Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Строительство железной дороги в районе Вязьмы. Сверловка шпал, 1930-е. Выставка «15 лучших фотографий Александра Устинова» с этой фотографией.  
Дети на лыжах, 1932 год. Выставка «15 лучших фотографий Александра Устинова» с этой фотографией.  
Остоженка. Строительство метро открытым способом. Курсанты военной школы имени ВЦИК на субботнике, 1933 год, г. Москва. Военная школа имени ВЦИК ныне Московское высшее военное командное училище.Выставки «15 лучших фотографий Александра Устинова» и  «Москва из Музея Москвы», «Остоженка/Метростроевская» с этой фотографией.
Из серии «Физкультура», 1934 год, г. Москва. 1-я Советская объединенная военная школа РККА имени ВЦИК (ныне – Московское высшее военное командное училище). Летние военные лагеря. Физическая подготовка.Выставка «15 лучших фотографий Александра Устинова» с этой фотографией.  
Самолет «Родина» перед стартом, 24 сентября 1938, Московская обл., г. Щелково. Выставка «15 лучших фотографий Александра Устинова» с этой фотографией.  Щелковский аэродром НИИ ВВС (сейчас Чкаловский военный аэродром).
Закладка топлива, сентябрь - октябрь 1938, г. Москва. Выставка «15 лучших фотографий Александра Устинова» с этой фотографией.  Испытательный пробег легковой газогенераторной машины «М-1».
После дальнего пути. Из серии «Кисловодск», 1939 год. Выставка «15 лучших фотографий Александра Устинова» с этой фотографией.  
Советско-финская война. Снайпер, 1 декабря 1939 - 29 февраля 1940. Выставка «15 лучших фотографий Александра Устинова» с этой фотографией.  
Переправа, январь 1940. Выставка «15 лучших фотографий Александра Устинова» с этой фотографией.  Летние маневры частей РККА.
Танковые бои под Москвой, 1 октября 1941 - 20 апреля 1942, Московская обл.. Выставки «15 лучших фотографий Александра Устинова» и  «Страшная сила» с этой фотографией. 
Москвичи запасают дрова на зиму. Площадь Белорусского вокзала, сентябрь - октябрь 1941, г. Москва. Выставка «15 лучших фотографий Александра Устинова» с этой фотографией Ныне площадь Тверская Застава.
Салют Победы 9 мая 1945 года, 9 мая 1945, г. Москва. С августа 1943 года освобождение новых и новых городов начали отмечать праздничными салютами, самым впечатляющим стал победный салют 9 мая 1945 года, в котором были задействованы тысяча зенитных орудий и прожекторы войск противовоздушной обороны.Выставки «15 лучших фотографий Александра Устинова», «Человек на войне», «Великая Отечественная. Путь к Победе», «Москва праздничная» и «Победа!» с этой фотографией.
Старшеклассники, 1950-е, г. Москва. Выставка «15 лучших фотографий Александра Устинова» с этой фотографией 
Открытие ХХ съезда КПСС. Выступает Никита Хрущев, 14 февраля 1956, г. Москва. Выставка «15 лучших фотографий Александра Устинова» и видео «Никита Хрущев: "Mother of Kuzma"», «Вячеслав Молотов. Второй после Сталина» и «Василий Аксенов» с этой фотографией.
Отдых после приземления. Поездка космонавтов на теплоходе по Волге, 20 июня 1963, Куйбышевская обл.. Слева направо: Андриян Николаев, Валентина Терешкова, Валерий Быковский.Куйбышевская область ныне – Самарская.Выставки «15 лучших фотографий Александра Устинова»,  «Космонавты», «Третий пошел! Космонавт Андриян Николаев», видео «Космическая любовь» с этой фотографией.
Строительство железной дороги в районе Вязьмы. Сверловка шпал. 1930-е.
Дети на лыжах. 1932 год.
Дети на лыжах
1932 год
Устинов Александр Васильевич
Остоженка. Строительство метро открытым способом. Курсанты военной школы имени ВЦИК на субботнике. 1933 год.
Из серии «Физкультура». 1934 год.
Из серии «Физкультура»
1934 год
Устинов Александр Васильевич
Самолет «Родина» перед стартом. 24 сентября 1938 года.
Самолет «Родина» перед стартом
24 сентября 1938
Устинов Александр Васильевич
Закладка топлива. 1938 год.
Закладка топлива
сентябрь - октябрь 1938
Устинов Александр Васильевич
После дальнего пути. Из серии «Кисловодск». 1939 год.
После дальнего пути. Из серии «Кисловодск»
1939 год
Устинов Александр Васильевич
Советско-финская война. Снайпер. 1939–1940 годы.
Советско-финская война. Снайпер
1 декабря 1939 - 29 февраля 1940
Устинов Александр Васильевич
Переправа. 1940 год.
Переправа
январь 1940
Устинов Александр Васильевич
Танковые бои под Москвой. 1 января 1941 – 20 апреля 1942 года.
Танковые бои под Москвой
1 октября 1941 - 20 апреля 1942
Устинов Александр Васильевич
Москвичи запасают дрова на зиму. Площадь Белорусского вокзала. 1941 год.
Москвичи запасают дрова на зиму. Площадь Белорусского вокзала
сентябрь - октябрь 1941
Устинов Александр Васильевич
Салют Победы. 9 мая 1945 года.
Салют Победы 9 мая 1945 года
9 мая 1945
Васин Сергей Иванович
Старшеклассники. 1950-е.
Старшеклассники
1950-е
Устинов Александр Васильевич
Открытие ХХ съезда КПСС. Выступает Никита Хрущев. 14 февраля 1956 года.
Открытие ХХ съезда КПСС. Выступает Никита Хрущев
14 февраля 1956
Устинов Александр Васильевич
Отдых после приземления. Поездка космонавтов на теплоходе по Волге. 20 июня 1963 года.
1/15
Вы посмотрели выставку «15 лучших фотографий Александра Устинова»
Вам понравилось?
5 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
Московские гастроли Ива Монтана и Симоны Синьоре
Звездная пара певца и актрисы побывала в СССР в 1956 и 1963 годах. Ива Монтана превратил в знаменитость в Советском Союзе Сергей Образцов, который привозил пластинки певца из Парижа. Со временем песни Монтана стали звучать в эфире радио «Маяк» и принесли певцу всесоветскую известность. Во время пребывания в Москве Ив Монтан давал по три концерта в день за высокие гонорары. На новогоднем приеме в Кремле Никита Хрущев так развеселился, что плясал «барыню» и в удобный момент поцеловал Симону Синьоре в губы. Посе визита в Москву 1963 года в качестве гостей III Московского кинофестиваля пара привезла в Париж чемодан советского нижнего белья, из которого позже получилась шумная выставка «В чем их любят». На ней французы могли видеть малопривлекательные женские панталоны и бюстгалтеры советского производства.
15 лучших фотографий Александра Устинова