Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Зимний дворец, 1902 - 1904, г. Санкт-Петербург. Выставки «Эрмитаж снаружи и внутри», «Петербургские дворцы» с этой фотографией.
Сергей Эйзенштейн на съемках фильма «Октябрь», 1927 год, г. Ленинград. «Октябрь» – немой фильм Сергея Эйзенштейна о событиях Октября 1917 года. Выставки «За кадром», «Эрмитаж снаружи и внутри», «Камера! Мотор! Начали!» и видео «Фильм, фильм, фильм» с этой фотографией.
Эрмитаж, 1942 год, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Фасад Зимнего дворца, 1946 - 1949, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Эрмитаж, 1950-е, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Велосипедисты на Дворцовой площади, 1954 год, г. Ленинград. Александровская колонна воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Сейчас Санкт-Петербург.Выставки «На "педальном коне"», «Эрмитаж снаружи и внутри» и видео «Я буду долго гнать велосипед» с этой фотографией.
Государственный Эрмитаж, 1962 год, г. Ленинград. Вид на Дворцовую набережную и Зимний дворец – Государственный Эрмитаж. Открытое письмо издательства «Ленизокомбинат», 1962 год, № М-50119.Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Президент Республики Индия Сарвепалли Радхакришнан с супругой в Александровском зале Эрмитажа, сентябрь 1964, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
У входа в Эрмитаж, 1960-е, г. Ленинград. Выставки «Эрмитаж снаружи и внутри», «Фотограф Иван Шагин» с этим снимком.
Эрмитаж, 1966 год, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией.
В Эрмитаже, 1971 год, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Эрмитаж. Зал культуры Китая, 17 января 1981, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Эрмитаж, 22 марта 1982, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Эрмитаж. Искусство Древнего Египта, 22 марта 1981, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
В одном из залов Государственного Эрмитажа, 1985 год, СССР, г. Ленинград. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
Эрмитаж. Иорданская лестница, 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией. 
«Атланты», 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставки «Теперь здесь музей!» и «Эрмитаж снаружи и внутри» с этой фотографией.
Зимний дворец. 1902–1904 годы. Неизвестный автор.
Зимний дворец
1902 - 1904
Неизвестный автор
Сергей Эйзенштейн на съемках фильма «Октябрь». 1927 год. Неизвестный автор.
Эрмитаж. 1942 год. Неизвестный автор.
Эрмитаж
1942 год
Неизвестный автор
Фасад Зимнего дворца. 1946–1949 годы. Автор: Сергей Шиманский.
Фасад Зимнего дворца
1946 - 1949
Шиманский Сергей Гаврилович
Эрмитаж. 1950-е. Автор: Наум Грановский.
Эрмитаж
1950-е
Грановский Наум Самойлович
Велосипедисты на Дворцовой площади. 1954 год. Автор: Евгений Халдей.
Велосипедисты на Дворцовой площади
1954 год
Халдей Евгений Ананьевич
Государственный Эрмитаж. 1962 год. Автор: А. Сэккэ.
Президент Республики Индия Сарвепалли Радхакришнан с супругой в Александровском зале Эрмитажа. 1964 год. Автор: Сигизмунд Кропивницкий.
У входа в Эрмитаж. 1960-е. Автор: Иван Шагин.
У входа в Эрмитаж
1960-е
Шагин Иван Михайлович
Эрмитаж. 1966 год. Автор: Лев Бородулин.
Эрмитаж
1966 год
Бородулин Лев Абрамович
В Эрмитаже. 1971 год. Автор: Михаил Сигизмунд.
В Эрмитаже
1971 год
Клюев Михаил
Эрмитаж. Зал культуры Китая. 17 января 1981 года. Автор: Владимир Соколаев.
Эрмитаж. Зал культуры Китая
17 января 1981
Соколаев Владимир Анатольевич
Эрмитаж. 22 марта 1982 года. Автор: Владимир Соколаев.
Эрмитаж
22 марта 1982
Соколаев Владимир Анатольевич
Эрмитаж. Искусство Древнего Египта. 22 марта 1982 года. Автор: Владимир Соколаев.
Эрмитаж. Искусство Древнего Египта
22 марта 1981
Соколаев Владимир Анатольевич
В одном из залов Государственного Эрмитажа. 1985 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
В одном из залов Государственного Эрмитажа
1985 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Эрмитаж. Иорданская лестница. 1993 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Эрмитаж. Иорданская лестница
1993 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
«Атланты». 1993 год. Автор: Сергей Борисов.
«Атланты»
1993 год
Борисов Сергей Александрович
1/17
Вы посмотрели выставку «Эрмитаж снаружи и внутри»
Вам понравилось?
4 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Вадим Сидур – пророк с другой планеты
Жил в Советском Союзе художник Вадим Абрамович Сидур (1924–1986), творчество которого порой шокировало даже близких ему людей. Называя себя художником «эпохи равновесия страха» и обладая тонким трагическим мироощущением, он воплощал в своих работах не только бесконечные человеческие страдания, размышления о жизни и смерти, «современное состояние» времени, но и новый эстетический стиль беспокойства о сохранении человеческого облика, сострадания, любви. Вадим Сидур принадлежал к поколению, на долю которого выпало множество испытаний; сам художник пережил в детстве голодомор, получил тяжелое увечье на войне, пережил смерть многих родных и близких. Он принадлежал к поколению, в котором была жесткая культура молчания обо всех страданиях, которые оно пережило и продолжало переживать. В послевоенной Москве Вадим Сидур назвал себя «пришельцем с другой планеты». Действительно, многие его скульптуры, связанные с войной, жестокостью, злобой, насилием, словно созданы в другом измерении, созданы будто в снах, не поддающихся рациональному объяснению, но содержащих пророческие напоминания, предостережения. Официальная власть к подобным снам и напоминаниям относилась с неприязнью. Художник уединился в подвальной мастерской, чтобы без оглядки на эту власть создавать то, что он считал нужным, получая единственную награду – общение и взаимную поддержку тех, кому было небезразлично его творчество, тех, кто так же без оглядки на власть шел в его мастерскую.
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
Фотограф Иван Шагин
В 1933 году Ивана Шагина пригласили в главную молодежную газету страны – «Комсомольскую правду». Диапазон тем в творчестве фотографа был обширен: физкультурные парады, армейские репортажи, демонстрации. На каждом снимке – улыбки, энергия молодости, оптимизм. В 1935 году, всего через пять лет после начала профессиональной деятельности, Шагин был приглашен к участию в Выставке мастеров советского фотоискусства. Выставка провозгласила фоторепортаж как магистральное направление советского фотоискусства, и Шагин вошел в элиту советской фотожурналистики. Великую Отечественную войну Шагин снимал от первого до последнего дня. 22 июня 1941 года был сделан снимок на московском заводе «Серп и Молот»: рабочие слушают выступление Вячеслава Молотова по радио. В объектив теперь уже военного фотокорреспондента попали народное ополчение столицы, декабрьское наступление Красной армии под Москвой, тяжелые будни тружеников тыла, танковое сражение на Курской дуге, освобождение Киева, захват Берлина, встреча советских солдат с войсками союзников, Парад Победы в Москве. Одним из самых известных военных снимков Шагина стала фотография «Политрук продолжает бой». Несмотря на тяжелое ранение, боец продолжает находиться на передовой и призывать своих товарищей биться до последнего. После окончания войны Шагин продолжил работать в «Комсомольской правде». Осенью 1945 года, спустя полгода после Победы, газета поручила ему снимать турне московского «Динамо» в Великобританию, вызвавшее настоящий ажиотаж на островах. Шагин оказался единственным из советских фотокорреспондентов, находившихся тогда в Лондоне. Фотографии Шагина снова заполнили страницы всех советских газет. В конце 1940-х Шагин осваивает цветную фотографию и вскоре становится одним из ведущих авторов в этой области.
Эрмитаж снаружи и внутри