Джуз-Агачский пикет
5 комментариев
Ушаков Александр Юрьевич 15.07.2023 22:07
Для удобства сношений с отрядом на Капале по Высочайшему повелению 22 мая 1848 г. было учреждено почтовое сообщение Аягуза с Капалом, для чего было приказано устроить между станицей Аягузской и Капалом 12 пикетов, в том числе и Джуз-Агачский пикет.
Ныне Жузагаш - станция в Аягозском районе Восточно-Казахстанской области Казахстана.

История России в фотографиях 26.07.2023 17:18
Александр Юрьевич, спасибо за комментарий!
Ушаков Александр Юрьевич 21.01.2024 17:28
"Джуз-Агачский пикет, где останавливался Чокан, был узлом караванных дорог, идущих от Троицка, Петропавловска и Семипалатинска. Всего за пять лет до приезда Чокана в Джуз-Агаче побывал неутомимый странствователь по земному шару Егор Ковалевский" - писал в 1962 г. С.Н. Марков..

История России в фотографиях 02.02.2024 11:16
Александр Юрьевич, спасибо за Ваш комментарий!
Ушаков Александр Юрьевич 04.03.2025 17:13
Исследователь И.Завалишин в работе: "Описание Западной Сибири. т.3. Сибирско-Киргизская степь" (1867) писал: "От Семипалатинска до города Сергиополя (бывшего Аягузского приказа) дорога идёт на расстоянии 271¼ версты, чрез пикеты от 22 до 37 вёрст maximum один от другого. На сих пикетах расположены сибирские линейные казаки, содержатся контрактовые почтовые лошади и земские для проезда чиновников.
Сообщение окружных приказов между собою и с линией производится теперь по зтим военным дорогам безопасно и безостановочно, хотя, само собою разумеется, даётся проезжему по нелишней всё-таки
предосторожности казачий конвой. От Семипалатинска на Копал и потом в Алматы (укрепление «Верное») военная дорога идёт внешними округами: Аягузским, Копальским и Алатавским (Кокпектинский остаётся влево). С линии местность сперва степная и ровная, по далее встречаются отроги хребтов: Колбинского и Чингиз-Tay, не доезжая до Сергиополя. Потом дорога идёт около реки Аягуза и оконечности моря Балхаша, а проехав Копал опять гориста до Алмат. Сия езда очень оригинальна! Казачьи и киргизские лошади, чистые степняки, мчат тарантас (где местность позволяет колесную езду) на славу, с страшным гиканьем ямщиков, с гарцеваньем конвоя и всеми принадлежностями чисто-азиатской поездки. Удобств конечно немного, за исключением некоторых хорошо населённых пунктов, уже обратившихся ныне в порядочные городки, например: Копал и Алматы за то в хорошее летнее время, или точнее сказать в конце мая, когда ещё нет больших жаров, житьё в этой части степи и езда по ней не лишены не только приятности, но и поэтической прелести. Многие местности вовсе не походят на степь, в том значении, которое мы привыкли придавать этому слову. Гор много и не бесплодных, а покрытых раскошною растительностью. Проточных,
светлых и чистых вод тоже много. Зелень трав и яркие краски цветов восхитительны! Города, степные укрепления, казачьи станицы - не разнятся от того, что можно встретить внутри Сибири и на Линии. Быт их тот же, с тою только разницей, что подальше от просвещённого мира, да и жить поскучнее".