Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Личный транспорт, 1955 год, Челябинская обл., Кизильский р-н, с. Кизильское. В среднем по области заработная плата рабочих и служащих в середине 1950-х годов по сравнению с 1950 годом возросла на 30 %, поэтому почти в два раза увеличилось потребление населением промышленных и продовольственных товаров. С 1958 по 1960 год по области было продано 16 тысяч мотоциклов и мотороллеров. Выставка «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
«Кончился бензин», 1958 год. Выставка «Мотороллеры и мопеды» и видео «Цветы жизни» с этой фотографией.
Демонстрация моделей женской одежды, 1955 - 1965, г. Ленинград. Выставка «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
На мотороллерах, 1960 - 1965, г. Москва. Выставки «15 лучших фотографий Сигизмунда Кропивницкого» и «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
Отдых в Серебряном Бору, 1961 год, г. Москва. Выставка «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
Мотовелосипед «Гауя», 1967 год, Волгоградская обл., г. Волжский. Выставка «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
В станице, 1968 год, Краснодарский край, Кореновский р-н, станица Платнировская. Выставки «Окно в деревню» и «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
На городской улице, 1969 год, Кубань. Выставка «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
В. Ф. Макаров на мопеде, 1960-е, Вологодская обл., Череповецкий р-н. Выставка «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
Обелиск «Европа – Азия», 1960 - 1979, Челябинская обл., ст. Уржумка. Обелиск поставлен в 1892 году. В 1960–1970-е годы экскурсионные маршруты к обелиску назывались «Где Азия встречается с Европою». В районе станции Уржумки. Установлен вблизи станции Уржумка железной дороги Челябинск-Златоуст.Выставка «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
Олег Кочетов, 7 августа 1973, Краснодарский край, г. Туапсе. Фотография из архива Светланы Ляшенко. Выставка «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
Улица, апрель 1975, Грузинская ССР. Выставка «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
Без названия, 1985 год, Коми АССР, г. Сыктывкар. Выставка «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
На занятии мотосекции, июнь - август 1985, Московская обл., Рузский р-н, дер. Федчино. Пионерлагерь «Юность» московского завода «Эра».В июне–августе 1985 года я все еще отбывал трехлетний срок молодого специалиста в конструкторском бюро при московском заводе «Эра». Работы не было, вернее она была, но только у начальника лаборатории, в которой я числился. Поэтому моя служба в КБ была печальной.Чтобы как-то скрасить свое пребывание в КБ к лету я напросился работать освобожденным фотографом в пионерский лагерь «Юность» при заводе.Такими «освобожденными» от работы были все сотрудники лагеря – вожатые, работники кухни, электрики, водители…Я старался снимать жизнь пионерского лагеря так, чтобы снимки стали интересны любому человеку с улицы, а не только детям и их родителям.Выставки «Счастливая "Юность"», «Без фильтров–3. Любительская фотография 80-х» и «Мотороллеры и мопеды» с этой фотографией.
Личный транспорт. 1955 год. Неизвестный автор. Челябинская область, Кизильский район, село Кизильское.
Личный транспорт
1955 год
Неизвестный автор
«Кончился бензин». 1958 год. Автор: В. Тюккель.
«Кончился бензин»
1958 год
Тюккель В.
Демонстрация моделей женской одежды. 1955–1965 годы. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
Демонстрация моделей женской одежды
1955 - 1965
Тарасевич Всеволод Сергеевич
На мотороллерах. 1960–1965 годы. Автор: Сигизмунд Кропивницкий. Москва.
На мотороллерах
1960 - 1965
Кропивницкий Сигизмунд Евстафьевич
Отдых в Серебряном Бору. 1961 год. Автор: Анатолий Бочинин. Москва.
Отдых в Серебряном Бору
1961 год
Бочинин Анатолий Николаевич
Мотовелосипед «Гауя». 1967 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Волжский.
Мотовелосипед «Гауя»
1967 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
В станице. 1968 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Краснодарский край, Кореновский район, станица Платнировская.
В станице
1968 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Улица. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
На городской улице
1969 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
В. Ф. Макаров на мопеде. 1960-е. Неизвестный автор. Вологодская область, Череповецкий район.
В. Ф. Макаров на мопеде
1960-е
Неизвестный автор
Обелиск «Европа – Азия». 1960-е – 1970-е. Автор: Евгений Ткаченко. Челябинская область, станция Уржумка.
Обелиск «Европа – Азия»
1960 - 1979
Ткаченко Евгений Иванович
Олег Кочетов. 7 августа 1973 года. Неизвестный автор. Туапсе.
Олег Кочетов
7 августа 1973
Неизвестный автор
Улица. Апрель 1975 года. Автор: Виктор Ершов. Грузинская ССР.
Улица
апрель 1975
Ершов Виктор Гаврилович
Без названия. 1985 год. Автор: Сергей Зиновьев. Сыктывкар.
Без названия
1985 год
Зиновьев Сергей Алексеевич
На занятии мотосекции. Пионерлагерь «Юность» московского завода «Эра». Лето 1985 года. Автор: Павел Сухарев. Московская область, Рузский район, деревня Федчино.
На занятии мотосекции
июнь - август 1985
Сухарев Павел Сергеевич
1/14
Вы посмотрели выставку «Мотороллеры и мопеды»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Военно-морской флот в Великой Отечественной войне
Роль советского флота в войне, прежде всего, состояла в поддержке сухопутных войск с моря, проведении десантных операций, снабжении и осуществлении воинских перевозок. Фактически, в открытом море действовал только Северный флот, главной задачей которого вскоре после начала войны стала охрана арктических конвоев, доставлявших в Советский Союз материально-техническую помощь. Балтийский флот немалую часть войны был заперт в Финском заливе, но даже в таких условиях он смог внести свой вклад в снятие блокады Ленинграда и освобождение Прибалтики. Черноморский флот был в основном сосредоточен на поддержке сухопутных войск и десантных операциях, сыграв значительную роль в битве за Кавказ и освобождении Крыма. Тихоокеанский флот, вступивший в войну в самом ее конце, также успел провести ряд успешных десантных операций.
Мотороллеры и мопеды
Из истории двухколесного личного транспорта советских граждан.