Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Тетка Марии Александровны Доброхотовой (Антоненко-Зощенко) – Мария Владимировна Зворыкина с супругом, 1870-е, Владимирская губ., г. Муром. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Владимир Васильевич Чиркин с женой, 1 июля 1880, г. Ветлуга. Двоюродный дед. Был капитаном. Плавал по Волге. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. Фотография из лич­но­го ар­хи­ва Лоры Лу­тош­ки­ной (Яцен­ко).
Портрет мужчины и женщины, 1881 - 1887, г. Москва. Альбуминовая печать.Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Портрет супружеской пары, 1890 - 1905, Саратовская губ., г. Аткарск. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Александра Матвеевна Горюнова (в замужестве Котова) с мужем, 1890 год, г. Москва. Семьи Горюновых их предки в Лыткарино были одни из самых зажиточных.Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Портрет супружеской пары, 1890 - 1905, г. Москва. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Супруги Васильевы, 1895 - 1900, г. Томск. Алексей Павлович Васильев - с 1891 по 1910 годы - преподаватель русского языка и словесности в Томском Алексеевском реальном училище. Любовь Антоновна и Алексей Павлович Васильевы. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. Фотография из архива Светланы Довгаль.
Супружеская пара, 1895 - 1905, г. Санкт-Петербург. Итальянка с русским мужем ‒ Luisa Sebastianelli and Vladimir Yuriev.Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. Фотография из архива Marchesiello Belinda.
Портрет мужчины и женщины, 1900-е, г. Киев. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Семейный портрет, 1900-е, г. Москва. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Без названия, 1900-е, Енисейская губ., Красноярский у., г. Красноярск. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Молодожены, 1900-е, Екатеринославская губ., г. Луганск. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Свадебный портрет, 1900-е, г. Санкт-Петербург. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Портрет супружеской пары, 1900-е, Тамбовская губ., Липецкий у., г. Липецк. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Двойной портрет, 1900 - 1917, Пермская губ., Екатеринбургский у., г. Екатеринбург. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Портрет чиновника с женой, 1902 - 1908, Екатеринославская губ., г. Ростов-на-Дону. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Семейный фотопортрет Акимовых, 1904 год, г. Глазов. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Портрет мужчины и женщины, 1905 - 1915. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Золотая свадьба, 1906 год, Австро-Венгрия, г. Аббация. Мария Степановна Делла-Вос (урожденная Тошкович) (1839–1920) и Людвиг Карлович Делла-Вос (1832–1909). Для альбома золотой свадьбы.Ныне город Опатия в Хорватии. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Семейный портрет, 1906 год, Узбекистан, г. Ташкент. Инженер-механик Леонард Эдуардович Лилиенталь с супругой Лизой Ансоновной Безделигой.Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. Фотография из архива Анны Леонидовны Завьяловой.
Брат и сестра Гри­го­ро­вы – Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич и Та­ма­ра Ни­ко­ла­ев­на (будущая жена архитектора Эрмитажа Александра Владимировича Сивкова), 1908 - 1910, г. Екатеринодар. Екатеринодар – ныне Краснодар. Выставки «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры», «Забытый аксессуар» и «Дореволюционная Россия: сестры и братья», «Из частных коллекций» с этой фотографией.Фотография из архива Дениса Белецкого.
Алексей Иванович и Елизавета Алексеевна Жуковы, 1909 год, г. Рыбинск. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. Фотография из архива Евгении Владимировны Трофимовой.
Без названия, 1910 год, г. Нижний Новгород. Надпись на обороте: «Моим самым близким дорогим родным. Санкт-Петербург, 2.XII.10». Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Семейная пара Галка, ноябрь 1911, Кубанская обл., станица Должанская. Казак станицы Должанской Павел Алексеевич Галка (1886–1963 ), на фотографии в чине приказного 1-го Запорожского полка. Его жена, казачка станицы Должанской Пелагея Ивановна Галка (Степаненко), 1894–1960. Выставки «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры», «Казаки» и «Супруги ХХ века» с этой фотографией.Фотография из семейного архива Нины Андреевны Галка, которую прислал Михаил Зайков.
Портрет мужчины и женщины, 1910 - 1916, г. Санкт-Петербург. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Асаф Лицов, средний сын Василия Еремеевича Лицова,  с женой Верой Никаноровной Лицовой (Драгуновой), 1915 год, Костромская губ., г. Юрьевец. Выставки «Лицовы из Юрьевца» и «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией.
Портрет неизвестных, 1916 год, г. Галич. Выставка «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры» с этой фотографией. 
Тетка Марии Александровны Доброхотовой (Антоненко-Зощенко) – Мария Владимировна Зворыкина с супругом. 1870-е. Автор: Иван Дьяговченко. Муром.
Владимир Васильевич Чиркин с женой. 1 июля 1880 года. Автор: А. Чиркин. Ветлуга.
Портрет мужчины и женщины. 1881–1887 годы. Автор: Иван Дьяговченко. Москва.
Портрет мужчины и женщины
1881 - 1887
Дьяговченко Иван Григорьевич
Портрет супружеской пары. 1890–1905 годы. Неизвестный автор. Аткарск.
Портрет супружеской пары
1890 - 1905
Неизвестный автор
Александра Матвеевна Горюнова (в замужестве Котова) с мужем. 1890 год. «Фотография И. Данилова». Москва.
Портрет супружеской пары. 1890–1905 годы. Автор: Альфред Апельт. Москва.
Портрет супружеской пары
1890 - 1905
Апельт Альфред Августович
Супруги Васильевы. 1895–1900 годы. Автор: Юлиан Ержинский. Томск.
Супруги Васильевы
1895 - 1900
Ержинский Юлиан Устинович
Супружеская пара. 1895–1905 годы. Автор: Отто Рейзенер. Санкт-Петербург.
Супружеская пара
1895 - 1905
Рейзенер Отто Карлович
Портрет мужчины и женщины. 1900-е. Автор: Владимир Высоцкий. Киев.
Портрет мужчины и женщины
1900-е
Высоцкий Владимир Викентьевич
Семейный портрет. 1900-е. Автор: Карл Шимановский. Москва.
Семейный портрет
1900-е
Шимановский Карл Петрович
Без названия. 1900-е. Автор: Мендель Аксельрод. Красноярск.
Без названия
1900-е
Аксельрод Мендель
Молодожены. 1900-е. Автор: Семен Уманский. Луганск.
Молодожены
1900-е
Уманский Семен Ильич
Свадебный портрет. 1900-е. Автор: Константин Шапиро. Санкт-Петербург.
Свадебный портрет
1900-е
Шапиро Константин Александрович
Портрет семейной пары. 1900–1915 годы. Неизвестный автор. Липецк.
Портрет супружеской пары
1900-е
Цаплин Леонтий Ефремович
Двойной портрет. 1900–1917 годы. «Германская Художественная Фотография Рона». Екатеринбург.
Двойной портрет
1900 - 1917
«Германская Художественная Фотография Рона»
Портрет чиновника с женой. 1902–1908 годы. Автор: Валериан Петрыковский. Ростов-на-Дону.
Портрет чиновника с женой
1902 - 1908
Петрыковский Валериан Фомич
Семейный фотопортрет Акимовых. 1904 год. Автор: Николай Мазунин. Глазов.
Семейный фотопортрет Акимовых
1904 год
Мазунин Николай Михайлович
Портрет мужчины и женщины. 1905–1915 годы. Автор: Г. Мухин.
Мария Степановна Делла-Вос (урожденная Тошкович) и Людвиг Карлович Делла-Вос. Для альбома золотой свадьбы. 1906 год. Неизвестный автор. Австро-Венгрия, Аббация.
Золотая свадьба
1906 год
Неизвестный автор
Инженер-механик Леонард Эдуардович Лилиенталь с супругой. 1906 год. Автор: Шалом Немцович. Ташкент.
Семейный портрет
1906 год
Немцович Шалом Арелович
Александр Владимирович Сивков, будущий главный архитектор Эрмитажа со своей невестой. 1908–1910 годы. Автор: Журавлев. Екатеринодар.
Алексей Иванович и Елизавета Алексеевна Жуковы. 1909 год. Автор: Андрей Шон­ги­н. Рыбинск.
Алексей Иванович и Елизавета Алексеевна Жуковы
1909 год
Шон­ги­н Андрей Иванович
Без названия. 1910 год. Автор: Максим Дмитриев. Нижний Новгород.
Без названия
1910 год
Дмитриев Максим Петрович
Казак станицы Должанской Павел Алексеевич Галка и его жена, казачка станицы Должанской Пелагея Ивановна Галка (Степаненко). Ноябрь 1911 года. Неизвестный автор. Станица Должанская.
Семейная пара Галка
ноябрь 1911
Неизвестный автор
Портрет мужчины и женщины. 1910–1916 годы. Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
Портрет мужчины и женщины
1910 - 1916
Неизвестный автор
Асаф Лицов, средний сын Василия Еремеевича Лицова, с женой Верой Никаноровной Лицовой (Драгуновой). 1915 год. Неизвестный автор. Юрьевец.
Портрет неизвестных. 1916 год. Автор: Михаил Смодор. Галич.
Портрет неизвестных
1916 год
Смодор Михаил Маркович
1/27
Вы посмотрели выставку «Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры»
Вам понравилось?
18 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Портреты Карла Бергамаско
Почти 30 лет Карл Бергамаско (1830–1896) делал портреты артистов Императорских театров, задокументировав колоссальное количество сценических образов из постановок тех лет. Помимо театральных деятелей, у Бергамаско снимались представители высшей аристократии и царской фамилии. Ему позировали великие князья и княжны, он снимал портреты императоров Александра II и Александра III. Для Зинаиды Юсуповой он создал целую фотографическую летопись взросления – от младенчества до замужества. Верхом признания можно считать поездку Бергамаско в Лондон по приглашению королевы Виктории, которая хотела, чтобы серия ее портретов была выполнена именно им. Другой известный русский фотограф Сергей Левицкий, посетив берлинскую выставку 1865 года, так отзывался о его работах: «…при необыкновенной отчетливости и чистоте изображений, Бергамаско придает своим оттискам такую теплую прозрачность в тенях, несмотря на резкость, которая у других бывает неприятна, что трудно оторваться от его гармонически прелестных карточек».
Дореволюционная Россия: дамы и их кавалеры