 год. Александр Слюсарев.
Без названия
1991 год
Слюсарев Александр Александрович
«Э». 1991 год. Михаил Ладейщиков.
«Э»
1991 год
Ладейщиков Михаил Анатольевич
Без названия. 1995 год. Александр Лапин.
Без названия
1995 год
Лапин Александр Иосифович
«Кто построил стену в моем дворе?». 1990 год. Александр Лаврентьев.
«Кто построил стену в моем дворе?»
1990 год
Лаврентьев Александр Николаевич
Философ Виктор Тупицын в Эссене. 1999 год. Сергей Борисов.
Философ Виктор Тупицын в Эссене
1999 год
Борисов Сергей Александрович
«Обнаженная в нише». 1997 год. Борисов Сергей.
«Обнаженная в нише»
1997 год
Борисов Сергей Александрович
Акробат
1993 год
Борисов Сергей Александрович
II. 1993–1994 годы. Татьяна Либерман.
II
1993 - 1994
Либерман Татьяна Юльевна
Фото № 22. 1997 год. Александр Слюсарев.
Фото № 22
1997 год
Слюсарев Александр Александрович
Фото № 23. 1997 год. Александр Слюсарев.
Фото № 23
1997 год
Слюсарев Александр Александрович
Без названия. 1995–1996 годы. Марина Черникова.
Без названия
1995 - 1996
Черникова Марина
Мертвая зона. 1990-е годы. Барков Валерий.
Мертвая зона
1990-е
Барков Валерий
Лужа. 1993 год. Александр Слюсарев.
Лужа
1993 год
Слюсарев Александр Александрович
Без названия. 1990 год. Михаил Ладейщиков.
Без названия
1990 год
Ладейщиков Михаил Анатольевич
Мемориальный комплекс на Поклонной горе. Август 1996 года. Детлеф Штайнберг.
Мемориальный комплекс на Поклонной горе
август 1996
Штайнберг Детлеф
1/20
Вы посмотрели выставку «90-е. Поиск другого. Часть 1»
Вам понравилось?
26 Да 7 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Александр Карпинский. «Отец русской геологии»
Александр Петрович Карпинский (1847–1936) – ученый-геолог, палеонтолог, горный инженер, один из основателей русской геологической школы, первый выборный президент Российской академии наук, старейший (по дате рождения) из погребенных на Красной площади. Еще при жизни носил почетный титул «Отца русской геологии». Автор более 400 научных трудов. Впервые описал ископаемую рыбу геликоприон. Создал общую классификацию осадочных образований земной коры, принятую во всем мире. Составил сводные геологические карты Урала и Европейской части СССР, которые помогли в изучении теории колебательных движений земной коры и вывели Россию в ряд передовых стран по работе геологической службы. Первый среди русских ученых использовал микроскоп в изучении состава и происхождения горных пород. В 1946 году Академия наук СССР учредила премию и золотую медаль имени А. П. Карпинского, присуждаемые за выдающиеся работы в области геологии. В выставке представлены фотографии из коллекции Геологического института Российской академии наук.
Туркестанский край
В 1867 году на границе Российской империи с Афганистаном, Ираном и Китаем было образовано Туркестанское генерал-губернаторство. По новому положению, его главой становился генерал-губернатор, назначаемый царем. В руках генерал-губернатора была сосредоточена административная, гражданская и военная власть. К концу XIX века Туркестанское генерал-губернаторство состояло из пяти областей: Сыр-Дарьинской с центром в Ташкенте, являвшимся центром всего региона, Ферганской с центром в Скобелеве (Фергана), Самаркандской с центром в Самарканде, Семиречинской с центром в Верном (Алма-Ата) и Закаспийской с центром в Асхабаде (Ашхабад). Русская администрация не сильно вмешивалась в местную политику, но отменила работорговлю. Население Средней Азии было освобождено от призыва на военную службу 1917 года. Туркестанское генерал-губернаторство просуществовало до октябрьской революции.
Николай Голованов
К 130-летию со дня рождения выдающегося музыканта в рамках проекта «История России в фотографиях» сотрудники музея-квартиры Н. С. Голованова подготовили уникальные оцифрованные пленки музыкального мастера. Подобно одухотворенному поэту, создавшему свои стихотворения, Николай Голованов создал свою личную фотолетопись Италии. Он был безумно влюблен в эту страну и успел снять прекрасные виды разных городов и мест, куда ездил отдыхать и работать со своей неизменной музой, супругой, артисткой Большого театра Антониной Неждановой. Долгие годы Голованову и Неждановой приходилось много работать, выступать в трудных условиях, ездить в холодных поездах Советского Союза, которые сильно утомляли и отнимали их силы. Именно заграничные поездки в Италию стали отдушиной и «глотком свежего воздуха» для творческого союза Голованова и Неждановой. Получив визу в Италию, артисты успели посетить самые разные места: Сальсомаджоре-Терме, острова Венеции Лидо, Сан-Джорджо-Маджоре, Торчелло. Все они запечатлены Николаем Головановым и публикуются впервые. Невероятные кадры 1925 и 1947 годов – подарок в юбилейный год выдающегося дирижера и композитора, передающие атмосферу величественной Италии XX века.
90-е. Поиск другого. Часть 1
Перемены в жизни страны, ослабление цензуры, возобновление контактов с западом открыли перед фотографами новые возможности для творчества, поиска новых сюжетов и нового художественного языка. Теперь в центре внимания – сам фотограф, его внутренний мир. Фотографии – отражение этого мира.