Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Караульный у шлюза, 1933 год. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» с этой фотографией.На строительстве Беломорско-Балтийского канала.
Плотина, 1933 год, Карельская АССР. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» с этой фотографией.На строительстве Беломорско-Балтийского канала.
Строительство шлюза, 1933 год, Карельская АССР. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» с этой фотографией.На строительстве Беломорско-Балтийского канала.
Настил пола камеры шлюза, 1933 год. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» и фильм «30 лет совести» с этой фотографией.На строительстве Беломорско-Балтийского канала.
Заключенные на строительстве Беломорско-Балтийского канала, 1933 год, Автономная Карельская ССР. Канал соединил Белое море с Онежским озером. Построен между 1931 и 1933 годами. Открыт 2 августа 1933 года. Строительство велось силами заключенных ГУЛАГа. До 1961 года назывался Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.Выставка «Тюрьмы и заключенные» и «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» с этой фотографией.
«Работы в шлюзе» для журнала «СССР на стройке», посвященного строительству Беломорско-Балтийского канала, 1933 год, Автономная Карельская ССР. Канал соединил Белое море с Онежским озером. Построен между 1931 и 1933 годами. Открыт 2 августа 1933 года. Строительство велось силами заключенных ГУЛАГа. До 1961 года назывался Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» и видео «Строительство канала Москва — Волга» с этой фотографией.
Заключенные на строительстве Беломорско-Балтийского канала, 1933 год, Автономная Карельская ССР. Канал соединил Белое море с Онежским озером. Построен между 1931 и 1933 годами. Открыт 2 августа 1933 года. Строительство велось силами заключенных ГУЛАГа. До 1961 года назывался Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» и видеовыставка «Михаил Шолохов. "Держаться истины"» с этой фотографией.
Заключенные на строительстве Беломорско-Балтийского канала, 1933 год, Карельская АССР. Канал соединил Белое море с Онежским озером. Построен между 1931 и 1933 годами. Открыт 2 августа 1933 года. Строительство велось силами заключенных ГУЛАГа. До 1961 года назывался Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» и  «Тюрьмы и заключенные» и видео «Михаил Шолохов. "Держаться истины"», видео «Кровавое прощание» с этой фотографией. 
Заключенные на строительстве Беломорско-Балтийского канала, 1933 год, Автономная Карельская ССР. Канал соединил Белое море с Онежским озером. Построен между 1931 и 1933 годами. Открыт 2 августа 1933 года. Строительство велось силами заключенных ГУЛАГа. До 1961 года назывался Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.Выставка «Тюрьмы и заключенные» и «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» с этой фотографией.
«Работы в шлюзе» для журнала «СССР на стройке», посвященного строительству Беломорско-Балтийского канала, 1933 год, Автономная Карельская ССР. Канал соединил Белое море с Онежским озером. Построен между 1931 и 1933 годами. Открыт 2 августа 1933 года. Строительство велось силами заключенных ГУЛАГа. До 1961 года назывался Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» с этой фотографией.
Настил пола камеры шлюза, 1933 год. На строительстве Беломорско-Балтийского канала.Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» и фильм «30 лет совести» с этой фотографией.
Работа с оркестром, 1933 год. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» и «Музыкальный момент» с этой фотографией.На строительстве Беломорско-Балтийского канала.
«Даешь воду!», 1933 год. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» с этой фотографией.На строительстве Беломорско-Балтийского канала.
Заключенные на строительстве Беломорско-Балтийского канала, 1933 год, Автономная Карельская ССР. Канал соединил Белое море с Онежским озером. Построен между 1931 и 1933 годами. Открыт 2 августа 1933 года. Строительство велось силами заключенных ГУЛАГа. До 1961 года назывался Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.Выставки «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» и «Тюрьмы и заключенные» с этой фотографией.
Шлюз, 1933 год, Карельская АССР. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» с этой фотографией.На строительстве Беломорско-Балтийского канала.
Корабль в шлюзе, 1933 год. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» с этой фотографией.На строительстве Беломорско-Балтийского канала.
«Беломорско-Балтийский водный путь готов!», 1933 год, Карельская АССР. Фотомонтаж для журнала «СССР на стройке», посвященного строительству Беломорканала.Канал соединил Белое море с Онежским озером. Построен между 1931 и 1933 годами. Открыт 2 августа 1933 года. Строительство велось силами заключенных ГУЛАГа. До 1961 года назывался Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» и «Вместо рукопожатий – пионерский салют» с этой фотографией.
Здание клуба, 1933 год. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» и видеовыставка «История одной семьи. Лев Разгон» с этим снимком. Репортаж со строительства Беломорско-Балтийского канала.
«Путь можно открывать!» Вход в канал, 1933 год. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» с этой фотографией.На строительстве Беломорско-Балтийского канала.
Шлюз. Отражение, 1933 год, Карельская АССР. Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» с этой фотографией.На строительстве Беломорско-Балтийского канала.
Баржи входят в шлюз, 1933 год, РСФСР, Карельская АССР. На строительстве Беломорско-Балтийского канала. Канал соединил Белое море с Онежским озером.
Построен между 1931 и 1933 годами. Открыт 2 августа 1933 года. Строительство велось силами заключенных ГУЛАГа. До 1961 года назывался Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.Выставка «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…» с этой фотографией.
Караульный у шлюза. 1933 год.
Караульный у шлюза
1933 год
Родченко Александр Михайлович
Плотина. 1933 год.
Плотина
1933 год
Родченко Александр Михайлович
Строительство шлюза. 1933 год.
Строительство шлюза
1933 год
Родченко Александр Михайлович
Настил пола камеры шлюза. 1933 год.
Настил пола камеры шлюза
1933 год
Родченко Александр Михайлович
Заключенные на строительстве Беломорско-Балтийского канала. 1933 год.
«Работы в шлюзе» для журнала «СССР на стройке», посвященного строительству Беломорско-Балтийского канала. 1933 год.
Заключенные на строительстве Беломорско-Балтийского канала. 1933 год.
Заключенные на строительстве Беломорско-Балтийского канала. 1933 год.
Заключенные на строительстве Беломорско-Балтийского канала. 1933 год.
«Работы в шлюзе» для журнала «СССР на стройке», посвященного строительству Беломорско-Балтийского канала. 1933 год.
Настил пола камеры шлюза. 1933 год.
Настил пола камеры шлюза
1933 год
Родченко Александр Михайлович
Работа с оркестром. 1933 год.
Работа с оркестром
1933 год
Родченко Александр Михайлович
«Даешь воду!» 1933 год.
«Даешь воду!»
1933 год
Родченко Александр Михайлович
Заключенные на строительстве Беломорско-Балтийского канала. 1933 год.
Шлюз. 1933 год.
Шлюз
1933 год
Родченко Александр Михайлович
Корабль в шлюзе. 1933 год.
Корабль в шлюзе
1933 год
Родченко Александр Михайлович
«Беломорско-Балтийский водный путь готов!» 1933 год.
«Беломорско-Балтийский водный путь готов!»
1933 год
Родченко Александр Михайлович
Здание клуба. 1933 год.
Здание клуба
1933 год
Родченко Александр Михайлович
«Путь можно открывать!» Вход в канал. 1933 год
«Путь можно открывать!» Вход в канал
1933 год
Родченко Александр Михайлович
Шлюз. Отражение. 1933 год.
Шлюз. Отражение
1933 год
Родченко Александр Михайлович
Баржи входят в шлюз. 1933 год.
Баржи входят в шлюз
1933 год
Родченко Александр Михайлович
1/21
Вы посмотрели выставку «Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
«Не говори никому лишнего, что я на Беломорканале…»
В начале 1933 года по поручению ОГПУ Александр Родченко был командирован на Беломорканал. По словам Родченко, в ходе своей командировки он сделал более двух тысяч фотографий. Основной массив скорее всего остался в архивах ОГПУ. До нас дошли лишь отпечатки, которые использовались в пропаганде.