Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Горящие нефтяные фонтаны, 1903 год, Бакинская губ., г. Баку. Выставка «10  фотографий с нефтью» с этим снимком.
«К борьбе вокруг советской нефти. Общий вид Биби-Эйбатских нефтяных промыслов», август 1927, Азербайджанская ССР, г. Баку. Выставка «10  фотографий с нефтью» с этим снимком.
Нефтяные вышки, 1929 год, Азербайджанская ССР, г. Баку. Выставки «10 фотографий с нефтью» и «Союз нерушимый республик свободных: 15 республик СССР и их 15 столиц» с этой фотографией.
Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод. Установка резервуара для хранения нефти, 1 января 1950 - 30 декабря 1959, г. Куйбышев. Выставка «10 фотографий с нефтью» с этим снимком.
Урай, Усть-Балык, июнь 1961, г. Тюмень. Выставки «10 фотографий с нефтью», «15 лучших фотографий Виктора Ахломова» и «СССР в 1961 году» с этой фотографией.
Нефть Сибири, 1962 год. Выставка «10 фотографий с нефтью» с этим снимком.
Пуск первой нефти Сибири. Усть-Балык – Сургут, июнь 1964, Тюменская обл.. Выставки «10 фотографий с нефтью» и «СССР в 1964 году» с этой фотографией.
Первая нефть. Река Конда, август 1964, Ханты-Мансийский АО. Выставка «10 фотографий с нефтью» с этим снимком.
Самотлор, 1968 год, Тюменская обл.. Выставка «10 фотографий с нефтью» с этим снимком.
Пожар на Каспии, 1980-е. Выставка «10 фотографий с нефтью» с этим снимком.
Горящие нефтяные фонтаны. Бакинская губ., г. Баку, 1903 год. Неизвестный автор.
Горящие нефтяные фонтаны
1903 год
Неизвестный автор
«В борьбе вокруг советской нефти. Общий вид Биби-Эйбатских нефтяных промыслов». Азербайджанская ССР, г. Баку, 1926–1927 годы. Неизвестный автор.
Нефтяные вышки. Азербайджанская ССР, г. Баку, 1929 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Нефтяные вышки
1929 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод. Установка резервуара для хранения нефти. Куйбышев, 1950–1959 годы. Неизвестный автор.
Урай, Усть-Балык. Тюмень, 1961 год. Автор: Виктор Ахломов.
Урай, Усть-Балык
июнь 1961
Ахломов Виктор Васильевич
Нефть Сибири. 1962 год. Автор: Александр Птицын.
Нефть Сибири
1962 год
Птицын Александр
Пуск первой нефти Сибири. Усть-Балык, Сургут. 1964 год. Автор: Виктор Ахломов.
Пуск первой нефти Сибири. Усть-Балык – Сургут
июнь 1964
Ахломов Виктор Васильевич
Первая нефть. Река Конда. 1964 год. Автор: Виктор Ахломов.
Первая нефть. Река Конда
август 1964
Ахломов Виктор Васильевич
Самотлор. Тюменская обл., 1968 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Самотлор
1968 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Пожар на Каспии. 1980-е. Автор: Валерий Шустов.
Пожар на Каспии
1980-е
Шустов Валерий Иосифович
1/10
Вы посмотрели выставку «10 фотографий с нефтью»
Вам понравилось?
10 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Хлудовская мануфактура
Основатель крупнейшей в Российской империи прядильной фабрики Иван Хлудов был крестьянином и начинал с производства и окрашивания кушаков. В течении короткого времени он стал купцом первой гильдии, владельцем собственного дома и двух торговых лавок в Москве и оставил своим сыновьям огромное состояние в 200 тысяч рублей. Сыновья же учредили торговый дом «А., Н., Г. и Д. Ивана Хлудова сыновья» и построили в Егорьевске, на берегу реки Гуслянки, прядильное производство. Это было рискованным предприятием, так как почти вся пряжа в России закупалась в Англии, а на месте ее только красили. Хлудовы же поехали в Англию, закупили оборудование и в 1845 году запустили собственное производство, которое с того времени постоянно расширялось. К 1919 году, когда фабрика была остановлена, а позже национализирована, на ней работало 150 тысяч прядильных веретен и 1360 ткацких станков, на которых вырабатывалось ежегодно до 410 тысяч пудов пряжи и до 700 тысяч кусков миткаля.
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
10 фотографий с нефтью