Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Ледоход на Москве-реке возле Кремля, 1900 - 1903, г. Москва. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Большой Каменный мост, 1912 год, г. Москва. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
В весенний ледоход, 1909 - 1913. Стереопары «Жизнь и природа России». Из серии «Волга и Приволжье», сюжет из группы «Волга. Разное».Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Первая подвижка льда весной, 1909 - 1913, Костромская губ., г. Кинешма. Стереопары «Жизнь и природа России». Из серии «Волга и Приволжье», сюжет из группы «Волга. Разное».Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Весенний ледоход, 1909 - 1913, Костромская губ., г. Кинешма. Стереопары «Жизнь и природа России». Из серии «Волга и Приволжье», сюжет из группы «Волга в разные времена года и ее берега».Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Разломанные ледоходом мостки пристаней, 1909 - 1913. Стереопары «Жизнь и природа России». Из серии «Волга и Приволжье», сюжет из группы «Разрушающая и созидающая деятельность Волги».Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Ледоход на реке Сылве, 1910-е, Пермская губ., г. Кунгур. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Первомайская демонстрация на Литейном мосту, 18 апреля 1917, г. Петроград. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Ледоход на реке, 1920-е, г. Москва. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Ледоход на реке, 1920-е, г. Москва. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Лед тронулся. № 2, 1929 год. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Ледоход на Волге близ Горького, 1930-е. Выставка «На просторах Волги», «Ледоход» с этой фотографией.
Ледоход на Дону, 1950-е, г. Ростов-на-Дону. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Лыжник, 1960 - 1970, г. Москва. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
«Еще одна весна», 1969 год, г. Ленинград. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Зимний дворец. 1754–1764 годы. Архитектор – Варфоломей Растрелли, 1969 год, г. Ленинград. Фотография издательства ЛИК, 1969 г., № М-14067. Предположительное название серии – «Дворцы Ленинграда».Ныне Санкт-Петербург.Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Март в деревне, 1 марта 1988 - 1 апреля 1990, Московская обл., Талдомский р-н, дер. Шадрино. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
На склонах Писаных скал, 1988 - 1989, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставки «Пейзажи Притомья», «Ледоход» с этой фотографией.
Закат, 1990-е, Ямало-Ненецкий АО. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Санкт-Петербург, 1995 год, г. Санкт-Петербург. Фото № 6.Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
«Москва'98. Фото № 1», 1998 год, г. Москва. Выставка «Ледоход» с этой фотографией.
Ледоход на Москве-реке возле Кремля. 1900–1903 годы. Неизвестный автор.
Ледоход на Москве-реке возле Кремля
1900 - 1903
Неизвестный автор
Большой Каменный мост. 1912 год. Неизвестный автор.
Большой Каменный мост
1912 год
Неизвестный автор
В весенний ледоход. 1909–1913 годы. Автор: Захар Виноградов.
В весенний ледоход
1909 - 1913
Виноградов Захар Захарьевич
Первая подвижка льда весной. 1909–1913 годы. Автор: Захар Виноградов.
Первая подвижка льда весной
1909 - 1913
Виноградов Захар Захарьевич
Весенний ледоход. 1909–1913 годы. Автор: Захар Виноградов.
Весенний ледоход
1909 - 1913
Виноградов Захар Захарьевич
Разломанные ледоходом мостки пристаней. 1909–1913 годы. Автор: Захар Виноградов.
Разломанные ледоходом мостки пристаней
1909 - 1913
Виноградов Захар Захарьевич
Ледоход на реке Сылве. 1910-е. Неизвестный автор.
Ледоход на реке Сылве
1910-е
Неизвестный автор
Первомайская демонстрация на Литейном мосту. 18 апреля 1917 года. Автор: Виктор Булла.
Первомайская демонстрация на Литейном мосту
18 апреля 1917
Булла Виктор Карлович
Ледоход на реке. 1920-е. Автор: Александр Гринберг.
Ледоход на реке
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Ледоход на реке. 1920-е. Автор: Александр Гринберг.
Ледоход на реке
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Лед тронулся. 1929 год. Автор: Аркадий Шишкин.
Лед тронулся. № 2
1929 год
Шишкин Аркадий Васильевич
Ледоход на Волге близ Горького. 1930-е. Автор: Захар Виноградов.
Ледоход на Волге близ Горького
1930-е
Виноградов Захар Захарьевич
Ледоход на Дону. 1950-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Ледоход на Дону
1950-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Лыжник. 1960–1970 годы. Автор: Борис Косарев.
Лыжник
1960 - 1970
Косарев Борис Максимович
«Еще одна весна». 1969 год. Автор: Владимир Богданов.
«Еще одна весна»
1969 год
Богданов Владимир Владимирович
Зимний дворец. 1969 год. Неизвестный автор.
Март в деревне. 1988–1990 годы. Автор: Владимир Карлов.
Март в деревне
1 марта 1988 - 1 апреля 1990
Карлов Владимир Александрович
На склонах Писаных скал. 1988–1989 годы. Неизвестный автор.
На склонах Писаных скал
1988 - 1989
Неизвестный автор
Закат. 1990-е. Автор: Борис Бабанов.
Закат
1990-е
Бабанов Борис Андреевич
Санкт-Петербург. 1995 год. Автор: Александр Китаев.
Санкт-Петербург
1995 год
Китаев Александр Александрович
«Москва'98. Фото № 1». 1998 год. Автор: Сергей Леонтьев.
«Москва'98. Фото № 1»
1998 год
Леонтьев Сергей Валентинович
1/21
Вы посмотрели выставку «Ледоход»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Николай Свищов-Паола. «Входите – я дома»
В первой половине дня Николай Иванович Свищов-Паола (1874–1964) снимал на заказ, а во второй – экспериментировал, стремясь выйти за рамки ординарного портрета. Он в совершенстве овладел всеми известными способами позитивного процесса: гуммиарабиком, карбро, бромойлем (простым и с переносом). Он изобрел метод печати на молочном стекле и фарфоре, что имело шумный коммерческий успех. Он делал портреты выдающихся современников – Сергея Есенина, Веры Холодной, Ивана Козловского, Василия Качалова. Редактор «Вестника фотографии» Кротков продал Свищову свое ателье «Паола» на Кузнецком мосту, которое Свищов сделал широко известным, из-за чего впоследствии к его фамилии «в народе» прибавилось «Паола». Когда пришло время оформлять новый паспорт, чиновник, не спрося фотографа, вписал в бланк двойную фамилию, закрепив ее за мастером уже официально. «Если отбросить от меня сейчас это "Паола", то я, наверное, уже не буду Свищов», – шутил позже фотограф. Свищов-Паола фотографировал до последнего дня своей жизни. Высокий, профессорского вида человек, он жил в центре Москвы, в начале Пушкинской улицы (нынешней Б. Дмитровки). На двери его квартиры всегда висела табличка «Входите – я дома» – и к нему ходили за советом фотокорреспонденты, молодые кинооператоры и фотолюбители-школьники.
Фотограф Георгий Зельма (1906–1984)
Зельма родился в Ташкенте. В 1920-м или 1921-м семья переехала в Москву, спасаясь от тяжелых условий жизни во время Гражданской войны. В дополнение к школе Георгий посещал студию пролетарских фильмов «Пролеткино», где учился операторской работе, и школьный фотоклуб. В 1924 году семья Зельмановичей (Зельма – творческий псевдоним фотографа) вернулась в Ташкент. С деревянной камерой и штативом Зельма путешествовал по кишлакам и документировал уклад жизни Средней Азии и его изменения. Популярным фотосюжетом в те годы было раскрепощение восточных женщин: эту тему раскрывают кадры Зельмы «Международный женский праздник 8 Марта» (1924), «Долой чадру!» (1925) и др. Зельма считался специалистом по Средней Азии, и даже когда он обосновался в Москве в 1929 году, его нередко командировали на родину. В начале 1930-х годов он начал сотрудничать с журналом «СССР на стройке». С 1934 года Зельма – фотокорреспондент газеты «Известия». Во время Великой Отечественной войны он работал военным фотокорреспондентом журнала «Отечественная война» и газеты «Известия». Самый известный цикл работ этого периода – репортажи из Сталинграда, где он вел хронику боев с июля 1942 года по февраль 1943 года. «Бой за этаж», «Братская могила», «Письмо домой», Боевые друзья», «Флаг победы над Сталинградом» стали классикой фронтового репортажа. После освобождения Сталинграда Зельма работал в Украине. В «Советском фото» № 12 за 1980 год Зельма рассказал историю фотографии 1943 года «Награда патриоту», сделанной в Днепропетровской области: генерал прикрепляет медаль бородатому старику, железнодорожнику-стрелочнику Михаилу Помпику. Через много лет после войны снова побывал я в тех местах, нашел знакомую будку стрелочника. Ее хозяина не было в живых, но на стене под стеклом висел дорогой мне снимок… И хотя на многих выставках он получил почетные дипломы… для меня самое высокое признание – этот „стенд“». После войны фотограф работал в журналах «Советская женщина», «Огонек», с 1962 года – в Агентстве печати «Новости». В последние годы жизни Зельма помог создать детскую фотостудию в подмосковном поселке Вороново и много сил отдавал работе с ее учениками.
Ледоход
Фотографии зрелищного природного явления, с которым мы привыкли связывать надежду.