Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

У телевизора, 1950-е. Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
За просмотром телевизора КВН-49, 1950 - 1955. Справа – Тамилла Никифорова.Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
Семья у телевизора «Темп-2», 1957 год, г. Москва. Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
Без названия, 1960-е. Из серии «Люди у приемника».Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
«У телевизора», 1961 год, Владимирская обл., г. Муром. Выставки «"Скованные одной цепью". У телевизора» и «СССР в 1961 году» с этой фотографией.
Телевизор «КВН», 1962 год. Выставки «Магия телевидения» и «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
Семья перед телевизором, сентябрь 1962, Узбекская ССР, Ташкентская обл., колхоз «Политотдел». В семье колхозника в часы досуга.Выставки «Советские дети» и «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
Счастливое детство, июнь - декабрь 1967, г. Чита. Выставки «Не забывайте радовать людей улыбкой», «"Скованные одной цепью". У телевизора», «Без фильтров. Любительская фотография Оттепели и 60-х» с этой фотографией.
Семья Бутенко перед телевизором, 1968 год, Краснодарский край, Кореновский р-н, станица Платнировская. Виолетта Бутенко – заведующая детским сектором Дома культуры и инженер-механик Александр Бутенко.Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» и «Что такое семья?» с этой фотографией.
Просмотр телевизионной трансляции, 1980-е, Кемеровская обл., г. Новокузнецк. Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
У телевизора, 1981 год, Калининская обл.. Сейчас Тверская область.Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» и видео «Ираклий Андроников: "О значении радиовещания"» с этой фотографией.
Виктор Иванович Арендарь у себя дома, 23 февраля 1981 - 3 марта 1981, г. Ярославль. Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
Проводы Генерального секретаря КПСС Юрия Андропова в актовом зале ЗСГУ, 14 февраля 1984, г. Новокузнецк. Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
Без названия, 1984 год, Коми АССР, г. Сыктывкар. Выставки «"Скованные одной цепью". У телевизора», «Сыктывкар Сергея Зиновьева» с этой фотографией.
Читает газету, 11 января 1989, Кемеровская обл., Новокузнецкий р-н, с. Бессоново. Семья телеутов в ныне не существующей деревне.Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
«Веселенькое воскресенье». Застолье, 1989 год. Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
Из «Тихой серии», 1990 - 1991. Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
Таня Либерман, 1990 год, г. Москва. Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
Без названия, 1997 - 1999, г. Москва. Выставка «"Скованные одной цепью". У телевизора» с этой фотографией.
У телевизора. 1950-е. Автор: Сергей Васин.
У телевизора
1950-е
Васин Сергей Иванович
За просмотром телевизора КВН-49. 1950–1955 годы. Неизвестный автор.
За просмотром телевизора КВН-49
1950 - 1955
Неизвестный автор
Семья у телевизора «Темп-2». 1957 год. Автор: Аркадий Шайхет. Москва.
Семья у телевизора «Темп-2»
1957 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Без названия. 1960-е. Неизвестный автор.
Без названия
1960-е
Неизвестный автор
У телевизора. 1961 год. Автор: Б. Ершов. Муром.
«У телевизора»
1961 год
Ершов Б.
Телевизор «КВН». 1962 год. Автор: Леонид Лазарев.
Телевизор «КВН»
1962 год
Лазарев Леонид Николаевич
Семья перед телевизором. Сентябрь 1962 года. Автор: Борис Кудояров. Узбекская ССР, Ташкентская область, колхоз «Политотдел».
Семья перед телевизором
сентябрь 1962
Кудояров Борис Павлович
Счастливое детство. 1967 год. Автор: Владимир Иванец. Чита.
Счастливое детство
июнь - декабрь 1967
Иванец Владимир Яковлевич
Семья перед телевизором. 1969 год. Автор: Владимир Тарасевич. Краснодарский край.
Семья Бутенко перед телевизором
1968 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Просмотр телевизионной трансляции. 1980-е. Автор: Владимир Соколаев. Новокузнецк.
Просмотр телевизионной трансляции
1980-е
Соколаев Владимир Анатольевич
У телевизора. 1981 год. Автор: Валерий Щеколдин. Калининская область.
У телевизора
1981 год
Щеколдин Валерий Петрович
Виктор Иванович Арендарь у себя дома. 1981 год. Автор: Станислав Афанасьев. Ярославль.
Виктор Иванович Арендарь у себя дома
23 февраля 1981 - 3 марта 1981
Афанасьев Станислав Николаевич
Проводы Генерального секретаря КПСС Юрия Андропова в актовом зале ЗСГУ. 14 февраля 1984 года. Автор: Владимир Соколаев. Новокузнецк.
Без названия. 1984 год. Автор: Сергей Зиновьев. Сыктывкар.
Без названия
1984 год
Зиновьев Сергей Алексеевич
Читает газету. 11 января 1989 года. Автор: Александр Бобкин. Кемеровская область, Новокузнецкий район, село Бессоново.
Читает газету
11 января 1989
Бобкин Александр Алексеевич
«Веселенькое воскресенье». Застолье. 1989 год. Автор: Владимир Шахлевич.
«Веселенькое воскресенье». Застолье
1989 год
Шахлевич Владимир
Из «Тихой серии». 1990–1991 годы. Автор: Евгений Лихошерст.
Из «Тихой серии»
1990 - 1991
Лихошерст Евгений
Таня Либерман. 1990 год. Автор: Игорь Мухин. Москва.
Таня Либерман
1990 год
Мухин Игорь Владимирович
Без названия. 1997–1999 годы. Автор: Стас Клевак. Москва.
Без названия
1997 - 1999
Клевак Стас
1/19
Вы посмотрели выставку «Скованные одной цепью». У телевизора»
Вам понравилось?
18 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Портреты Карла Бергамаско
Почти 30 лет Карл Бергамаско (1830–1896) делал портреты артистов Императорских театров, задокументировав колоссальное количество сценических образов из постановок тех лет. Помимо театральных деятелей, у Бергамаско снимались представители высшей аристократии и царской фамилии. Ему позировали великие князья и княжны, он снимал портреты императоров Александра II и Александра III. Для Зинаиды Юсуповой он создал целую фотографическую летопись взросления – от младенчества до замужества. Верхом признания можно считать поездку Бергамаско в Лондон по приглашению королевы Виктории, которая хотела, чтобы серия ее портретов была выполнена именно им. Другой известный русский фотограф Сергей Левицкий, посетив берлинскую выставку 1865 года, так отзывался о его работах: «…при необыкновенной отчетливости и чистоте изображений, Бергамаско придает своим оттискам такую теплую прозрачность в тенях, несмотря на резкость, которая у других бывает неприятна, что трудно оторваться от его гармонически прелестных карточек».
Фотограф Леонид Бергольцев
Поколение 1960—1970-х годов в советской фотожурналистике оказалось на стыке между традиционной постановочной фотографией в стиле «социалистического реализма» и фотографией, показывающей реальную жизнь. Леонид Бергольцев выбрал второе. Герои его снимков редко позируют, скорее фотограф подстраивается под обстоятельства их жизни. Бергольцев проработал в журнале «Советский Союз» 14 лет — с 1958 по 1972 год. Он запечатлел последний день правления Никиты Хрущева, снимал Леонида Брежнева, Бориса Ельцина, Семена Буденного, Георгия Жукова, Евгения Евтушенко, Льва Ландау, участников XII, XIV, XV, XX Всесоюзных кинофестивалей в столицах союзных республик. Бергольцев, один из немногих в своей профессии, кто выезжал заграницу регулярно. Его работы публиковались в журнале «Life» в США, «Paris Match» во Франции, «Der Spiegel» в Германии. Бергольцев возглавил фотосекцию при Московском Горкоме художников-графиков, в 1989 году стал первым председателем Союза фотохудожников Москвы. В 1996 году он покинул Россию и переселился в Соединенные Штаты Америки. Фотограф так формулировал свое профессиональное кредо: «Талант истинного мастера в том, чтобы в нужный момент оказаться в нужной точке и чтобы именно в этот момент Господь нажал его пальцем на спуск».
«Скованные одной цепью». У телевизора