Групповой портрет гимназисток.
1900-е.
Неизвестный автор.
Портрет гимназистки.
1900-е. Автор: Владимир
Вакуленко. Пенза.
Портрет гимназистки
1900-е
Портрет гимназистки.
1900–1907 годы. Автор: Эмиль
Бендель. Москва.
Портрет гимназистки
1900 - 1907
Ученицы муромской гимназии Елизавета Аркадьевна Соколова (справа) с подругой.
1904 год.
Неизвестный автор.
Гимназистки.
7 ноября 1906 года. Автор: Николай
Галактионов. Ярославль.
Гимназистки
7 ноября 1906
Групповой портрет гимназисток и преподавателей.
1907–1908 годы. Автор: Готгард
Шрейбер. Санкт-Петербург.
Групповой портрет гимназисток и преподавателей
1907 - 1908
Групповой портрет.
29 сентября 1911 года.
Неизвестный автор.
Групповой портрет
29 сентября 1911
Портрет Якова Уманского (в центре), сына фотографа Семена Ильича Уманского, среди учащихся луганских гимназий.
1912–1913 годы. Автор: Семен Уманский.
Гимназистки.
1913 год. Автор: Федор
Загорский. Троицк.
Гимназистки
1913 год
Гимназистки.
Май – август 1914 года.
Неизвестный автор. Саратов.
Гимназистки
май - август 1914
Портрет гимназистки.
1914 год.
Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
Групповой портрет учащихся.
1910-е.
Неизвестный автор.
Групповой портрет учащихся
1910-е
Групповой портрет.
1910-е.
Неизвестный автор.
Групповой портрет
1910-е
Групповой портрет учащихся гимназии.
1900-е.
Неизвестный автор. Царицын.
О. К. Жулковская, учащаяся Мариинской женской гимназии.
1900-е.
Неизвестный автор. Череповец.
Праздник в гимназии.
1910–1913 годы. Автор: Георгий Несытов. Ярославль.
Праздник в гимназии
1910 - 1913
Преподаватели у стен гимназии.
1910–1912 годы.
Неизвестный автор. Ташкент.
Преподаватели у стен гимназии
1910 - 1912
Учительница Мариинской женской гимназии Петрова с подругой.
1900-е.
Неизвестный автор. Череповец.
Директриса Костромской Григоровской женской гимназии Елизавета Михайловна Ратькова.
1909 год. Автор: Григорий
Куракин.
Выпуск 1910–1911 годов Самарской женской гимназии № 2.
1911 год.
Неизвестный автор.
Выпуск 1910–1911 годов Самарской женской гимназии № 2.
1911 год.
Неизвестный автор.
Групповой портрет учителей и учениц Преображенской гимназии для девочек.
1914 год.
Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
Групповой портрет учениц гимназии 3 класса.
1915 год.
Неизвестный автор.
Выпускницы женской гимназии.
1915 год.
Неизвестный автор. Троицк.
Выпускницы женской гимназии
1915 год
Таганрогская женская Мариинская гимназия, 3-Б класс.
Май – июнь 1916 года.
Неизвестный автор.
Таганрогская женская Мариинская гимназия, 3-Б класс
май - июнь 1916
Групповой портрет учениц 2-го класса Никольской женской гимназии.
1916 год.
Неизвестный автор.
После выпускной обедни гимназии О. Н. Корсунской.
1916 год.
Неизвестный автор. Ярославль.
Воспитанницы одной из гимназий в Санкт-Петербурге.
1913–1916 годы.
Неизвестный автор.
Портрет гимназистки в белом переднике с цветами.
31 декабря 1917 года.
Неизвестный автор.
Портрет гимназистки в белом переднике с цветами
31 декабря 1917
1/29
Вы посмотрели выставку «Гимназистки. Из воспоминаний Веры Федоровны Пановой»
Вам понравилось?
Вам понравилось?
Гимназистки. Из воспоминаний Веры Федоровны Пановой
«В конце лета 1915 года я держала экзамены… и поступила в 1-й класс частной гимназии Любимовой. Помню экзамены: закон божий, русский (диктант), арифметика, география, языки французский и немецкий…
Классы были как в теперешних школах, коридоры тоже. Только во втором этаже был большой зал, и в нем большая, во всю стену, картина – Христос, благословляющий детей. Каждое утро ученицы выстраивались шеренгами перед этой картиной-образом и пели молитвы. Хор был довольно слаженный, и петь нам нравилось. Пели мы "Царю небесный", "Спаси, Господи, люди твоя", еще что-то – я уж не помню…
Учиться в гимназии мне и нравилось, и не нравилось. Нравилось, что учителя ко мне хорошо относились, что учение давалось легко, без надрыва. Нравился класс, он был хороший, дружный, без ябедничества, без ссор. Классную даму нашу Анну Аполлоновну мы не очень любили – за сухость и ворчливость, но, в общем, я шла в гимназию с охотой.
…и все-таки гимназия мне мешала. Она мешала мне читать. Я тогда уже глотала множество книг, и мне не нравилось, что приходится откладывать интересное чтение для того, чтобы зубрить названия каких-то городов или решать задачу о путешественниках, идущих друг другу навстречу».