Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Парк Горького, 1959 год, г. Москва. Выставка «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Железнодорожный вокзал плюс Ленин и Сталин, 1959 год, г. Москва. Выставка «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Сода + мода, 1959 год, г. Москва. Выставка «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Бикини, 1959 год, г. Москва. Выставки «Купальный сезон» и «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Киевский вокзал, 1959 год, г. Москва. Первое здание вокзала было построено к марту 1899 года. Решение о строительстве современного здания Киевского (до 1934 года — Брянского) вокзала было принято в 1912 году.
Вокзал сооружен в 1914—1918 годах. Архитектурный проект — Иван Рерберг при участии Bячеслава Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — Владимир Шухов, скульптор - Сергей Алешин, росписи залов — художники Федор Рерберг, Игнатий Нивинский.Выставки «Вокзалы: встречи и расставания», «Когда мы ездили без масок», «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» и «Киевский вокзал» с этой фотографией.
Пинг-понг, 1960 год, г. Москва. Выставка «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Отражение в витрине ГУМа, 1960 год, г. Москва. Выставки «11 лучших: манекены СССР» и «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Снег, санки, стулья, 1960 год, г. Москва. Выставки «Зимние забавы. Лучшие фотографии», «15 фотографий катаний на санках» и «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
«Яблочкина – русская Сара Бернар», 1960 год, г. Москва. С 1888 года и до конца жизни служила в Малом театре. Ее партнерами по сцене были Мария Ермолова, Александр Ленский, Александр Южин, Ольга Садовская и другие корифеи Малого театра.
В 1915 году Александра Яблочкина возглавила Русское театральное общество (РТО, с 1932 – Всероссийское театральное общество) и была его председателем до конца жизни. Предположительно, Пушкинская улица (сейчас – Большая Дмитровка), где жила актриса.Выставки «Народные артисты СССР» и «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Собрание Союза театральных деятелей, 1961 год, г. Москва. Выставка «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Группа стоящих во время первомайского парада, 1 мая 1961, г. Москва. Выставка «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
КГБ, парад 1 мая, 1 мая 1961, г. Москва. Выставки «Первомай», «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» и «Первомайские транспаранты» с этой фотографией.
Парк Горького. 1959 год.
Парк Горького
1959 год
Кляйн Уильям
«Железнодорожный вокзал плюс Ленин и Сталин». Белорусский вокзал. 1959 год.
«Сода + мода». 1959 год.
Сода + мода
1959 год
Кляйн Уильям
Бикини. 1959 год.
Бикини
1959 год
Кляйн Уильям
Киевский вокзал. 1959 год.
Киевский вокзал
1959 год
Кляйн Уильям
Пинг-понг. 1960 год.
Пинг-понг
1960 год
Кляйн Уильям
Отражение в витрине ГУМа. 1960 год.
Отражение в витрине ГУМа
1960 год
Кляйн Уильям
Снег, санки, стулья. 1960 год.
Снег, санки, стулья
1960 год
Кляйн Уильям
«Яблочкина – русская Сара Бернар». 1960 год.
Собрание Союза театральных деятелей. 1961 год.
Группа стоящих во время первомайского парада. 1 мая 1961 года.
КГБ, парад 1 мая. 1961 год.
КГБ, парад 1 мая
1 мая 1961
Кляйн Уильям
1/12
Вы посмотрели выставку «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна»
Вам понравилось?
11 Да 3 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Георгий Зельма (1906–1984)
Зельма родился в Ташкенте. В 1920-м или 1921-м семья переехала в Москву, спасаясь от тяжелых условий жизни во время Гражданской войны. В дополнение к школе Георгий посещал студию пролетарских фильмов «Пролеткино», где учился операторской работе, и школьный фотоклуб. В 1924 году семья Зельмановичей (Зельма – творческий псевдоним фотографа) вернулась в Ташкент. С деревянной камерой и штативом Зельма путешествовал по кишлакам и документировал уклад жизни Средней Азии и его изменения. Популярным фотосюжетом в те годы было раскрепощение восточных женщин: эту тему раскрывают кадры Зельмы «Международный женский праздник 8 Марта» (1924), «Долой чадру!» (1925) и др. Зельма считался специалистом по Средней Азии, и даже когда он обосновался в Москве в 1929 году, его нередко командировали на родину. В начале 1930-х годов он начал сотрудничать с журналом «СССР на стройке». С 1934 года Зельма – фотокорреспондент газеты «Известия». Во время Великой Отечественной войны он работал военным фотокорреспондентом журнала «Отечественная война» и газеты «Известия». Самый известный цикл работ этого периода – репортажи из Сталинграда, где он вел хронику боев с июля 1942 года по февраль 1943 года. «Бой за этаж», «Братская могила», «Письмо домой», Боевые друзья», «Флаг победы над Сталинградом» стали классикой фронтового репортажа. После освобождения Сталинграда Зельма работал в Украине. В «Советском фото» № 12 за 1980 год Зельма рассказал историю фотографии 1943 года «Награда патриоту», сделанной в Днепропетровской области: генерал прикрепляет медаль бородатому старику, железнодорожнику-стрелочнику Михаилу Помпику. Через много лет после войны снова побывал я в тех местах, нашел знакомую будку стрелочника. Ее хозяина не было в живых, но на стене под стеклом висел дорогой мне снимок… И хотя на многих выставках он получил почетные дипломы… для меня самое высокое признание – этот „стенд“». После войны фотограф работал в журналах «Советская женщина», «Огонек», с 1962 года – в Агентстве печати «Новости». В последние годы жизни Зельма помог создать детскую фотостудию в подмосковном поселке Вороново и много сил отдавал работе с ее учениками.
Фидель Кастро. «Так друзей не принимают»
Лидер кубинской революции команданте Фидель Кастро Рус неоднократно бывал в стране Советов. Его первый визит в СССР состоялся 27 апреля 1963 года. «Ох, и досталось советским партийцам от Кастро на заключительном банкете в Ленинграде, – вспоминал советский разведчик Николай Леонов, сопровождавший и переводивший команданте в его поездке по СССР. – Фидель попросил, чтобы собрался узкий круг людей и сказал свое веское слово. Суть речи его была примерно такой: "Я хочу выступить с критикой с позиций друга. Зачем вы устраиваете показуху, встречая меня, вашего искреннего друга и гостя? Вы много вещей делаете в приказном порядке. Вы прокладываете метро, а приостановили столь важные работы из-за меня, лишь бы проехал кортеж наших машин. Я не гордый. Мог бы поехать в объезд. Зачем надо устраивать бутафорию, тем более я понимаю, что Ленинград – это город-мученик, только-только восстанавливающийся после ран, нанесенных войной. Неужели он не имеет право показать свои недостатки? Вы принимаете меня, как арабского шейха. Так друзей не принимают"».
Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна
Будущий модный фотограф, снимавший для журнала Vogue, родился в Нью-Йорке в 1928 году. Во время Второй мировой войны в составе американских войск оказался в Германии, а затем – во Франции. Поступил в Сорбонну, начинал как успешный художник, учился живописи у Фернана Леже. К концу 50-х стал знаменитым фотографом, благодаря его революционным для того времени фотографическим приемам, частому использованию широкоугольных объективов, естественного освещения и приема «сдергивания кадра». Уильям Кляйн также известен своими фоторепортажами о различных городах мира. В конце 50-х и в начале 60-х он посещал Москву. В собрании Мультимедиа Арт Музея, Москва хранится небольшая коллекция его снимков, сделанных в столице СССР.