Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Цирк Чинизелли (№ 52), май - июнь 1903, г. Санкт-Петербург. В мае – июне 1903 года, в дни празднования 200-летия Петербурга, журнал «Родина» заказал фотографу Н. Н. Ольшевскому снимки для юбилейного очерка. Эти фотографии издательство и выпустило в виде серии из 100 нумерованных открыток. Все снимки сделаны в небольшой промежуток времени и дают как бы хронологический «срез» жизни города.Ольшевский решает свою задачу неординарно: смело вводит в кадр живые бытовые детали, уличные сцены, типы городских жителей. Снимая архитектуру, он ищет неожиданный ракурс, фотографирует недостроенные здания – ведь «строительный бум» один из характернейших признаков петербургской жизни того времени.Эти фотографии и использовало издательство «Шерер, Набгольц и К°» для своей уникальной серии из 100 нумерованных открыток.Открытки для издания любезно предоставил ленинградский коллекционер Николай Павлович Шмитт-Фогелевич.Выпуск № 2 «Образы старого Петербурга» издательства «Ленинградское отделение Советского фонда культуры», 1989 г., заказ № 3177 от 05.05.1990 года. Составители серии: А. В. Кобак, Т. Б. Притыкина, Н. П. Шмитт-Фогелевич.№ 52 – «Цирк Чинизелли».Цирк возведен в 1876–1877 годах по проекту академика Василия Александровича  Кенеля. Расчет рекордного по тем временам купола выполнили специалисты в области строительной механики архитекторы Р. Б. Бернгардт и О. Е. Крель. В цирке наряду с конными выступлениями устраивались пантомимы, балеты-феерии, соревнования по борьбе и даже водные представления. Имя Гаэтано Чинизелли – первого владельца цирка – несколько десятилетий оставалось в Петербурге синонимом циркового искусства.

Цирк Чинизелли (№ 52)

Дата съемки: май - июнь 1903

В мае – июне 1903 года, в дни празднования 200-летия Петербурга, журнал «Родина» заказал фотографу Н. Н. Ольшевскому снимки для юбилейного очерка. Эти фотографии издательство и выпустило в виде серии из 100 нумерованных открыток. Все снимки сделаны в небольшой промежуток времени и дают как бы хронологический «срез» жизни города.

Ольшевский решает свою задачу неординарно: смело вводит в кадр живые бытовые детали, уличные сцены, типы городских жителей. Снимая архитектуру, он ищет неожиданный ракурс, фотографирует недостроенные здания – ведь «строительный бум» один из характернейших признаков петербургской жизни того времени.

Эти фотографии и использовало издательство «Шерер, Набгольц и К°» для своей уникальной серии из 100 нумерованных открыток.

Открытки для издания любезно предоставил ленинградский коллекционер Николай Павлович Шмитт-Фогелевич.

Выпуск № 2 «Образы старого Петербурга» издательства «Ленинградское отделение Советского фонда культуры», 1989 г., заказ № 3177 от 05.05.1990 года. Составители серии: А. В. Кобак, Т. Б. Притыкина, Н. П. Шмитт-Фогелевич.

№ 52 – «Цирк Чинизелли».

Цирк возведен в 1876–1877 годах по проекту академика Василия Александровича  Кенеля. Расчет рекордного по тем временам купола выполнили специалисты в области строительной механики архитекторы Р. Б. Бернгардт и О. Е. Крель. В цирке наряду с конными выступлениями устраивались пантомимы, балеты-феерии, соревнования по борьбе и даже водные представления. Имя Гаэтано Чинизелли – первого владельца цирка – несколько десятилетий оставалось в Петербурге синонимом циркового искусства.

0 комментариев
Написать комментарий