Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Якорь, 1930-е. Выставки «Эстетика тишины» и «20 лучших фотографий Леонида Шокина» с этой фотографией.
Зимняя ночь, 1907 год. Выставки: «Эстетика тишины», «Рождественское настроение», «Падал прошлогодний снег» с этой фотографией.
Паук и паутина среди камней, 20 августа 1989, Горно-Алтайская АО, Усть-Коксинский р-н. Хребет Катунские Белки.Выставки: «Эстетика тишины» и «10 фотографий с насекомыми» с этим снимком. 
Камни на берегу, 1 июня 1961 - 30 августа 1961, Украинская ССР, Крымская обл., пос. Ореанда. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
«Дюна-5», сентябрь 1987, Литовская ССР, г. Неринга. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Дюна, сентябрь 1987, Литовская ССР, г. Неринга. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
«Дюна-2», сентябрь 1987, Литовская ССР, г. Неринга. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Камень, 1992 год, Чукотка. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
«Томская писаница». Изображения лосей на верхней плоскости центрального камня, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставки: «Эстетика тишины» и «У Писаных скал» с этой фотографией.
Литерный поезд, 20 марта 1985, Алтайский край, г. Рубцовск. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Нида, 1983 год, Литовская ССР, г. Нида. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Без названия, 1985 год, Литовская ССР. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Неринга, 1985 год, Литовская ССР, г. Неринга. Выставки «Эстетика тишины» и «Одиночество неба» с этой фотографией.
Без названия, 1985 год, Латвийская ССР, г. Рига. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Серебряный Бор. Туман, август 1985, г. Москва. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
«Поездка в будущее. Остановка № 2. Гудым», 1990-е, Чукотский АО, пос. Анадырь-1. Гудым (Анадырь-1, Магадан-11) — бывшая советская и российская база РВСН с сопутствующим военным городком, расположенная на территории Чукотского автономного округа России. Название получила, вероятно, по фамилии начальника стройки полковника Гудыма. Подземная база (Объект «С») была построена в 1958 году, в 1961 году заступила на боевое дежурство. Расформирована в период с 1992 по 1998 годы.Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
По следу смерча, 10 июня 1984, Ивановская обл., г. Иваново. 9 июня 1984 года – трагическая дата для нашей Ивановской области и для всей России. Смерч, пронесшийся в тот день по нескольким областям Нечерноземья, унес жизни многих горожан и сельчан, разрушил сельхозугодия, повалил леса, нарушил коммуникации, оставил без крова десятки семей, вызвал массу кривотолков у очевидцев и невольных участников тех далеких событий… Тема о смерче в те годы была закрытой, поэтому сохранились лишь отдельные публикации и случайные фотографии последствий этого стихийного явления природы.Наиболее подробно о смерче и последствиях его прохождения по области рассказал Виталий Бердышев в своей повести «По следу смерча» (Иваново, 2012). Оказавшись в тот трагический день в Иванове на территории садоводческого хозяйства «Дружба», он был рядом с разбушевавшейся стихией и видел движение пепельно-серой тучи от Дегтярева к Балино, не подозревая о последствиях. Узнав на следующий день о трагедии, он за два дня прошел несколько десятков километров по ходу движения вихря и запечатлел увиденное. В книге «По следу смерча»  представлены фотографии В. Бердышева (в населенных пунктах сделанные скрытой камерой), беседы с очевидцами, размышления автора (как наблюдателя-натуралиста и как врача-специалиста) об этом явлении.Фотография из архива Ольги Степановны Лапшовой. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Без названия, 1984 - 1987, Литовская ССР, г. Клайпеда. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Дорога, 1982 - 1983, Украинская ССР, Черниговская обл., пгт. Седнев. Выставки «Эстетика тишины» и  «Семен Просяк. "Седнев"» с этой фотографией. 
Скала, 1991 год, Крымская обл.. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Болотные цветы, 1970-е. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Измайловский парк, 1985 год, г. Москва. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Якорь. 1930-е годы. Автор: Леонид Шокин.
Якорь
1930-е
Шокин Леонид Владимирович
Зимняя ночь. 1907 год. Автор: Николай Петров.
Зимняя ночь
1907 год
Петров Николай Александрович
Паук и паутина среди камней. 20 августа 1989 года. Автор: Владимир Карлов.
Паук и паутина среди камней
20 августа 1989
Карлов Владимир Александрович
Камни на берегу. 1961 год. Автор: Борис Смирнов-Русецкий.
Камни на берегу
1 июня 1961 - 30 августа 1961
Смирнов-Русецкий Борис Алексеевич
«Дюна-5». 1987 год. Автор: Юрий Садовников.
«Дюна-5»
сентябрь 1987
Садовников Юрий Николаевич
Дюна. 1987 год. Автор: Юрий Садовников.
Дюна
сентябрь 1987
Садовников Юрий Николаевич
«Дюна-2». 1987 год. Автор: Юрий Садовников.
«Дюна-2»
сентябрь 1987
Садовников Юрий Николаевич
Камень. 1992 год. Автор: Андрей Безукладников.
Камень
1992 год
Безукладников Андрей Юрьевич
«Томская писаница». Изображения лосей на верхней плоскости центрального камня. 1989 год. Неизвестный автор.
Литерный поезд. 20 марта 1985 года. Автор: Владимир Соколаев.
Литерный поезд
20 марта 1985
Соколаев Владимир Анатольевич
Нида. 1983 год. Автор: Юрий Садовников.
Нида
1983 год
Садовников Юрий Николаевич
Без названия. 1985 год. Автор: Юрий Садовников.
Без названия
1985 год
Садовников Юрий Николаевич
Неринга. 1985 год. Автор: Юрий Садовников.
Неринга
1985 год
Садовников Юрий Николаевич
Без названия. 1985 год. Автор: Александр Слюсарев.
Без названия
1985 год
Слюсарев Александр Александрович
Серебряный Бор. Туман. 1985 год. Автор: Юрий Садовников.
Серебряный Бор. Туман
август 1985
Садовников Юрий Николаевич
«Поездка в будущее. Остановка № 2. Гудым». 1990-е годы. Автор: Сергей Шестаков.
«Поездка в будущее. Остановка № 2. Гудым»
1990-е
Шестаков Сергей Валерьевич
По следу смерча. 10 июня 1984 года. Автор: Виталий Всеволодович.
По следу смерча
10 июня 1984
Бердышев Виталий Всеволодович
Без названия. 1984–1987 годы. Автор: Юрий Садовников.
Без названия
1984 - 1987
Садовников Юрий Николаевич
Дорога. 1982–1983 годы. Автор: Семен Просяк.
Дорога
1982 - 1983
Просяк Семен Израилевич
Скала. 1991 год. Автор: Александр Викторов.
Скала
1991 год
Викторов Александр Ильич
Болотные цветы. 1970-е годы. Автор: Римантас Дихавичюс.
Болотные цветы
1970-е
Дихавичюс Римантас
Измайловский парк. 1985 год. Автор: Андрей Безукладников.
Измайловский парк
1985 год
Безукладников Андрей Юрьевич
1/22
Вы посмотрели выставку «Эстетика тишины»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Роберт Диамент
В предвоенные годы Диамент фотографировал правительственные приемы, парады, подготовку перелета Михаила Громова в США (1937), строительство канала Москва—Волга (1937) и Большого Узбекского Тракта (1939—1940). Во время Великой Отечественной войны Диамент служил фотокорреспондентом газеты «Краснофлотец», а в июне 1942 года стал начальником фотобюро Политуправления Северного флота. Он сопровождал союзные конвои из Великобритании, вместе с летчиком отправлялся на самолетах-торпедоносцах на боевые задания, ходил в атаки с морской пехотой, был среди тех, кто освобождал советское Заполярье и Северную Норвегию. Диамент получил контузию, когда фотографировал залп главного калибра на одном из самых мощных кораблей Северного флота – линкоре «Архангельск». Он не мог закрыть ладонями оба уха – в правой руке он держал «Лейку». В результате у фотографа повредилась правая барабанная перепонка, частично лишив его слуха. Диамент награжден двумя орденами Красной Звезды (за участие в операции по переводу кораблей из Англии в Мурманск и за Петсамо-Киркенесскую операцию), орденом Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Советского Заполярья». После войны Диамент работал в журнале «Клуб и художественная самодеятельность», публиковался в «Огоньке», «Советском фото», «Здоровье», «Работнице», «За рулем», «Известиях». 1957 год отметился в его творческой карьере съемкой VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в Москве. С 1967 года Диамент был постоянным участником и дипломантом Всесоюзных и зарубежных фотовыставок. Он и сам, совместно с Советским комитетом ветеранов войны и Советом ветеранов Северного флота, организовывал фотовыставки, выступал в школах и на Мурманском телевидении.
Эстетика тишины
В современном мире для тишины практически не остается времени. Эта выставка создана в попытке найти и пронести ее в себе хотя бы один день. Автор: Иван Уминский.