Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Зимний дворец, 1902 - 1904, г. Санкт-Петербург. Выставки «Эрмитаж снаружи и внутри», «Петербургские дворцы» с этой фотографией.
Сергей Эйзенштейн на съемках фильма «Октябрь», 1927 год, г. Ленинград. «Октябрь» – немой фильм Сергея Эйзенштейна о событиях Октября 1917 года. Выставки «За кадром», «Эрмитаж снаружи и внутри», «Камера! Мотор! Начали!» и видео «Фильм, фильм, фильм» с этой фотографией.
Эрмитаж, 1942 год, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Фасад Зимнего дворца, 1946 - 1949, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Эрмитаж, 1950-е, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Велосипедисты на Дворцовой площади, 1954 год, г. Ленинград. Александровская колонна воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Сейчас Санкт-Петербург.Выставки «На "педальном коне"», «Эрмитаж снаружи и внутри» и видео «Я буду долго гнать велосипед» с этой фотографией.
Государственный Эрмитаж, 1962 год, г. Ленинград. Вид на Дворцовую набережную и Зимний дворец – Государственный Эрмитаж. Открытое письмо издательства «Ленизокомбинат», 1962 год, № М-50119.Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Президент Республики Индия Сарвепалли Радхакришнан с супругой в Александровском зале Эрмитажа, сентябрь 1964, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
У входа в Эрмитаж, 1960-е, г. Ленинград. Выставки «Эрмитаж снаружи и внутри», «Фотограф Иван Шагин» с этим снимком.
Эрмитаж, 1966 год, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией.
В Эрмитаже, 1971 год, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Эрмитаж. Зал культуры Китая, 17 января 1981, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Эрмитаж, 22 марта 1982, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Эрмитаж. Искусство Древнего Египта, 22 марта 1981, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
В одном из залов Государственного Эрмитажа, 1985 год, СССР, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Эрмитаж. Иорданская лестница, 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
«Атланты», 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставки «Теперь здесь музей!» и «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией.
Зимний дворец. 1902–1904 годы. Неизвестный автор.
Зимний дворец
1902 - 1904
Неизвестный автор
Сергей Эйзенштейн на съемках фильма «Октябрь». 1927 год. Неизвестный автор.
Эрмитаж. 1942 год. Неизвестный автор.
Эрмитаж
1942 год
Неизвестный автор
Фасад Зимнего дворца. 1946–1949 годы. Автор: Сергей Шиманский.
Фасад Зимнего дворца
1946 - 1949
Шиманский Сергей Гаврилович
Эрмитаж. 1950-е. Автор: Наум Грановский.
Эрмитаж
1950-е
Грановский Наум Самойлович
Велосипедисты на Дворцовой площади. 1954 год. Автор: Евгений Халдей.
Велосипедисты на Дворцовой площади
1954 год
Халдей Евгений Ананьевич
Государственный Эрмитаж. 1962 год. Автор: А. Сэккэ.
Президент Республики Индия Сарвепалли Радхакришнан с супругой в Александровском зале Эрмитажа. 1964 год. Автор: Сигизмунд Кропивницкий.
У входа в Эрмитаж. 1960-е. Автор: Иван Шагин.
У входа в Эрмитаж
1960-е
Шагин Иван Михайлович
Эрмитаж. 1966 год. Автор: Лев Бородулин.
Эрмитаж
1966 год
Бородулин Лев Абрамович
В Эрмитаже. 1971 год. Автор: Михаил Сигизмунд.
В Эрмитаже
1971 год
Клюев Михаил
Эрмитаж. Зал культуры Китая. 17 января 1981 года. Автор: Владимир Соколаев.
Эрмитаж. Зал культуры Китая
17 января 1981
Соколаев Владимир Анатольевич
Эрмитаж. 22 марта 1982 года. Автор: Владимир Соколаев.
Эрмитаж
22 марта 1982
Соколаев Владимир Анатольевич
Эрмитаж. Искусство Древнего Египта. 22 марта 1982 года. Автор: Владимир Соколаев.
Эрмитаж. Искусство Древнего Египта
22 марта 1981
Соколаев Владимир Анатольевич
В одном из залов Государственного Эрмитажа. 1985 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
В одном из залов Государственного Эрмитажа
1985 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Эрмитаж. Иорданская лестница. 1993 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Эрмитаж. Иорданская лестница
1993 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
«Атланты». 1993 год. Автор: Сергей Борисов.
«Атланты»
1993 год
Борисов Сергей Александрович
1/17
Вы посмотрели выставку «Эрмитаж снаружи и внутри»
Вам понравилось?
4 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Николай Голованов
К 130-летию со дня рождения выдающегося музыканта в рамках проекта «История России в фотографиях» сотрудники музея-квартиры Н. С. Голованова подготовили уникальные оцифрованные пленки музыкального мастера. Подобно одухотворенному поэту, создавшему свои стихотворения, Николай Голованов создал свою личную фотолетопись Италии. Он был безумно влюблен в эту страну и успел снять прекрасные виды разных городов и мест, куда ездил отдыхать и работать со своей неизменной музой, супругой, артисткой Большого театра Антониной Неждановой. Долгие годы Голованову и Неждановой приходилось много работать, выступать в трудных условиях, ездить в холодных поездах Советского Союза, которые сильно утомляли и отнимали их силы. Именно заграничные поездки в Италию стали отдушиной и «глотком свежего воздуха» для творческого союза Голованова и Неждановой. Получив визу в Италию, артисты успели посетить самые разные места: Сальсомаджоре-Терме, острова Венеции Лидо, Сан-Джорджо-Маджоре, Торчелло. Все они запечатлены Николаем Головановым и публикуются впервые. Невероятные кадры 1925 и 1947 годов – подарок в юбилейный год выдающегося дирижера и композитора, передающие атмосферу величественной Италии XX века.
Секреты великой актрисы
О Вере Комиссаржевской говорили, что она опередила «Серебряный век», была символом своей эпохи, перевернула представление об актерской жизни, дала много театральных потомков, хотя своих детей у нее не было. Современники наделяли ее громкими эпитетами: «чайка русской сцены», «солнце России», за которыми скрывались постоянная борьба, одиночество и бесконечные поиски своего предназначения. В одном из писем Комиссаржевская делится своим главным секретом этой борьбы: «Помните, как сын царя Салтана, которого пустили в море в засмоленной бочке, в один прекрасный день потянулся в бочке, встал, вышиб дно и вышел прочь. Мне кажется, в жизни каждого человека бывают такие моменты, когда надо "потянуться, встать и выбить дно". А если дно окажется крепче головы? Но секрет, вероятно, в том, чтобы не бояться, пока боишься за свою голову – ничего не пробьешь…»
Эрмитаж снаружи и внутри