Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Анна Павлова в группе балерин, 1907 год, г. Санкт-Петербург. Анна Павлова – в центре. В 1906–1913 годах прима-балерина Мариинского театра. Всемирную известность Павловой принес концертный номер «Умирающий лебедь», поставленный для нее Михаилом Фокиным. Впоследствии он вспоминал: «Как-то Павлова пришла ко мне и сказала: "Хор императорского оперного театра просил меня принять участие в их концерте в Дворянском собрании. Ты не мог бы мне помочь выбрать музыку?"...– А что если взять "Лебедя" Сен-Санса? – предложил я. Она сразу же поняла, что роль Лебедя ей подходит как нельзя лучше. А я, оглядев ее тоненькую, хрупкую фигуру, подумал: "Она создана для Лебедя".– Поставь мне этот номер, – попросила Павлова.Я согласился, и мы договорились насчет репетиций. Для постановки танца потребовалось всего несколько минут. Это была почти импровизация. Я танцевал перед ней, она – тут же, позади меня. Потом она стала танцевать одна, а я следовал за ней сбоку, показывая, как нужно держать руки...». 

Анна Павлова в группе балерин

Дата съемки: 1907 год

Анна Павлова – в центре. В 1906–1913 годах прима-балерина Мариинского театра. Всемирную известность Павловой принес концертный номер «Умирающий лебедь», поставленный для нее Михаилом Фокиным. Впоследствии он вспоминал: 

«Как-то Павлова пришла ко мне и сказала: "Хор императорского оперного театра просил меня принять участие в их концерте в Дворянском собрании. Ты не мог бы мне помочь выбрать музыку?"...

– А что если взять "Лебедя" Сен-Санса? – предложил я. Она сразу же поняла, что роль Лебедя ей подходит как нельзя лучше. А я, оглядев ее тоненькую, хрупкую фигуру, подумал: "Она создана для Лебедя".

– Поставь мне этот номер, – попросила Павлова.

Я согласился, и мы договорились насчет репетиций. Для постановки танца потребовалось всего несколько минут. Это была почти импровизация. Я танцевал перед ней, она – тут же, позади меня. Потом она стала танцевать одна, а я следовал за ней сбоку, показывая, как нужно держать руки...». 

0 комментариев
Написать комментарий