Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

«Любовь Яровая». Театр Березниковского образцового содового завода им. В. И. Ленина, 15 апреля 1928, Уральская обл., Верхне-Камский, пос. Усолье. На фото мы видим, что в клубе Березниковского образцового содового завода им. В. И. Ленина только что состоялась премьера спектакля. На съемку были заранее приглашены фотографы Вяткин и Ушенин из соседнего Усолья. (Андрей Архипович Ушенин – в 30-е годы первый фотограф Государственного союзного треста «Березникихимстрой»).Среди персонажей пьесы, мне кажется, легко узнать:- матроса Швандю (надпись на ленточке бескозырки «Парижская коммуна», скорее всего, случайна. Какую бескозырку нашли, такую и одели. Но линкор был знаменитый… ),- учительницу Любовь Яровую и рядом с ней ее мужа – белого офицера Михаила Ярового (Вихорь),- машинистку Павлу Петровну Панову, - горничную Дуньку, - комиссара в кожаной куртке Романа Кошкина,- помощников комиссара Кошкина –  Хруша, Грозного и Мазухина, - полковников Малинина и Кутова,  - профессора Максима Горностаева,  - рабочие, красноармейцы, офицеры, солдаты, граждане, господа и дамы…Думаю, что со мной согласятся, перед нами персонажи пьесы Константина Тренева «Любовь Яровая», которая была напечатана в 1927 году.В правом нижнем углу на фотопластинке были процарапаны полуобрезанные на фотобумаге цифры, очень похожие на 28/ IV. Я склоняюсь к тому, что это был апрель 1928 года или примерно этот период времени. В 1928 году советской властью было принято решение о национализации фотографических заведений. Кроме трех вышеназванных аргументов (выпуск пьесы, неясные цифры на фото и решения советской власти о национализации), есть еще два. По устной информации моей мамы, ей были известны из всей этой группы два человека:Ее брат – Геннадий Михайлович Лужинский, второй ряд сверху, третий справа, с галстуком-бабочкой, похож на молодого Маяковского. В начале 30-х годов был призван в армию и в дальнейшем всю жизнь прослужил на Дальном Востоке.Второй ряд снизу, третий справа – офицер, Клавдий Иванович Циренщиков (1908 –1981 гг.) – уроженец г. Дедюхино. С 1926 года работал на содовом заводе. В 1929 году поступил и в 1935 году закончил Уральский индустриальный институт, работал на Соликамском магниевом заводе. С 1949 года – директор Березниковского магниевого завода (в настоящее время филиал ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»), Герой Социалистического Труда, кавалер орденов Трудового Красного Знамени, Красной Звезды.Верхне-Камский округ Уральской области в настоящее время Усольский район Пермского края. Поселок Усолье с 1940 года – город. Фотография из архива Валерия Антипина.

«Любовь Яровая». Театр Березниковского образцового содового завода им. В. И. Ленина

Дата съемки: 15 апреля 1928

На фото мы видим, что в клубе Березниковского образцового содового завода им. В. И. Ленина только что состоялась премьера спектакля. На съемку были заранее приглашены фотографы Вяткин и Ушенин из соседнего Усолья. (Андрей Архипович Ушенин – в 30-е годы первый фотограф Государственного союзного треста «Березникихимстрой»).

Среди персонажей пьесы, мне кажется, легко узнать:

- матроса Швандю (надпись на ленточке бескозырки «Парижская коммуна», скорее всего, случайна. Какую бескозырку нашли, такую и одели. Но линкор был знаменитый… ),

- учительницу Любовь Яровую и рядом с ней ее мужа – белого офицера Михаила Ярового (Вихорь),

- машинистку Павлу Петровну Панову,

- горничную Дуньку,

- комиссара в кожаной куртке Романа Кошкина,

- помощников комиссара Кошкина – Хруша, Грозного и Мазухина,

- полковников Малинина и Кутова,

- профессора Максима Горностаева,

- рабочие, красноармейцы, офицеры, солдаты, граждане, господа и дамы…

Думаю, что со мной согласятся, перед нами персонажи пьесы Константина Тренева «Любовь Яровая», которая была напечатана в 1927 году.

В правом нижнем углу на фотопластинке были процарапаны полуобрезанные на фотобумаге цифры, очень похожие на 28/ IV. Я склоняюсь к тому, что это был апрель 1928 года или примерно этот период времени. В 1928 году советской властью было принято решение о национализации фотографических заведений. Кроме трех вышеназванных аргументов (выпуск пьесы, неясные цифры на фото и решения советской власти о национализации), есть еще два. По устной информации моей мамы, ей были известны из всей этой группы два человека:

Ее брат – Геннадий Михайлович Лужинский, второй ряд сверху, третий справа, с галстуком-бабочкой, похож на молодого Маяковского. В начале 30-х годов был призван в армию и в дальнейшем всю жизнь прослужил на Дальном Востоке.

Второй ряд снизу, третий справа – офицер, Клавдий Иванович Циренщиков (1908 –1981 гг.) – уроженец г. Дедюхино. С 1926 года работал на содовом заводе. В 1929 году поступил и в 1935 году закончил Уральский индустриальный институт, работал на Соликамском магниевом заводе. С 1949 года – директор Березниковского магниевого завода (в настоящее время филиал ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»), Герой Социалистического Труда, кавалер орденов Трудового Красного Знамени, Красной Звезды.

Верхне-Камский округ Уральской области в настоящее время Усольский район Пермского края. Поселок Усолье с 1940 года – город. Фотография из архива Валерия Антипина.

0 комментариев
Написать комментарий