Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Внутри церкви после боя с полицейскими, февраль 1917. Выставка «В храме» с этой фотографией.
Красноармейцы выносят иконы и церковную утварь после закрытия Симонова монастыря, 1923 год, г. Москва. Симонов монастырь был основан в 1370-х годах. В 1379 году монастырь перенесен на нынешнее место; на прежнем месте (в Старом Симонове) сохранилась церковь Рождества Богородицы, в которой в XVIII веке были обнаружены захоронения героев Куликовской битвы – Александра Пересвета и Андрея (Родиона) Осляби, сохранившиеся и поныне.Преподобный Сергий Радонежский считал Симонов монастырь «отраслью» своей Троицкой обители и останавливался здесь во время приездов в Москву. В 1930 году правительственная комиссия признала, что часть древних сооружений на территории монастыря могут быть сохранены как исторические памятники, но собор и стены следует снести. Были снесены пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, а также башни Сторожевая и Тайницкая с прилегавшими к ним постройками. Были разобраны все стены монастыря, кроме южной, а также упразднено кладбище. На месте снесённых построек в 1932–1937 годах построили Дворец культуры ЗИЛа. Выставки «В храме», «Иллюстрации к "Московскому дневнику" Беньямина», «СССР в 1923 году» и «За всех – противу всех!» с этой фотографией.
Зернохранилище в православном храме, 1920-е. Выставки «Великий перелом» и «В храме» с этой фотографией.
Обеденный перерыв. Чтение журнала «Безбожник у станка», 1927 - 1929, г. Москва. Выставки «Православие с разных ракурсов», «В храме», «Обеденный перерыв!» с этой фотографией.
Петр Холмогорцев, 1930 - 1937. Настоятель Челябинского Христорождественского собора, преподаватель Челябинского реального училища. В 1919 году был обвинен в агитации против Советской власти. В 1924 году встал на путь автокефализма. В 1932 году стал епископом Свердловским и Челябинским. В 1937 году арестован и расстрелян.Выставки «В храме», «Молитва» с этой фотографией.
В московском храме, 1945 - 1946, г. Москва. Выставка «В храме» с этой фотографией.Диакон с Евангелием во время богослужения в Богоявленском соборе в Елохове.
Реставрация Храма Василия Блаженного, 1949 - 1950, г. Москва. Выставка «В храме» с этой фотографией.
Реставрация Храма Василия Блаженного, 1950 год, г. Москва. Выставка «В храме» с этой фотографией.
У церкви, 2 июля 1967, Московская обл., г. Загорск. Выставки «Разные православные» и «В храме» с этой фотографией.
В храме, 1980-е. Выставка «В храме» с этой фотографией.
В храме, 1980-е. Выставки «В храме», «Разные православные», «Молитва» с этой фотографией.
Портрет Андрея Вознесенского, 1982 год, Владимирская обл., г. Муром. Выставки «В храме», «Молитва», «СССР в 1982 году» и видео «Андрей Вознесенский. "Фары дальнего света"» с этой фотографией.
Отпуст после пасхальной службы. Святомихайловский храм, 20 апреля 1985, г. Новокузнецк. Выставка «В храме» с этой фотографией.
«Поездка в будущее. Остановка № 2. Гудым», 1990-е, Чукотский АО, пос. Анадырь-1. Гудым (Анадырь-1, Магадан-11) – бывшая советская и российская база РВСН с сопутствующим военным городком, расположенная на территории Чукотского автономного округа России. Название получила, вероятно, по фамилии начальника стройки полковника Гудыма. Подземная база (Объект «С») была построена в 1958 году, в 1961 году заступила на боевое дежурство. Расформирована в период с 1992 по 1998 годы.Выставка «В храме» с этой фотографией.
Внутри церкви после боя с полицейскими. 1917 год. Неизвестный автор.
Внутри церкви после боя с полицейскими
февраль 1917
Неизвестный автор
Красноармейцы выносят иконы и церковную утварь после закрытия Симонова монастыря. 1923 год. Неизвестный автор.
Зернохранилище в православном храме. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Обеденный перерыв. Чтение журнала «Безбожник у станка». 1927–1929 годы. Неизвестный автор.
Обеденный перерыв. Чтение журнала «Безбожник у станка»
1927 - 1929
Игнатович Борис Всеволодович
Петр Холмогорцев. 1930–1937 годы. Неизвестный автор.
Петр Холмогорцев
1930 - 1937
Неизвестный автор
В московском храме. 1940-е. Автор: Евгений Умнов.
В московском храме
1945 - 1946
Умнов Евгений Петрович
Реставрация Храма Василия Блаженного.1949–1950 годы. Автор: Михаил Грачев.
Реставрация Храма Василия Блаженного
1949 - 1950
Грачев Михаил Петрович
Реставрация Храма Василия Блаженного. 1950 год. Автор: Михаил Грачев.
Реставрация Храма Василия Блаженного
1950 год
Грачев Михаил Петрович
У церкви. 2 июля 1967 года. Автор: Виктор Ершов.
У церкви
2 июля 1967
Ершов Виктор Гаврилович
В храме. 1980-е. Автор: Владимир Богатырев.
В храме
1980-е
Богатырев Владимир Николаевич
В храме. 1980-е. Автор: Станислав Шаклеин.
В храме
1980-е
Шаклеин Станислав Петрович
Портрет Андрея Вознесенского. 1982 год. Автор: Георгий Розов.
Портрет Андрея Вознесенского
1982 год
Розов Георгий Дмитриевич
Отпуст после пасхальной службы. Святомихайловский храм. 20 апреля 1985 года. Автор: Владимир Соколаев.
Отпуст после пасхальной службы. Святомихайловский храм
20 апреля 1985
Соколаев Владимир Анатольевич
«Поездка в будущее. Остановка № 2. Гудым». 1990-е. Автор: Сергей Шестаков.
«Поездка в будущее. Остановка № 2. Гудым»
1990-е
Шестаков Сергей Валерьевич
1/14
Вы посмотрели выставку «В храме»
Вам понравилось?
15 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Московские гастроли Ива Монтана и Симоны Синьоре
Звездная пара певца и актрисы побывала в СССР в 1956 и 1963 годах. Ива Монтана превратил в знаменитость в Советском Союзе Сергей Образцов, который привозил пластинки певца из Парижа. Со временем песни Монтана стали звучать в эфире радио «Маяк» и принесли певцу всесоветскую известность. Во время пребывания в Москве Ив Монтан давал по три концерта в день за высокие гонорары. На новогоднем приеме в Кремле Никита Хрущев так развеселился, что плясал «барыню» и в удобный момент поцеловал Симону Синьоре в губы. Посе визита в Москву 1963 года в качестве гостей III Московского кинофестиваля пара привезла в Париж чемодан советского нижнего белья, из которого позже получилась шумная выставка «В чем их любят». На ней французы могли видеть малопривлекательные женские панталоны и бюстгалтеры советского производства.
«Не принуждать, а развивать!»
Таким был принцип директора первой женской гимназии в Санкт-Петербурге Николая Вышнеградского. В 1858 году по указу Александра II на углу Невского проспекта и Троицкой улицы (ныне Рубинштейна) открылась гимназия для девочек из всех сословий. Новое учебное заведение назвали «Мариинской женской гимназией» в честь покровительницы женского образования императрицы Марии Александровны. На первый курс было зачислено 162 девочки в возрасте от 9 до 13 лет. Гимназия содержалась за счет небольшой платы, которую вносили родители, и средств Ведомства учреждений императрицы Марии. Предметы делились на обязательные и необязательные. К обязательным относились литература, русский язык, закон Божий, история, естественные науки, математика, география, рукоделие и рисование. По пять рублей в год нужно было доплачивать за иностранный язык и за танцы, по одному рублю – за уроки музыки. В Мариинской гимназии не было наказаний, ученицы не носили форму и, в отличие от учебных заведений закрытого типа, могли свободно перемещаться по городу. Доступное женское образование стало очень востребованным, и Мариинские гимназии, по образцу петербургской, распространились по всей стране.
В храме
Фотографии, рассказывающие о том, что происходило внутри храмов во времена «безбожной» советской власти.