Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Осмотр воздушного судна, 1941 год. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Летающие лодки, 20 августа 1945 - 30 сентября 1945, Маньчжурия. Гидросамолет, нижняя часть фюзеляжа которого выполнена в виде лодки, приспособленной для быстрого перемещения по поверхности воды. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Возвращение с задания, 1943 год. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной», видео «Роберт Диамент» с этой фотографией.
Гидросамолеты готовят к вылету, 1941 год, Мурманская обл., пос. Североморск-1, аэродром Ваенга. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Проверка мотора гидросамолета, 1943 год. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Подводная лодка у родных берегов, 1941 год, Мурманская обл., г. Полярный. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Командующий Северным флотом вице-адмирал Арсений Григорьевич Головко, командир бригады подводных лодок Северного флота контр-адмирал Николай Игнатьевич Виноградов, 27 июля 1942, г. Североморск. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Подводная лодка М-172 («малютка») с экипажем Израиля Фисановича всплывает после выполненного задания, 3 августа 1942 - 30 сентября 1942, Кольский залив. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Подводные лодки, август - сентябрь 1943, Грузинская ССР, г. Батуми. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Обледеневшая подводная лодка, январь 1943, Мурманская обл., г. Полярный. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Вручение правительственных наград, июль 1942, Мурманская обл., г. Полярный. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Портрет Александра Маринеско. Балтийский флот, 1942 год. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Старшина группы торпедистов главстаршина Н. А. Груздев, старший торпедист старший краснофлотец П. И. Васильев и командир БЧ-2-3 лейтенант П. В. Лейберг, 22 июня 1941 - 31 декабря 1941. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Командир подводной лодки «Щ-421», Герой Советского Союза Николай Лунин и его экипаж. По традиции после похода на столе – жареный поросенок. Северный флот, 1942 год, Кольский п-ов. 5 февраля 1942 года «Щ-421» (позднее К-21) потопила немецкий пароход «Консул Шульте». В начале апреля 1942 года «Щ-421» была награждена орденом Красного Знамени. Тогда же Лунину было присвоено звание Героя Советского Союза. 28 февраля 1942 года Лунин получает новое назначение и становится командиром подводного крейсера «К-21».Выставки: «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной», «Застолье по-советски» с этой фотографией.
К-21 входит в Екатерининскую гавань, 1942 год, г. Полярный. Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
Подводная лодка «К-21» под командованием Николая Лунина после выполнения боевого задания. Северный флот, 23 августа 1942, Кольский залив. В походе советская лодка торпедировала немецкий линкор «Тирпиц». В июле 1942 года немецкое командование планировало использовать линкор «Тирпиц», броненосец «Адмирал Шеер» и тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» совместно с эсминцами и миноносцами для атаки конвоя PQ-17. Из-за задержек с разрешением на начало операции  выход в море состоялся лишь 5 июля. В день выхода из передового пункта дислокации в Вестфьорде линкор был атакован советской подводной лодкой К-21. Экипаж лодки результата своей торпедной атаки непосредственно не наблюдал, однако слышал два сильных взрыва и серию взрывов слабее. Лунин в своем докладе предположил, что взрывы объясняются попаданием торпед в линкор, одновременно допуская вероятность того, что торпеды попали в один из эсминцев эскорта.Выставка «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией. 
После возвращения «К-21» из 6-го боевого похода, 23 августа 1942, г. Полярный. Слева направо: командующий СФ вице-адмирал Арсений Григорьевич Головко, командир БПЛ контр-адмирал Николай Игнатьевич Виноградов, НШ БПЛ капитан 1 ранга Борис Иванович Скорохватов, командир лодки капитан 2 ранга Николай Александрович Лунин и военком лодки Сергей Александрович Лысов. Выставки: «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной» с этой фотографией.
Митинг на подводной лодке «К-21» после тройной победы, 1942 год. Выставки «Лучшие фотографии подводников», «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной», видео «Роберт Диамент» с этой фотографией. 
Гидросамолет ГСТ представлял из себя лицензионную копию американской летающей лодки «Консолидейтед» PBY-5A («Каталина»). В 1939–1940 годах на Таганрогском авиазаводе было выпущено 27 ГСТ, после чего производство было свернуто в пользу советских разработок. 1941 год. Автор: Евгений Халдей.
Осмотр воздушного судна
1941 год
Халдей Евгений Ананьевич
Гидросамолет ГСТ. Летающие лодки. 1945 год. Автор: Евгений Халдей. Маньчжурия.
Летающие лодки
20 августа 1945 - 30 сентября 1945
Халдей Евгений Ананьевич
Гидросамолет МБР-2, прозванный летчиками «амбарчик», был основным гидросамолетом советской морской авиации времен войны. По преимуществу он использовался в качестве разведчика, поисково-спасательного самолета и ночного бомбардировщика. Возвращение с задания. 1943 год. Автор: Роберт Диамент.
Возвращение с задания
1943 год
Диамент Роберт
Гидросамолет МБР-2. Гидросамолеты готовят к вылету. 1941 год. Автор: Евгений Халдей. Аэродром Ваенга. Мурманская область, поселок Североморск-1.
Гидросамолеты готовят к вылету
1941 год
Халдей Евгений Ананьевич
Гидросамолет МБР-2. Проверка мотора гидросамолета. 1943 год. Автор: Роберт Диамент.
Проверка мотора гидросамолета
1943 год
Диамент Роберт
Подводная лодка у родных берегов. 1941 год. Автор: Евгений Халдей. Мурманская область, город Полярный.
Подводная лодка у родных берегов
1941 год
Халдей Евгений Ананьевич
Командующий Северным флотом вице-адмирал Арсений Григорьевич Головко и командир бригады подводных лодок Северного флота контр-адмирал Николай Игнатьевич Виноградов. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
В 1942 году подлодка «М-172» получила орден Красного знамени, а ее капитану И. И. Фисановичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Подводная лодка «М-172» («малютка») с экипажем Израиля Фисановича всплывает после выполненного задания. 1942 год. Автор: Евгений Халдей. Кольский залив.
Подводные лодки. 1943 год. Автор: Евгений Халдей. Грузинская ССР, город Батуми.
Подводные лодки
август - сентябрь 1943
Халдей Евгений Ананьевич
Обледеневшая подводная лодка. 1943 год. Автор: Евгений Халдей. Мурманская область, город Полярный.
Обледеневшая подводная лодка
январь 1943
Халдей Евгений Ананьевич
Вручение правительственных наград. 1942 год. Автор: Евгений Халдей. Мурманская область, город Полярный.
Вручение правительственных наград
июль 1942
Халдей Евгений Ананьевич
Командир подводной лодки «С-13» Александр Маринеско известен прежде всего потоплением в 1945 году двух крупных немецких транспортов – «Вильгельм Гуслофф» и «Штойбен». Балтийский флот. Портрет Александра Маринеско. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Портрет Александра Маринеско. Балтийский флот
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Старшина группы торпедистов главстаршина Н. А. Груздев, старший торпедист старший краснофлотец П. И. Васильев и командир БЧ-2-3 лейтенант П. В. Лейберг. 1941 год. Автор: Евгений Халдей.
5 февраля 1942 года «Щ-421» потопила немецкий пароход «Консул Шульте». В апреле «Щ-421» была награждена орденом Красного Знамени. Командир подводной лодки «Щ-421» Герой Советского Союза Н. Лунин и его экипаж. По традиции, после похода на столе – жареный поросенок. 1942 год. Автор: Евгений Халдей.
Подлодку «К-21», прослужившую всю войну на Северном флоте, сегодня можно увидеть в Североморске, где она установлена в качестве корабля-музея. «К-21» входит в Екатерининскую гавань. 1942 год. Автор: Евгений Халдей. Мурманская область, город Полярный.
К-21 входит в Екатерининскую гавань
1942 год
Халдей Евгений Ананьевич
Северный флот. Подводная лодка «К-21» под командованием Николая Лунина после выполнения боевого задания. 1942 год. Автор: Евгений Халдей. Кольский залив.
Слева направо: командующий СФ вице-адмирал Арсений Григорьевич Головко, командир БПЛ контр-адмирал Николай Игнатьевич Виноградов, НШ БПЛ капитан 1-го ранга Борис Иванович Скорохватов, командир лодки капитан 2-го ранга Николай Александрович Лунин и военком лодки Сергей Александрович Лысов.
После возвращения «К-21» из 6-го боевого похода
23 августа 1942
Халдей Евгений Ананьевич
Северный флот. Митинг на подводной лодке «К-21» после тройной победы. 1942 год. Автор: Роберт Диамент.
1/18
Вы посмотрели выставку «Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной»
Вам понравилось?
1 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Николай Голованов
К 130-летию со дня рождения выдающегося музыканта в рамках проекта «История России в фотографиях» сотрудники музея-квартиры Н. С. Голованова подготовили уникальные оцифрованные пленки музыкального мастера. Подобно одухотворенному поэту, создавшему свои стихотворения, Николай Голованов создал свою личную фотолетопись Италии. Он был безумно влюблен в эту страну и успел снять прекрасные виды разных городов и мест, куда ездил отдыхать и работать со своей неизменной музой, супругой, артисткой Большого театра Антониной Неждановой. Долгие годы Голованову и Неждановой приходилось много работать, выступать в трудных условиях, ездить в холодных поездах Советского Союза, которые сильно утомляли и отнимали их силы. Именно заграничные поездки в Италию стали отдушиной и «глотком свежего воздуха» для творческого союза Голованова и Неждановой. Получив визу в Италию, артисты успели посетить самые разные места: Сальсомаджоре-Терме, острова Венеции Лидо, Сан-Джорджо-Маджоре, Торчелло. Все они запечатлены Николаем Головановым и публикуются впервые. Невероятные кадры 1925 и 1947 годов – подарок в юбилейный год выдающегося дирижера и композитора, передающие атмосферу величественной Италии XX века.
Пчелы и ульи
В 1910 году один улей приходился и на 4 км² территории страны, и на 25 жителей Российской империи (население страны в 1914 году составляло 166 000 000 человек). Средний доход с одного улья исчислялся в 1 рубль 67 копеек или в 17 % с рубля, затраченного на улей. Большой вклад в пасечное пчеловодство или пчеловождение сделал российский пчеловод Петр Прокопович в 1814 году – он изобрел рамочный улей. А в 1828 году открыл «Школу пчеловождения», в которой обучались два года. Пчеловоды носят характерную защитную одежду: перчатки и костюм с капюшоном или шляпу и вуаль. Защитная одежда, как правило, светлая и гладкая, чтобы пчелы легко могли отличить пчеловода от темных и пушистых – пчелиных врагов – медведей и скунсов. Пчеловоды также используют «дымарь» — устройство для генерирования дыма. Дым успокаивает пчел и маскирует тревожные феромоны, выделяемые охранными пчелами или когда пчелы раздавлены при осмотре.
Гидроавиация и подводный флот времен Великой Отечественной
Гидросамолеты в ходе Великой Отечественной войны активно использовались Военно-морским флотом СССР. Основным их назначением была морская разведка, однако их также использовали в качестве бомбардировщиков, торпедоносцев, корректировщиков артиллерийского огня, противолодочных и поисково-спасательных самолетов. Главной задачей советских подводных лодок было уничтожение транспортных судов противника. Их крупнейшими трофеями стали немецкие транспорты «Вильгельм Густлофф» и «Граф Штойбен», потопленные в 1945 году подводной лодкой С-13 под управлением Александра Маринеско.