Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Один из мостов Ольгинской дамбы станицы Аксайской, 1 марта 1948, Ростовская обл., станица Аксайская. Когда к устью реки Аксай взяли направления 8 основных дорог, задумались об их благоустройстве и сооружении мостов. Постоянные проблемы с существующими мостами требовали больших сил и денежных затрат. Бывший наказной атаман войска Донского Дмитрий Кутейников подал в Министерство внутренних дел вопрос об устройстве между Аксайской и Махинской станицами плотины, которая в любое время года не заливалась бы водой.Военный совет, рассмотрев представление департамента военных поселений от 31 июля 1845 года и 20 декабря того же года, решил: 1. Между Аксайской и Махинской станицами войска Донского устроить земляную плотину или дамбу, с мостами, согласно проекту. 2. Исчисленные по смете на сооружение дамбы 270 433 рубля серебром или сколько действительно потребно будет позаимствовать по мере надобности из общего войскового капитала войска Донского. Летним солнечным утром 11 июля 1846 года в станицу Аксайскую съехалось много гостей: Войсковое правление, духовенство, представители соседних хуторов и деревень. Был день венчания Ее Императорского Высочества Великой княгини Ольги Николаевны. Все присутствующие от Троицкой церкви отправились крестным ходом через Дон к мосту, определенному для постройки дамбы. Был совершен молебен о скорейшем завершении полезного дела –  устройства удобной переправы на одном из главнейших путей сообщения государства Российского.13 апреля 1855 года после совершения молебнов в станицах Аксайской и Ольгинской было объявлено об открытии по ней постоянного движения. Постройка Ольгинской дамбы обошлась войсковой казне в 935 236 рублей. Она проложена по займищу от Аксайской до Ольгинской станицы на расстоянии 7,5 версты (7,95 километров), сооружено 8 мостов. На взимание пошлин с проезжающих по дамбе и за прогон скота военным министерством была утверждена такса. Хозяйственное управление дамбой возлагалось на Войсковое правление, штат служащих составлял 93 человека. До наших дней сохранился дом смотрителя Ольгинской дамбы (ул. Буденовский спуск, д. 1), построенный в начале XIX века и купленный у Аксайских казаков.В 1957 году станица Аксайская получила статус города районного подчинения и название Аксай.

Один из мостов Ольгинской дамбы станицы Аксайской

Дата съемки: 1 марта 1948

Когда к устью реки Аксай взяли направления 8 основных дорог, задумались об их благоустройстве и сооружении мостов. Постоянные проблемы с существующими мостами требовали больших сил и денежных затрат. Бывший наказной атаман войска Донского Дмитрий Кутейников подал в Министерство внутренних дел вопрос об устройстве между Аксайской и Махинской станицами плотины, которая в любое время года не заливалась бы водой.

Военный совет, рассмотрев представление департамента военных поселений от 31 июля 1845 года и 20 декабря того же года, решил: 1. Между Аксайской и Махинской станицами войска Донского устроить земляную плотину или дамбу, с мостами, согласно проекту. 2. Исчисленные по смете на сооружение дамбы 270 433 рубля серебром или сколько действительно потребно будет позаимствовать по мере надобности из общего войскового капитала войска Донского. Летним солнечным утром 11 июля 1846 года в станицу Аксайскую съехалось много гостей: Войсковое правление, духовенство, представители соседних хуторов и деревень. Был день венчания Ее Императорского Высочества Великой княгини Ольги Николаевны. Все присутствующие от Троицкой церкви отправились крестным ходом через Дон к мосту, определенному для постройки дамбы. Был совершен молебен о скорейшем завершении полезного дела – устройства удобной переправы на одном из главнейших путей сообщения государства Российского.

13 апреля 1855 года после совершения молебнов в станицах Аксайской и Ольгинской было объявлено об открытии по ней постоянного движения.

Постройка Ольгинской дамбы обошлась войсковой казне в 935 236 рублей. Она проложена по займищу от Аксайской до Ольгинской станицы на расстоянии 7,5 версты (7,95 километров), сооружено 8 мостов. На взимание пошлин с проезжающих по дамбе и за прогон скота военным министерством была утверждена такса. Хозяйственное управление дамбой возлагалось на Войсковое правление, штат служащих составлял 93 человека. До наших дней сохранился дом смотрителя Ольгинской дамбы (ул. Буденовский спуск, д. 1), построенный в начале XIX века и купленный у Аксайских казаков.

В 1957 году станица Аксайская получила статус города районного подчинения и название Аксай.

0 комментариев
Написать комментарий