Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Верхне-Лебяжий мост и решетка Летнего сада, 1 января 1926 - 28 декабря 1934, г. Ленинград. Верхний Лебяжий мост расположен у истока Лебяжьей канавки и соединяет 1-й Адмиралтейский остров с островом Летний сад. Длина переправы – 12,5 метров, ширина – 30,4 метров. По конструкции это однопролетный каменный мост с параболическим очертанием свода в виде бесшарнирной арки. С фасадов мост облицован гранитом. Устои массивные каменные из бутовой кладки на свайном основании, облицованы гранитом.Лебяжью канавку прорыли в 1711–1719 годах для осушения болотистой территории, где был разбит Царицын луг (ныне Марсово поле). Канал первоначально назывался Летним, по Летнему саду, затем его переименовали в Лебяжью канавку, так как на ней стали селиться лебеди из искусственных прудов Летнего сада. В петровские времена через Лебяжью канавку было переброшено четыре деревянных моста, и первым из них стал мост, построенный в 1711–1715 годах у истока канала. Это была деревянная переправа с подъемным разводным пролетом, сооруженная по проекту голландского мастера Германа ван Болеса.В 1754 году мост перестроили в дереве. В 1767–1768 годах, в рамках строительства гранитных набережных Невы, в верховьях Лебяжьей канавки соорудили каменный однопролетный арочный мост, сохранившийся практически в неизменном виде до сегодняшнего времени. Единственное отличие: изначально на устоях моста были устоновлены газовые фонари. Предположительно к концу XIX века фонари были утрачены.Проект переправы разработали архитектор И. Л. Росси и «квадраторного дела мастер» Т. И. Насонов. Мост назвали Лебяжьим (так же назывался в то время и Нижний Лебяжий мост).

Верхне-Лебяжий мост и решетка Летнего сада

Дата съемки: 1 января 1926 - 28 декабря 1934

Верхний Лебяжий мост расположен у истока Лебяжьей канавки и соединяет 1-й Адмиралтейский остров с островом Летний сад. Длина переправы – 12,5 метров, ширина – 30,4 метров. По конструкции это однопролетный каменный мост с параболическим очертанием свода в виде бесшарнирной арки. С фасадов мост облицован гранитом. Устои массивные каменные из бутовой кладки на свайном основании, облицованы гранитом.

Лебяжью канавку прорыли в 1711–1719 годах для осушения болотистой территории, где был разбит Царицын луг (ныне Марсово поле). Канал первоначально назывался Летним, по Летнему саду, затем его переименовали в Лебяжью канавку, так как на ней стали селиться лебеди из искусственных прудов Летнего сада.

В петровские времена через Лебяжью канавку было переброшено четыре деревянных моста, и первым из них стал мост, построенный в 1711–1715 годах у истока канала. Это была деревянная переправа с подъемным разводным пролетом, сооруженная по проекту голландского мастера Германа ван Болеса.

В 1754 году мост перестроили в дереве. В 1767–1768 годах, в рамках строительства гранитных набережных Невы, в верховьях Лебяжьей канавки соорудили каменный однопролетный арочный мост, сохранившийся практически в неизменном виде до сегодняшнего времени. Единственное отличие: изначально на устоях моста были устоновлены газовые фонари. Предположительно к концу XIX века фонари были утрачены.

Проект переправы разработали архитектор И. Л. Росси и «квадраторного дела мастер» Т. И. Насонов. Мост назвали Лебяжьим (так же назывался в то время и Нижний Лебяжий мост).


0 комментариев
Написать комментарий