Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Люди на ступеньках дома, 1910-е. Выставки «На крыльце», «10 фотографий: Улыбки 1910-х» и «Улыбки XX века» с этой фотографией.
Черемисы, 1900-е, Нижегородская губ.. Из серии «Заволжские типы».Черемисы – устаревшее русское название марийцев.Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
Ольга Книппер и Антон Чехов. Из альбома спектакля «Три сестры», 1901 год, Московская губ., Клинский у.. Выставки «Лица культуры» и «"Свободы хочется и денег…": из писем Чехова», «На крыльце» и видео «Чехов: "Медицина — жена, литература — любовница"», «Московский Художественный театр» и видео «Не верю!» с этой фотографией.
Военные врачи в Александровске, 28 июля 1914 - 1 января 1918, Екатеринославская губ., г. Александровск. Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
Молчановы у крыльца своего дома, 1920 - 1930, Калужская губ., Угодско-заводской р-н, Верхние Колодези. Фотография их архива Михаила Сазонова.Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
Из серии «Портреты», 1928 - 1936. Выставки «"С утра до ночи колокол звонит". Фотографии и дневники Михаила Пришвина» и «На крыльце» с этой фотографией. 
Детсад в поселке Расторгуево, 1929 год, Московская обл., пос. Расторгуево. С 14 января 1929 года Московская губерния вошла в состав Центрально-Промышленной области, которая существовала до 3 июня 1929 года, 3 июня 1929 года была образована Московская область.Выставки «И все это в Подмосковье»  и «На крыльце» с этой фотографией.
У госпиталя, 1934 год, г. Алма-Ата. Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
У нанайцев, 1936 год. Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
На крыльце, 1950-е, Тюменская обл., г. Тобольск. Во втором ряду третья справа – Тамара Ильинична Лутовинина.Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
Первый  раз в гостях у тещи. Молодая студенческая семья, август 1953, Ростовская обл., станица Казанская. Выставки «На крыльце», «Будни 1953 года», «В гостях» с этой фотографией.Фотография из архива Геннадия Горобца.
«Послевоенное счастье», 1950 - 1952, Узбекская ССР, г. Наманган. «Квартирка битком набивалась пережившими войну родственниками и друзьями. Узбекистан еще раз стал Ноевым ковчегом для переселенных, репрессированных, эвакуированных, вернувшихся с войны». Фотография из архива Ларисы Евгеньевны Лисовицкой.Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
Девочки, 1960-е, Украинская ССР. Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
Юбиляр, 1970-е, Литовская ССР, г. Клайпеда. Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
Свадьба, 1970 - 1977, Калининская обл., Бежецкий р-н, дер. Чудинково. Выставки «Родом из Чудинково» и «На крыльце» с этой фотографией. 
Без названия, 1980-е. Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
Шорские посиделки, 1982 год, Кемеровская обл., Таштагольский р-н, п. Верх-Кочура. Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
За хлебом, 1987 год, Калининская обл., Весьегонский р-н, дер. Мотаево. Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
Кызыл, 1991 год, Республика Тыва, г. Кызыл. Из серии «Русская провинция».Выставка «На крыльце» с этой фотографией.
«Братья Олейниковы. Вадим внизу, Олег вверху», август 1998, Краснодарский край, Темрюкский р-н, станица Тамань. Выставки «Лето – это маленькая жизнь», «На крыльце», «Игра длиной в полвека» и «Последние дни лета» с этой фотографией.
Люди на ступеньках дома. 1910-е. Автор: Алексей Мазурин.
Люди на ступеньках дома
1910-е
Мазурин Алексей Сергеевич
Черемисы. 1900-е. Автор: Максим Дмитриев.
Черемисы
1900-е
Дмитриев Максим Петрович
Ольга Книппер и Антон Чехов. Из альбома спектакля «Три сестры». 1901 год. Неизвестный автор.
Военные врачи в Александровске. 28 июля 1914 – 1 января 1918 года. Неизвестный автор.
Военные врачи в Александровске
28 июля 1914 - 1 января 1918
Неизвестный автор
Молчановы у крыльца своего дома. 1920–1930 годы. Неизвестный автор.
Молчановы у крыльца своего дома
1920 - 1930
Неизвестный автор
Из серии «Портреты». 1928–1936 годы. Автор: Михаил Пришвин.
Из серии «Портреты»
1928 - 1936
Пришвин Михаил Михайлович
Детсад в поселке Расторгуево. 1929 год. Неизвестный автор.
Детсад в поселке Расторгуево
1929 год
Неизвестный автор
У госпиталя. 1934 год. Неизвестный автор.
У госпиталя
1934 год
Неизвестный автор
У нанайцев. 1936 год. Автор: Иван Шагин.
У нанайцев
1936 год
Шагин Иван Михайлович
На крыльце. 1950-е. Неизвестный автор.
На крыльце
1950-е
Неизвестный автор
Первый раз в гостях у тещи. Молодая студенческая семья. Август 1953 года. Автор: И. Горобец.
«Послевоенное счастье». 1950–1952 годы. Неизвестный автор.
«Послевоенное счастье»
1950 - 1952
Неизвестный автор
Девочки. 1960-е. Неизвестный автор.
Девочки
1960-е
Неизвестный автор
Юбиляр. 1970-е. Автор: Вацловас Страукас.
Юбиляр
1970-е
Страукас Вацловас
Свадьба. 1970–1977 годы. Неизвестный автор.
Свадьба
1970 - 1977
Неизвестный автор
Без названия. 1980-е. Автор: Михаил Ладейщиков.
Без названия
1980-е
Ладейщиков Михаил Анатольевич
Шорские посиделки. 1982 год. Автор: Валерий Кимеев.
Шорские посиделки
1982 год
Кимеев Валерий Макарович
За хлебом. 1987 год. Автор: Борис Михалевкин.
За хлебом
1987 год
Михалевкин Борис Гаврилович
Кызыл. 1991 год. Автор: Сергей Чиликов.
Кызыл
1991 год
Чиликов Сергей Геннадьевич
«Братья Олейниковы. Вадим внизу, Олег вверху». Август 1998 года. Автор: Владимир Семин.
1/20
Вы посмотрели выставку «На крыльце»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Нудизм в СССР
Исторически сложилось так, что на Руси нагота и секс не были связаны между собой напрямую. Испокон веков мужчины, женщины и дети вместе ходили в баню. Когда в 1661 году посол римского императора Августин Майерберг посетил Россию он написал: «В общественных банях бывают в большом числе и женщины простого звания… смешавшись с мужчинами и нисколько не считая за важность выставлять их нахальным взглядам свою наготу, возбуждающую любострастие». Русские, конечно же, смотрели на наготу иначе. Совместный поход в баню носил скорее экономические соображения: баня зимой остывает быстро, а дважды ее топить – дров не напасешься. В старину крестьяне обоих полов спали нагими. Даже зимой вся одежда снималась перед сном, иногда ею накрывались сверху. В слове «одеяло» и до сих пор сохраняется след от этого обычая. Пословицы говорили «греха бойся, остальное видывали». Еще в конце XIX века в крестьянско-купеческой среде со смехом воспринимали барский, иностранный обычай спать в рубахах, а не нагими – «видать под рубахой нет ничего, аль сам хозяина не страшится». Купание в водоемах, совместные общественные бани, а также некоторые, связанные с народными верованиями обряды, представляли собой основные случаи допустимой публичной наготы и не нарушали «чина». Говоря о том, почему в 20-30 годах XX века огромное количество советских людей загорало и купалось обнаженными, можно упомянуть бурно развивающееся в Германии движение FKK – Freikörperkultur (культура свободного тела). Возможно, определенная прослойка прогрессивных людей того времени оглядываясь на Европу, брала пример с немцев. Но большинству представителей советского рабочего класса было не до Германии. Они часто проводили время привычным для их предков способом – без одежды. Так делали их родители, бабушки и дедушки. Дань традиции, которую очень сложно забыть... Автор выставки: пользователь Leonoro Karel.
Дмитрий Шостакович
В нескольких штрихах обрисовать портрет Дмитрия Дмитриевича Шостаковича как композитора и музыкально-общественного деятеля – это попытка запечатлеть лишь мгновения, сконцентрировать внимание зрителей на ярких, важных моментах его жизни. Представленные на выставке фотографии изображают Шостаковича в разные периоды жизни. В конце 1920-х – начале 1930-х в его творчестве произошел важный творческий скачок. Это время написания трех симфоний, оперы «Леди Макбет Мценского уезда», музыки для театра и кино. В 1960-х – это уже зрелый композитор, автор Тринадцатой симфонии. Фотографии также дадут представление о том, что Шостакович в 1950-х – 1960-х годах стал ярким музыкально-общественным деятелем, активным борцом за мир. Мы видим Шостаковича как члена делегаций деятелей культуры, представителя жюри конкурса, оратора на съезде, в качестве слушателя на концертах и на премьерах собственных произведений, видим его в домашней обстановке, за дружеским общением, за творческой работой. Выставка подготовлена на основе фондов Российского национального музея музыки.
На крыльце
В жаркий день хорошо посидеть вместе с родными и друзьями, отдохнуть, не спеша обсудить последние новости.