Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

В гримерке, 1920-е. Студийцы гримируются перед спектаклем «Евгений Онегин».Выставки «Театр Станиславского. Жизнь в искусстве», «На границе двух миров» и «В гримерке» с этой фотографией.
В гримерной цирка, 1928 год, г. Москва. Выставки «На границе двух миров» и «В гримерке» с этой фотографией. 
На съемках фильма «Валерий Чкалов». Михаил Геловани в гримерной, 1940 - 1941, г. Ленинград. Выставки «На границе двух миров», «Камера! Мотор! Начали!» и «В гримерке» с этой фотографией.
Цирковая кавалькада. Актеры цирка за кулисами, ноябрь 1957, Украинская ССР, Харьковская обл., г. Изюм. Выставки «На границе двух миров» и «В гримерке» с этой фотографией.
Народный артист РСФСР Владимир Григорьевич Дуров в гримерной, 1957 - 1959, г. Москва. Выставки: «Цирк!», «На границе двух миров» с этим снимком.
Актер Борис Смирнов в гриме Владимира Ленина в спектакле «Третья патетическая», 1958 год, г. Москва. Гример – А. Гольцов.Выставки «На границе двух миров» и «В гримерке» с этой фотографией.
Клоун Олег Попов, 1959 год. Видео «Олег Попов» и выставки «На границе двух миров», «В гримерке» с этой фотографией.
Клоун Карандаш в гримерке, 1960-е. Народный артист РСФСР Михаил Николаевич Румянцев.Выставка «На границе двух миров» с этой фотографией.
Французский комик Ахилл Заватта на гастролях в Москве, декабрь 1960, г. Москва. Выставка «На границе двух миров» с этой фотографией.
Дрессировщик Луиджи Безано и гималайский медведь в гримерной, 1960 - 1962, г. Москва. Выставка «На границе двух миров» с этой фотографией.
Дрессировщица собак Ирина Авьерино, 1960 - 1963, г. Москва. Выставка «На границе двух миров» с этой фотографией.
Алиса Фрейндлих, 1960-е. Выставки «10 лучших фотографий советских актеров и режиссеров», «10 модных фотографий: 1960-е», «На границе двух миров», «Мода ХХ века в 100 фотографиях», «В гримерке» и видео «БДТешники» с этой фотографией.
Женский ансамбль песни и пляски в гримерной перед выступлением, 31 декабря 1962, г. Москва. Выставки «На границе двух миров» и «В гримерке» с этой фотографией.
Елена Образцова и Галина Вишневская в гримерной Большого театра, 1964 год, г. Москва. Выставки «На границе двух миров» и «В гримерке» с этой фотографией.
Геннадий Маковский и Генрих Ротман в гримерной, 1968 год, г. Сочи. Выставка «На границе двух миров» с этой фотографией.
Балерина Майя Плисецкая, 1970-е, г. Москва. Выставки «На границе двух миров», «Ballet Époque», «В гримерке» и видео «Плисецкий стиль» с этой фотографией.
Анатолий Ширман, 1970 - 1989, Азербайджанская ССР, г. Баку. Выставки «На границе двух миров» и «В гримерке» с этой фотографией.
Михаил Ульянов в гримерке, 1977 год. Выставки «На границе двух миров» и «В гримерке» с этой фотографией.
Клоунята, 1980-е. Выставка «На границе двух миров» с этой фотографией.
Балерина за чтением газеты «Известия». Воронежский театр оперы и балета, 1984 год, г. Воронеж. Выставки: «За кулисами балета», «На границе двух миров» с этой фотографией.
В гримерке. 1920-е. Неизвестный автор.
В гримерке
1920-е
Неизвестный автор
В гримерной цирка. 1928 год. Автор: Александр Родченко. Москва.
В гримерной цирка
1928 год
Родченко Александр Михайлович
На съемках фильма «Валерий Чкалов». Михаил Геловани в гримерной. 1940–1941 годы. Автор: Владислав Микоша. Ленинград.
Цирковая кавалькада. Актеры цирка за кулисами. Ноябрь 1957 года. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.
Цирковая кавалькада. Актеры цирка за кулисами
ноябрь 1957
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Народный артист РСФСР Владимир Григорьевич Дуров в гримерной. 1957–1959 годы. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн. Москва.
Народный артист РСФСР Владимир Григорьевич Дуров в гримерной
1957 - 1959
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Актер Борис Смирнов в гриме Владимира Ленина в спектакле «Третья патетическая». 1958 год. Автор: Павел Маныч.
Клоун Олег Попов. 1959 год. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.
Клоун Олег Попов
1959 год
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Клоун Карандаш в гримерке. 1960-е. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.
Клоун Карандаш в гримерке
1960-е
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Французский комик Ахилл Заватта на гастролях в Москве. Декабрь 1960 года. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.
Французский комик Ахилл Заватта на гастролях в Москве
декабрь 1960
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Дрессировщик Луиджи Безано и гималайский медведь в гримерной. 1960–1962 годы. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн. Москва.
Дрессировщик Луиджи Безано и гималайский медведь в гримерной
1960 - 1962
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Дрессировщица собак Ирина Авьерино. 1960–1963 годы. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн. Москва.
Дрессировщица собак Ирина Авьерино
1960 - 1963
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Алиса Фрейндлих. 1960-е. Автор: Олег Мерцедин.
Алиса Фрейндлих
1960-е
Мерцедин Олег Александрович
Женский ансамбль песни и пляски в гримерной перед выступлением. 31 декабря 1962 года. Автор: Валентин Хухлаев. Москва.
Женский ансамбль песни и пляски в гримерной перед выступлением
31 декабря 1962
Хухлаев Валентин Константинович
Елена Образцова и Галина Вишневская в гримерной Большого театра. 1964 год. Автор: Евгений Умнов. Москва.
Геннадий Маковский и Генрих Ротман в гримерной. 1968 год. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн. Сочи.
Геннадий Маковский и Генрих Ротман в гримерной
1968 год
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Балерина Майя Плисецкая. 1970-е. Автор: Александр Стешанов. Москва.
Балерина Майя Плисецкая
1970-е
Стешанов Александр
Анатолий Ширман. 1970–1989 годы. Автор: Лев Шварц. Баку.
Анатолий Ширман
1970 - 1989
Шварц Лев Тимофеевич
Михаил Ульянов в гримерке. 1977 год. Автор: Юрий Абрамочкин.
Михаил Ульянов в гримерке
1977 год
Абрамочкин Юрий Васильевич
Клоунята. 1980-е. Автор: Георгий Розов.
Клоунята
1980-е
Розов Георгий Дмитриевич
Балерина за чтением газеты «Известия». Воронежский театр оперы и балета. 1984 год. Автор: Александр Стешанов. Воронеж.
1/20
Вы посмотрели выставку «На границе двух миров»
Вам понравилось?
4 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Александр Карпинский. «Отец русской геологии»
Александр Петрович Карпинский (1847–1936) – ученый-геолог, палеонтолог, горный инженер, один из основателей русской геологической школы, первый выборный президент Российской академии наук, старейший (по дате рождения) из погребенных на Красной площади. Еще при жизни носил почетный титул «Отца русской геологии». Автор более 400 научных трудов. Впервые описал ископаемую рыбу геликоприон. Создал общую классификацию осадочных образований земной коры, принятую во всем мире. Составил сводные геологические карты Урала и Европейской части СССР, которые помогли в изучении теории колебательных движений земной коры и вывели Россию в ряд передовых стран по работе геологической службы. Первый среди русских ученых использовал микроскоп в изучении состава и происхождения горных пород. В 1946 году Академия наук СССР учредила премию и золотую медаль имени А. П. Карпинского, присуждаемые за выдающиеся работы в области геологии. В выставке представлены фотографии из коллекции Геологического института Российской академии наук.
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
На границе двух миров
Ожидание выхода на сцену, обсуждения спектакля, отдых, чашка чая в перерыве между репетициями – гримерка становится местом перехода актера из реальной жизни в образ своего героя.