Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Алла Рудини. Дрессированные собачки. Поезд, 1940 год, г. Москва

Алла Рудини. Дрессированные собачки. Поезд

Дата съемки: 1940 год
3 комментария
Аракелов Николай 11.06.2016 15:28
Алла Рудина с номером "Дрессированные собачки"
Аракелов Николай 11.06.2016 15:30
СКВОЗЬ дымку времени Бегут годы и, увы, быстрее и быстрее. Все труднее бывает вспоминать довоенный цирк, его представления и номера, украшавшие арены. И все-таки память удерживает артистов, в свое время производивших . особенное впечатление, акробатов Арколь (А.Минасова и Н.Озерова), Лео Маро (П.Маяцкого и К.Барышникову), первых, кто утвердил на вершине перша ренское колесо; эквилибристов на свободной проволоке А. и Р.Слав-ских и, конечно, других. Среди этих корифеев нельзя не вспомнить Аллу Павловну Рудину, Аллу Руд. как ее иногда называли афиши. Впервые мы с ней встретились в Орле в 1938 году в цирке, не входящем в центральную цирковую систему. Ранее я видел ее матушку, выступавшую с группой дрессированных собак. Знал, что матушка до того была артисткой эстрады, исполняла, как объявляли афиши, "песни грусти и печали". Совершенно ушло из памяти - участвовала ли в программе орловского цирка молодая Рудина? Другое дело ее муж С.А.Донеман. Он вместе с братом и партнерами исполнял гимнастический номер на вращающемся аппарате. Тог* да, да еще в небольшом цирке, это была совершенная новость. В центре арены устанавливали мачту, на вершине которой крепили круглый трек, по нему двигался мотоциклет, от которого шла стрела, а на ее конце находилась трапеция. Мотоциклет приводил в движение стрелу, а вместе с нею и трапецию, на которой гимнасты производили сложные эволюции. Во время войны С.Донеман служил в армии, был ранен, попал в плен и был замучен фашистами. Но вернемся к Рудиной. Она, тогда совсем молодая, тоненькая, красивая, ,со вкусом одетая, мало походила, на обычную цирковую артистку. Мы с ней много говорили о литературе, театре, музыке, кино... Она любила эти искусства и достаточно неплохо в них разбиралась. И своих коллег она называла не артистами, а актерами, что в цирке было не принято. Прошло несколько лет, и я увидел Рудину на арене Московского цирка. Тогда поездок за рубеж не было и участие в московской программе считалось для артиста высшей честью - сюда приглашали только лучших из лучших. В это время с огромным успехом прошел фильм "Большой вальс", рассказывающий о композиторе И.Штраусе, в роли его возлюбленной выступала Карла Доннер, покорившая зрителей. И Рудина постаралась на нее походить: сделала такую же прическу, сшила платье, похожее на то, которое было в фильме на Доннер. И это придало номеру особую выразительность. Надо сказать, что в те годы имелось несколько хороших номеров с дрессированными собаками. Ронай на большом столе показывал болонок, одна из его питомиц ездила вокруг стола на велосипеде. Конечно, это был трюк. У Г.Быстрова собаки отлично делали заднее сальто, а одна - даже флик-фляки. У Е.Бескаравайной собаки играли в футбол. Хороши были номера у комиков-дрессировщиков А.Цхомелидзе и Карро (А.Карашкевича). Значит, чтобы иметь успех, выйти в первые ряды, следовало придумать нечто оригинальное, могущее поразить цирковых завсегдатаев. Номер Рудиной начинался с того, что артистка в вечернем наряде выходила на арену, а рядом с нею шествовала красивая борзая, везущая кабриолет, в котором располагались две собаки. Еще две собаки юлили между спицами колес кабриолета, на колесах устанавливались с двух сторон барабаны, они вращались и по ним, внутри и снаружи, бежали маленькие собачки. За кабриолетом шествовали на задних лапах шесть или восемь собак, опираясь передними на идущих впереди. Так кабриолет объезжал вокруг манежа. Выезд был весьма эффектен. Потом на арене устанавливались барьеры, и собаки перепрыгивали через них то переворачиваясь перед прыжком боком через спину, то вращаясь вокруг своей оси. А одна собака никак не хотела прыгать и подползала под барьер. Был еще прыжок борзой через стоящую в рост дрессировщицу и державшую в поднятых руках стек. Прыжок впечатлял. В финале на арене устанавливалась карусель, собаки вращали ее, катались на ней, кружились в маленьких лодочках. А по манежу, по барьеру стремительно неслись другие собаки, они брали высокие препятствия и бежали дальше по кругу. Создавалась в высшей степени динамическая картина. И это всегда приносило номеру большой успех. Но дело заключалось не только в трюках, но и в манере их подачи. Когда выступала Рудина, казалось, что она не дрессирует собак, а играет с ними, и те охотно принимают участие в этой игре. ' Как принято в цирке, А.П.Рудина передала номер дочери, выступавшей до этого вместе с сестрой, в акробатическом дуэте. Но дочь Мари-етта проработала с собаками недолго, ее влекла другая деятельность - режиссура. Она закончила режиссерский факультет ГИТИСа. Возглавила Молодежный цирковой коллектив, потом работала как режиссер на телевидении. Потом вернулась в цирк на работу, опять-таки связанную с режиссурой. Ведь тот, кто родился в цирке, редко его покидает. Что же касается Аллы Павловны Рудиной. то она купила домик в Севастополе и поселилась в нем. Не знаю, как сейчас, а года два назад я получил от нее письмо, в нем говорилось, что не хочется стареть и до сих пор она ходит на высоких каблуках. Это было как-то по-особенному трогательно. Сейчас, что скрывать, Алле Павловне Рудиной исполнилось восемьдесят лет. Поздравляя ее, желая здоровья, хочется сказать, что ее помнят старые истые любители цирка. Арти-•стке, наверное, это будет приятно. Ю.ДМИТРИЕВ
История России в фотографиях 21.06.2016 16:41
Николай, спасибо!
Написать комментарий