Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Двойной портрет, 1900-е. Выставка «Женщина Прекрасной эпохи» с этой фотографией. 
Портрет женщины в шляпе с перьями (Насакова), 1913 год, Таврическая губ., Крым, г. Ялта. Выставки «10 фотографий: Улыбки 1910-х» и «Улыбки XX века» с этой фотографией.
Портрет дамы в шляпе, 1900-е. Выставка «Женщина Прекрасной эпохи» с этой фотографией. 
Дамы в кафе, май 1917, г. Петроград. Выставки «Говорить на одном языке» и «Время есть на улице» с этой фотографией.
Таня, Наташа, Коля и Лиза Козаковы, Вера Николаевна Веденисова и Элеонора Францевна Базилева, 1910 год, Таврическая губ., Крым, г. Ялта. Видео «К 180-летию фотографии. Эпизод VII: "Автохром"» с этим снимком.
Великие княжны Мария и Ольга на палубе яхты «Штандарт», 1912 год, г. Санкт-Петербург. Видео «Цесаревич Алексей: неразгаданное детство» и выставки «Красный Крест: милосердие вне времени», «Дореволюционная Россия: сестры и братья» с этой фотографией.
У дома Несытовых, 1910 - 1913, г. Ярославль. Фотография из коллекции фотолюбителя Георгия Владимировича Несытова и его отца Владимира Ивановича Несытова, которую прислал Александр Анатольевич Акилов.Выставка «Из частных коллекций» с этой фотографией. 
Портрет Евгении Эдуардовны Бибер, выпускницы Императорского петербургского Театрального училища, ведущей танцовщицы Мариинского театра, 1909 год, г. Санкт-Петербург
Вера Николаевна Веденисова, 1914 год, Крым, г. Ялта
«На бульваре», 1910-е, г. Либава. Ныне город Лиепая.
Женщины в саду, 1900-е
Три женщины в бутафорской лодке, 1908 год, г. Одесса. Выставки «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» и «Пенсне – символ интеллигентности» с этой фотографией.
Дачная компания, 1910-е. Выставка «Лица ушедшей эпохи» с этой фотографией. 
Портрет дамы в шляпе, 1900-е. Выставка «Женщина Прекрасной эпохи» с этой фотографией. 
Сергей Дягилев с друзьями в Ницце, 1911 год, Франция, г. Ницца. Стоят: Тамара Карсавина (третья слева), Вацлав Нижинский (четвертый слева), Игорь Стравинский (пятый слева), Сергей Дягилев (второй справа), Александра Хохлова (первая справа).
Женский портрет, 1910 - 1917. Выставки «10 модных фотографий: 1910-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Портрет женщин в пальто и в шляпках, 1914 год
Вера Николаевна Веденисова, 1914 год, Таврическая губ., Крым, г. Ялта. Выставка «10 автохромов Петра Вединисова», видео «К 180-летию фотографии. Эпизод VII: "Автохром"» с этим снимком.
Двойной портрет. 1900-е. Неизвестный автор.
Двойной портрет
1900-е
Неизвестный автор
Портрет женщины в шляпе с перьями (Насакова). 1913 год. Автор: Петр Веденисов.
Портрет женщины в шляпе с перьями (Насакова)
1913 год
Веденисов Петр Иванович
Портрет дамы в шляпе. 1900-е. Неизвестный автор.
Портрет дамы в шляпе
1900-е
Неизвестный автор
Дамы в кафе. Май 1917 года. Неизвестный автор.
Дамы в кафе
май 1917
Неизвестный автор
Таня, Наташа, Коля и Лиза Козаковы, Вера Николаевна Веденисова и Элеонора Францевна Базилева. 1910 год. Автор: Петр Веденисов.
Великие княжны Мария и Ольга на палубе яхты «Штандарт». 1912 год. Неизвестный автор.
У дома Несытовых. 1910–1913 годы. Автор: Георгий Несытов.
У дома Несытовых
1910 - 1913
Несытов Георгий Владимирович
Вера Николаевна Веденисова. 1914 год. Автор: Петр Веденисов.
Вера Николаевна Веденисова
1914 год
Веденисов Петр Иванович
На бульваре. 1910-е. Автор: И. И. Римбаль.
«На бульваре»
1910-е
Римбаль И. И.
Женщины в саду. 1900-е. Неизвестный автор.
Женщины в саду
1900-е
Неизвестный автор
Три женщины в бутафорской лодке. 1908 год. Неизвестный автор.
Три женщины в бутафорской лодке
1908 год
Неизвестный автор
Дачная компания. 1910-е. Неизвестный автор.
Дачная компания
1910-е
Неизвестный автор
Портрет дамы в шляпе. 1900-е. Неизвестный автор.
Портрет дамы в шляпе
1900-е
Неизвестный автор
Сергей Дягилев с друзьями в Ницце. 1911 год. Автор: А. Боткин.
Женский портрет. 1910–1917 годы. Неизвестный автор.
Женский портрет
1910 - 1917
Неизвестный автор
Портрет женщин в пальто и в шляпках. 1914 год. Неизвестный автор.
Портрет женщин в пальто и в шляпках
1914 год
Неизвестный автор
Вера Николаевна Веденисова. 1914 год. Автор: Петр Веденисов.
Вера Николаевна Веденисова
1914 год
Веденисов Петр Иванович
1/18
Вы посмотрели выставку «Все дело в шляпке»
Вам понравилось?
17 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
Все дело в шляпке
Стильные головные уборы начала XX века и их очаровательные обладательницы.