Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Лестница, 1930 год, г. Москва. Выставки «10 лучших фотографий Александра Родченко», «Фотомотив – лестница», видео «По Москве с Александром Родченко», «К 180-летию фотографии. Эпизод X: 1920-е годы. Авангардная фотография» с этой фотографией.В 1992 году набережной было возвращено ее историческое название – Пречистенская.
«Пионер-трубач», январь 1932. Выставки «Витрина режима», «10 лучших фотографий Александра Родченко», «1932-й. До и после. Родченко», «Эксперименты с ракурсом 1920–1930-х», видео «Пионеры», «К 180-летию фотографии. Эпизод X: 1920-е годы. Авангардная фотография» и видеолекция «Макс Альперт. "Восстановление фактов"» с этой фотографией.
Девушка с «Лейкой», 1934 год. Фоторепортер Евгения Лемберг.Выставки «Остались за кадром», «10 лучших фотографий Александра Родченко», «10 модных фотографий: 1930-е», «Свет и тени» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях», видеолекция «Александр Слюсарев. Метафизика света» с этой фотографией. 
Эмблема АМО, 1929 год, г. Москва. Из серии «Завод АМО» (т.е. «Автомобильного московского общества», ныне АМО ЗИЛ).Выставки «ЗИЛ: осталась только легенда» и «10 лучших фотографий Александра Родченко» с этой фотографией.
Остановка трамвая на Сухаревской площади, 1928 год, г. Москва. Надпись на трамвае: «...ударники СВАРЗа выпустили вагон сверх программы в подарок 1 мая». На заднем плане – Сухарева башня (архитектор Михаил Чоглоков, годы постройки 1692 – 1695). Находилась на пересечении Садового кольца, Сретенки и 1-й Мещанской улицы (ныне проспект Мира). Снесена в 1934 году.Выставки «Москва моя любимая», «10 лучших фотографий Александра Родченко», «Москвоведение: Сухаревская площадь», «Флагманские фотографии. Выбор редакции», «Эксперименты с ракурсом 1920–1930-х» и видео «120 лет московскому трамваю», «Сухаревка. "Рафаэль и обжорная кухня"», «Открытие московского метро. Дворцы под землей», «НЭП: новая экономическая политика», «По Москве с Александром Родченко» с этой фотографией.
Портрет матери, 1924 год. Выставки: «10 лучших фотографий Александра Родченко», «Возраст мудрости» с этой фотографией.
Владимир Маяковский, 1924 год. Видеовыставка «Владимир Маяковский: история одной фотографии» и выставка «10 лучших фотографий Александра Родченко» с этим снимком.
Лиля Брик. Портрет для рекламного плаката «КНИГИ», 1924 год. Выставки «10 лучших фотографий Александра Родченко», «Двигатели торговли» и «Голыми руками», видео «ЛЮБ» с этой фотографией.
Прыжок в воду. Стадион «Динамо», 1934 год, г. Москва. Выставки «10 лучших фотографий Александра Родченко», «Спортсмены. Сила духа и тела», «Пловцы» с этой фотографией.
«Солнцепоклонники», 1932 год, г. Москва. Выставки «10 лучших фотографий Александра Родченко» и «Как рыбы в воде» с этой фотографией. Из серии «Студенческий городок Лефортово». На крыше общежития.
Лестница. 1930 год.
Лестница
1930 год
Родченко Александр Михайлович
«Пионер-трубач». 1932 год.
«Пионер-трубач»
январь 1932
Родченко Александр Михайлович
Девушка с «Лейкой». 1934 год.
Девушка с «Лейкой»
1934 год
Родченко Александр Михайлович
Эмблема АМО. 1929 год
Эмблема АМО
1929 год
Родченко Александр Михайлович
Остановка трамвая на Сухаревской площади. 1928 год
Остановка трамвая на Сухаревской площади
1928 год
Родченко Александр Михайлович
Портрет матери. 1924 год.
Портрет матери
1924 год
Родченко Александр Михайлович
Владимир Маяковский. 1924 год.
Владимир Маяковский
1924 год
Родченко Александр Михайлович
Лиля Брик. Портрет для рекламного плаката «КНИГИ». 1924 год.
Лиля Брик. Портрет для рекламного плаката «КНИГИ»
1924 год
Родченко Александр Михайлович
Прыжок в воду. 1934 год.
Прыжок в воду. Стадион «Динамо»
1934 год
Родченко Александр Михайлович
«Солнцепоклонники». 1932 год.
«Солнцепоклонники»
1932 год
Родченко Александр Михайлович
1/10
Вы посмотрели выставку «10 лучших фотографий Александра Родченко»
Вам понравилось?
28 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
10 лучших фотографий Александра Родченко
Главный авангардист русской фотографии. Создатель нового фотоязыка. Тот, кто сделал ракурс своим фирменным приемом.