Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 3.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 5.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 7.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 1.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 2.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 13.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 12.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 15.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 17.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 20.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 19.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 24.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 27.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 30.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 29.Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 28.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 33.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 36.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 34.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставки «На строительстве Истринского водохранилища», «Ни дня без стройки!» с этой фотографией.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., г. Истра. Фото № 23.Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. Дмитровский исправительно–трудовой лагерь (также известен как Дмитровлаг, Дмитлаг, ДИТЛаг и ДИТЛ) – крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Создан приказом № 889 от 14 сентября 1932 г. Административно располагался на севере Московской области в городе Дмитров (фактически – по всему протяжению канала и в других местах строительства), подчинялся ГУЛАГ. Просуществовал до 31 января 1938 г. Количество заключенных доходило до двухсот тысяч человек. Главным архитектором канала являлся инженер Сергей Жук (заместитель – Владимир Журин, начальник производственного отдела – Н. В. Некрасов, инженер – бывший барон Ф. Н. Греневиц). Кроме того, труд заключенных Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.
Строительство Истринского водохранилища, 1933 - 1934, Московская обл., Дмитровский р-н. Выставка «На строительстве Истринского водохранилища» с этой фотографией. 
1/39
Вы посмотрели выставку «На строительстве Истринского водохранилища»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фидель Кастро. «Так друзей не принимают»
Лидер кубинской революции команданте Фидель Кастро Рус неоднократно бывал в стране Советов. Его первый визит в СССР состоялся 27 апреля 1963 года. «Ох, и досталось советским партийцам от Кастро на заключительном банкете в Ленинграде, – вспоминал советский разведчик Николай Леонов, сопровождавший и переводивший команданте в его поездке по СССР. – Фидель попросил, чтобы собрался узкий круг людей и сказал свое веское слово. Суть речи его была примерно такой: "Я хочу выступить с критикой с позиций друга. Зачем вы устраиваете показуху, встречая меня, вашего искреннего друга и гостя? Вы много вещей делаете в приказном порядке. Вы прокладываете метро, а приостановили столь важные работы из-за меня, лишь бы проехал кортеж наших машин. Я не гордый. Мог бы поехать в объезд. Зачем надо устраивать бутафорию, тем более я понимаю, что Ленинград – это город-мученик, только-только восстанавливающийся после ран, нанесенных войной. Неужели он не имеет право показать свои недостатки? Вы принимаете меня, как арабского шейха. Так друзей не принимают"».
На строительстве Истринского водохранилища
Уникальные кадры строительства Истринского гидроузла. 18 месяцев работы с использованием труда заключенных Дмитровского исправительно-трудового лагеря. Серия фотографий сделана неизвестным автором в 1933–1934 годах.