Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Ледокол «Ангара» на одном из заливов Иркутского водохранилища, 1 июня 1972 - 1 сентября 1972, г. Иркутск. Выставка «Иркутск» с этой фотографией.Знаменитый ледокол «Ангара». Построен в Англии фирмой «Сэр В.Г. Армстронг, Витворт и Ко» по заказу Российского правительства в 1899 году. Стоимость строительства составила более 770 тысяч рублей. В судне располагались каюты первого и второго классов на 60 мест и помещение третьего класса на 100 мест. В разобранном виде был доставлен по морю в эстонский город Ревель, затем по железной дороге – до Байкала.  В 1900 году был спущен на Байкале с молебном и в торжественной обстановке. Уже с 1 августа 1900 он включился в работу байкальской переправы. Ныне «Ангара» – корабль-музей, старейший из сохранившихся ледоколов в мире, один из пяти – дореволюционной постройки. До того, как оказаться на вечной стоянке, ледокол прошел немало испытаний. До постройки Кругобайкальской железной дороги в 1906 году ледокол «Ангара» был предназначен для прокладки пути во льдах для парома «Байкал».  Во время русско-японской войны ледокол перевозил до тысячи пассажиров за один рейс. После этого из-за нехватки средств на содержание двух ледоколов судно было поставлено на консервацию и десять лет находилось в бездействии. В конце 1920-х годов ледокол потерпел крушение и едва не затонул. Только через десять лет судно прошло капитальный ремонт. Второй капитальный ремонт должны были провести в мае 1941 года, но из-за Великой Отечественной войны этого сделать не удалось. До 1949 года судно перевозило баржи с рыбой, а к 1962 году пароход исключили из флота из-за морального износа. Пять лет ледокол находился в отстое. Затем его решили перевезти в порт, чтобы разрезать на металл, но при транспортировке судно село на мель. Долгое время «Ангара» находилась в полузатопленном состоянии. Его перетаскивали из залива в залив Иркутского водохранилища. В 1986 году я видела ледокол полностью затопленным в заливе Мельничная падь. В 1987 году пароход решили отреставрировать и сделать в нем музей. Его подняли со дна и отбуксировали в Чертугеевский залив, где провели реставрацию. И только 5 ноября 1990 года он оказался на вечной стоянке в Иркутском водохранилище, где стоит и поныне. Фотография из архива Олеси Болдыревой.

Ледокол «Ангара» на одном из заливов Иркутского водохранилища

Дата съемки: 1 июня 1972 - 1 сентября 1972
Выставка «Иркутск» с этой фотографией.

Знаменитый ледокол «Ангара». Построен в Англии фирмой «Сэр В.Г. Армстронг, Витворт и Ко» по заказу Российского правительства в 1899 году. Стоимость строительства составила более 770 тысяч рублей. В судне располагались каюты первого и второго классов на 60 мест и помещение третьего класса на 100 мест. В разобранном виде был доставлен по морю в эстонский город Ревель, затем по железной дороге – до Байкала. В 1900 году был спущен на Байкале с молебном и в торжественной обстановке. Уже с 1 августа 1900 он включился в работу байкальской переправы. Ныне «Ангара» – корабль-музей, старейший из сохранившихся ледоколов в мире, один из пяти – дореволюционной постройки. До того, как оказаться на вечной стоянке, ледокол прошел немало испытаний. До постройки Кругобайкальской железной дороги в 1906 году ледокол «Ангара» был предназначен для прокладки пути во льдах для парома «Байкал». Во время русско-японской войны ледокол перевозил до тысячи пассажиров за один рейс. После этого из-за нехватки средств на содержание двух ледоколов судно было поставлено на консервацию и десять лет находилось в бездействии. В конце 1920-х годов ледокол потерпел крушение и едва не затонул. Только через десять лет судно прошло капитальный ремонт. Второй капитальный ремонт должны были провести в мае 1941 года, но из-за Великой Отечественной войны этого сделать не удалось. До 1949 года судно перевозило баржи с рыбой, а к 1962 году пароход исключили из флота из-за морального износа. Пять лет ледокол находился в отстое. Затем его решили перевезти в порт, чтобы разрезать на металл, но при транспортировке судно село на мель. Долгое время «Ангара» находилась в полузатопленном состоянии. Его перетаскивали из залива в залив Иркутского водохранилища. В 1986 году я видела ледокол полностью затопленным в заливе Мельничная падь. В 1987 году пароход решили отреставрировать и сделать в нем музей. Его подняли со дна и отбуксировали в Чертугеевский залив, где провели реставрацию. И только 5 ноября 1990 года он оказался на вечной стоянке в Иркутском водохранилище, где стоит и поныне. 

Фотография из архива Олеси Болдыревой.

0 комментариев
Написать комментарий