Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Семья Красиных, 1910 - 1911. На этой изображен мой прадед Василий Иванович Щукин. Справа от него его дочь, моя бабушка Ефросиния Васильевна и мой отец. Судя по тому, что ему тут 4–5 лет, это снимок 1910–11 года. Слева мой дед Александр Африканович Красин и сестра моего отца, моя тетка Нина. Прадед был паровозным машинистом, но к старости дослужился до начальника Пензенской станции. У них был дом, там собиралась молодежь. Там бабушка и познакомилась с другом ее старшего брата Александром, преподавателем истории в гимназии, в которой она была в восьмом классе. По окончании гимназии они поженились (он был на шесть лет старше ее). Бабушка говорила мне в юности: «Мы воспитывались на Чернышевском и Добролюбове». Не удивительно, что ее младший брат Витя (кажется, в честь которого назвали меня) попал на каторгу за участие в революционной организации. Но старший ее брат Дмитрий полковником медицинской службы ушел воевать против большевиков к Деникину. Так что у меня двойная наследственность: я - был врагом коммунистов от деда Дмитрия и врагом всяческой диктатуры от деда Виктора. Бабушка окончила Высшие женские курсы (самое элитное высшее учебное заведение до революции), и была очень образованной женщиной, но вере в коммунизм осталась верна до смерти, несмотря на разоблачения Сталина. Когда я вернулся в 1954 с Колымы и навестил ее в Киеве (дед умер во время оккупации), у нее на всех стульях лежали громадные стопки советских газет. Она собирала их, чтобы я, вернувшись, познакомился со всем важным, что произошло в нашей стране за шесть лет. Когда она поняла, что я «контра», она всплескивала руками и говорила: «Как же ты будешь жить? Ведь ты же ломоть отрезанный». Я так и жил - ломтем отрезанным и угодил еще два раза в тюрьму, но до этого она уже не дожила. Описание взято со страниц Виктора Красина в социальных сетях. Фотография из семейного архива Красиных.

Семья Красиных

Дата съемки: 1910 - 1911

На этой изображен мой прадед Василий Иванович Щукин. Справа от него его дочь, моя бабушка Ефросиния Васильевна и мой отец. Судя по тому, что ему тут 4–5 лет, это снимок 1910–11 года. Слева мой дед Александр Африканович Красин и сестра моего отца, моя тетка Нина. Прадед был паровозным машинистом, но к старости дослужился до начальника Пензенской станции. У них был дом, там собиралась молодежь. Там бабушка и познакомилась с другом ее старшего брата Александром, преподавателем истории в гимназии, в которой она была в восьмом классе. По окончании гимназии они поженились (он был на шесть лет старше ее). Бабушка говорила мне в юности: «Мы воспитывались на Чернышевском и Добролюбове». Не удивительно, что ее младший брат Витя (кажется, в честь которого назвали меня) попал на каторгу за участие в революционной организации. Но старший ее брат Дмитрий полковником медицинской службы ушел воевать против большевиков к Деникину. Так что у меня двойная наследственность: я - был врагом коммунистов от деда Дмитрия и врагом всяческой диктатуры от деда Виктора. Бабушка окончила Высшие женские курсы (самое элитное высшее учебное заведение до революции), и была очень образованной женщиной, но вере в коммунизм осталась верна до смерти, несмотря на разоблачения Сталина. Когда я вернулся в 1954 с Колымы и навестил ее в Киеве (дед умер во время оккупации), у нее на всех стульях лежали громадные стопки советских газет. Она собирала их, чтобы я, вернувшись, познакомился со всем важным, что произошло в нашей стране за шесть лет. Когда она поняла, что я «контра», она всплескивала руками и говорила: «Как же ты будешь жить? Ведь ты же ломоть отрезанный». Я так и жил - ломтем отрезанным и угодил еще два раза в тюрьму, но до этого она уже не дожила. Описание взято со страниц Виктора Красина в социальных сетях. Фотография из семейного архива Красиных.

0 комментариев
Написать комментарий