Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Проект Дворца Советов архитектора Бориса Иофана, 1933 год, г. Москва. На Всесоюзный открытый конкурс, условия которого были опубликованы в газете «Известия» в 1931 году, было подано 272 проекта. Из них было принято 24 зарубежных проекта: 11 из США, 5 из Германии, 3 из Франции, 2 из Голландии и по одному из Швейцарии, Италии и Эстонии. Среди них были архитекторы, специально приглашенные на конкурс: Пельциг, Мендельсон и Гропиус из Германии, Перре и Ле Корбюзье из Франции, Лэмб и Урбан из США и Бразини из Италии. В начале 1932 года жюри конкурса присудило три первых премии проектам Бориса Иофана, Ивана Жолтовского и американского архитектора Гектора Гамильтона.Дворец Советов – неосуществленный строительный проект, работа над которым велась в 1930-е годы (в том числе строительство до 1941 года) и в 1950-е годы: административное здание, место сессий Верховного Совета СССР, празднеств. Должен был стать девятой, центральной и главной московской сталинской высоткой и самым высоким зданием мира. Архитекторы: Борис Иофан, Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх. Строительство велось на месте взорванного 5 декабря 1931 года Храма Христа Спасителя.Выставки «Московский метрополитен. Будущее сегодня», «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» с этой фотографией.
«Дом правительства», 1 - 23 января 1933, г. Москва. Архитектор Борис Иофан.Выставка «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» и видео «Константин Мельников: последний великий русский архитектор» с этой фотографией.
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Скульптура «Рабочий и колхозница», 1954 - 1965, г. Москва. Выставка «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» с этой фотографией.
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Дети у скульптуры «Рабочий и колхозница», 1940 год, г. Москва. Выставка «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» с этой фотографией.
Стальные конструкции металлического каркаса нижней части здания Дворца Советов, 1940 год, г. Москва. Неосуществленный строительный проект, работа над которым велась в 1930-е годы (в том числе строительство до 1941 года) и в 1950-е годы: административное здание, место сессий Верховного Совета СССР, празднеств. Должен был стать девятой, центральной и главной московской сталинской высоткой и самым высоким зданием мира. Архитекторы: Борис Иофан, Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх. Строительство велось на месте взорванного 5 декабря 1931 года Храма Христа Спасителя.Выставка «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» с этой фотографией.
Московский университет ночью, 1953 год, г. Москва. Архитектор Борис Иофан.Выставки «Новое благосостояние», «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» с этой фотографией.
Московский Государственный университет, 1953 - 1959, г. Москва. Построен в 1949–1953 годах. Архитекторы: Борис Иофан, Лев Руднев.Выставки «Московские высотки. Мечта наяву», «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» и «20 лучших фотографий Евгения Халдея» с этой фотографией.
Главное здание МГУ имени М. В. Ломоносова на Ленинских горах, 1960-е, г. Москва. Построено в 1949-1953 годах. Архитекторы Борис Иофан (был отстранен от проектирования 3 июля 1948 года), Лев Руднев, Сергей Чернышев, Павел Абросимов, Александр Хряков, Всеволод Насонов. Сейчас Воробьевы горы.Выставка «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» с этой фотографией.
Главное здание МГУ имени М. В. Ломоносова на Ленинских горах, 1 июня 1955 - 31 декабря 1965, г. Москва. Построено в 1949-1953 годах. Архитекторы Борис Иофан (был отстранен от проектирования 3 июля 1948 года), Лев Руднев, Сергей Чернышев, Павел Абросимов, Александр Хряков, Всеволод Насонов. Сейчас Воробьевы горы.Выставка «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» с этой фотографией.
Здание МГУ имени М. В. Ломоносова на Ленинских горах. Фасад входа с южной стороны («Дом культуры МГУ»), 1955 - 1965, г. Москва. Построено в 1949-1953 годах. Архитекторы Борис Иофан (был отстранен от проектирования 3 июля 1948 года), Лев Руднев, Сергей Чернышев, Павел Абросимов, Александр Хряков, Всеволод Насонов. Скульптурное оформление фасадов – работы мастерской Веры Мухиной. Сейчас Воробьевы горы.Выставка «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» с этой фотографией.
Панорамный вид с главного здания МГУ имени М. В. Ломоносова на Ленинских горах, 1957 - 1963, г. Москва. Построено в 1949–1953 годах. Архитекторы Борис Иофан (был отстранен от проектирования 3 июля 1948 года), Лев Руднев, Сергей Чернышев, Павел Абросимов, Александр Хряков, Всеволод Насонов. С крыши здания видна Аллея ученых, ведущая от главного корпуса МГУ к смотровой площадке. Появилась сразу после окончания строительства главного здания, в 1954-м году. Вдоль аллеи расположены 12 памятников-бюстов выдающимся российским ученым. В центре – фонтан «Лилия».Сейчас Воробьевы горы.Выставки «Московские высотки. Мечта наяву», «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» с этой фотографией.
Главное здание МГУ имени М. В. Ломоносова в зимний день, 1968 - 1973, г. Москва. Одна из семи сталинских высоток. Здание построено в 1949-1953 годах, архитекторы Борис Иофан (был смещен с должности главного архитектора), Лев Руднев, Сергей Чернышев, Павел Абросимов, Александр Хряков, Всеволод Насонов. Скульптурное оформление фасадов - работы мастерской Веры Мухиной. Сейчас Воробьевы горы.Выставка «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» с этой фотографией.
Главное здание МГУ имени М. В. Ломоносова в зимний день, 1968 - 1973, г. Москва. Одна из семи сталинских высоток. Здание построено в 1949-1953 годах, архитекторы Борис Иофан (был смещен с должности главного архитектора), Лев Руднев, Сергей Чернышев, Павел Абросимов, Александр Хряков, Всеволод Насонов. Скульптурное оформление фасадов – работы мастерской Веры Мухиной. Сейчас Воробьевы горы.Выставка «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» с этой фотографией.
Перед Большим Каменным мостом, 1996 год, г. Москва. «Дом на набережной». Архитектор – Борис Иофан, даты строительства – 1927–1931 годы.Выставка «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры» с этой фотографией.
Проект Дворца Советов архитектора Бориса Иофана. 1931 год. Неизвестный автор.
«Дом правительства». 1933 год. Неизвестный автор.
«Дом правительства»
1 - 23 января 1933
Неизвестный автор
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Скульптура «Рабочий и колхозница». 1940 год. Скульптор – Вера Мухина, архитектор – Борис Иофан. Автор: Евгений Халдей.
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Скульптура «Рабочий и колхозница». 1940 год. Скульптор – Вера Мухина, архитектор – Борис Иофан. Автор: Евгений Халдей.
Стальные конструкции металлического каркаса нижней части здания Дворца Советов. 1940 год. Автор: Валерий Широков.
Московский университет ночью. 1953 год. Автор: Евгений Халдей.
Московский университет ночью
1953 год
Халдей Евгений Ананьевич
Московский Государственный университет. 1953–1959 годы. Автор: Евгений Халдей.
Московский Государственный университет
1953 - 1959
Халдей Евгений Ананьевич
Главное здание МГУ имени М. В. Ломоносова на Ленинских горах. 1955–1965 годы. Автор: Иван Шагин.
Главное здание МГУ имени М. В. Ломоносова на Ленинских горах. 1955–1965 годы. Автор: Иван Шагин.
Главное здание МГУ имени М. В. Ломоносова на Ленинских горах
1 июня 1955 - 31 декабря 1965
Шагин Иван Михайлович
Здание МГУ имени М. В. Ломоносова на Ленинских горах. Фасад входа с южной стороны («Дом культуры МГУ»). 1955–1965 годы. Автор: Иван Шагин.
Панорамный вид с главного здания МГУ имени М. В. Ломоносова на Ленинских горах. 1957–1965 годы. Автор: Иван Шагин.
Главное здание МГУ имени М. В. Ломоносова в зимний день. 1960-е. Автор: Иван Шагин.
Главное здание МГУ имени М. В. Ломоносова в зимний день. 1960-е. Автор: Иван Шагин.
Перед Большим Каменным мостом. 1996 год. Авторы: Вера Самородова, Елена Самородова.
Перед Большим Каменным мостом
1996 год
Самородова Вера Юрьевна, Самородова Елена Ивановна
1/14
Вы посмотрели выставку «Борис Иофан – патриарх советской архитектуры»
Вам понравилось?
2 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Гимназистки. Из воспоминаний Веры Федоровны Пановой
«В конце лета 1915 года я держала экзамены… и поступила в 1-й класс частной гимназии Любимовой. Помню экзамены: закон божий, русский (диктант), арифметика, география, языки французский и немецкий… Классы были как в теперешних школах, коридоры тоже. Только во втором этаже был большой зал, и в нем большая, во всю стену, картина – Христос, благословляющий детей. Каждое утро ученицы выстраивались шеренгами перед этой картиной-образом и пели молитвы. Хор был довольно слаженный, и петь нам нравилось. Пели мы "Царю небесный", "Спаси, Господи, люди твоя", еще что-то – я уж не помню… Учиться в гимназии мне и нравилось, и не нравилось. Нравилось, что учителя ко мне хорошо относились, что учение давалось легко, без надрыва. Нравился класс, он был хороший, дружный, без ябедничества, без ссор. Классную даму нашу Анну Аполлоновну мы не очень любили – за сухость и ворчливость, но, в общем, я шла в гимназию с охотой. …и все-таки гимназия мне мешала. Она мешала мне читать. Я тогда уже глотала множество книг, и мне не нравилось, что приходится откладывать интересное чтение для того, чтобы зубрить названия каких-то городов или решать задачу о путешественниках, идущих друг другу навстречу».
«Теперь мы без яти»
10 октября 1918 года в России была окончательно и официально введена новая орфография. Из алфавита исключены буквы «Ѣ» (ять), «Ѳ» (фита), «І» (и десятеричное), вместо теперь употребляются, соответственно, «Е», «Ф», «И». «Ъ» (твердый знак) больше не пишется в конце слов и частей сложных слов, но сохранился в качестве разделительного знака. Теперь все приставки на «З»/«С» (кроме, собственно, «с-») стали заканчиваться на «С» перед любой глухой согласной и на «З» перед звонкими согласными и перед гласными. В родительном и винительном падежах прилагательных и причастий окончание «-аго» после шипящих заменилось на «-его», во всех остальных случаях «-аго» заменилось на «-ого», а «-яго» на «-его», в именительном и винительном падежах множественного числа женского и среднего родов «-ыя», «-ія» – на «-ые», «-ие». Словоформы женского рода множественного числа «онѣ», «однѣ», «однѣхъ», «однѣмъ», «однѣми» заменены на «они», «одни», «одних», «одним», «одними». Словоформа родительного падежа единственного числа «ея» («нея») сменилась на «ее» («нее»). В документах ничего не было сказано об уже практически вышедшей из употребления еще до 1917 года буквы Ѵ (ижица), тем не менее, после реформы она окончательно исчезла из алфавита. На фотографиях нашего архива запечатлены вывески, транспаранты и объявления, написанные на русском языке до орфографической реформы 1917–1918 годов.
Борис Иофан – патриарх советской архитектуры
Фотографии знаменитых зданий автора проекта Дворца Советов.