Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Валентина Александрова и Юля в саду у Поленовых, июнь - август 1903, Костромская губ., Кинешемский у.. Выставки «Счастливый фотограф», «Дореволюционная Россия: досуг, игры, спорт и зрелища» и «10 фотографий в гамаке», видео «Фотоаппарат Кустодиева» с этой фотографией.
Семьи Петерсонов и Аршиновых во дворе дома у гамака, 1906 год, Санкт-Петербургская губ., Царскосельский у., Староскворецкая волость, Тайцы мыза. Выставка «10 фотографий в гамаке» с этой фотографией.
В гамаке, 1910-е, Московская губ., Московский у., пос. Новогиреево. Выставки «Лица ушедшей эпохи», «Дача, прощай!» и «10 фотографий в гамаке» с этой фотографией.
Семейная пара в гамаке, 1914 год. Выставки «10 фотографий в гамаке» и «Супруги ХХ века» с этой фотографией.
Два мальчика в гамаке, 1920-е. Из архива семьи Раутенштейнов. Выставка «10 фотографий в гамаке» с этой фотографией.
Муж читает жене газету, 1 июня 1931 - 1 сентября 1931, г. Москва. Александр Сергеевич Фараджев с женой Елизаветой Григорьевной. Выставка «10 фотографий в гамаке» с этой фотографией.
В гамаке, 1936 год, Ярославская обл., г. Ростов. Из повседневной жизни обыкновенного детского сада в 1936 году.Выставка «10 фотографий в гамаке» с этой фотографией.
Красноармейцы на отдыхе. Читают в гамаках. Святогорский монастырь, 1939 год, Украинская ССР, пос. Банное. Свято-Успенская Святогорская лавра – православный монастырь в городе Святогорске Донецкой области. В 2004 году получил статус лавры.Выставка «10 фотографий в гамаке» с этой фотографией.
В городском парке, 1958 год, Украинская ССР, г. Харьков. Выставка «10 фотографий в гамаке» видео «Читают все» с этой фотографией.
Девочка в гамаке, август 1988, Владимирская обл.. Река Бужа. Выставка «10 фотографий в гамаке» с этой фотографией.
Валентина Александрова и Юля в саду у Поленовых. Июнь – август 1903 года. Автор: Борис Кустодиев. Костромская губерния, Кинешемский уезд.
Валентина Александрова и Юля в саду у Поленовых
июнь - август 1903
Кустодиев Борис Михайлович
Групповой семейный портрет у гамака. 1905–1910 годы. Неизвестный автор.
В гамаке. 1910-е. Автор: Иван Авдонин. Московская губерния, Московский уезд, поселок Новогиреево.
В гамаке
1910-е
Авдонин Иван Васильевич
Семейная пара в гамаке. 1914 год. Неизвестный автор.
Семейная пара в гамаке
1914 год
Неизвестный автор
Двое мальчиков в гамаке. 1920-е. Автор: Илья Раутенштейн.
Два мальчика в гамаке
1920-е
Раутенштейн Илья Исаакович
Муж читает жене газету. Александр Сергеевич Фараджев с женой Елизаветой Григорьевной. 1931 год. Неизвестный автор. Москва.
Муж читает жене газету
1 июня 1931 - 1 сентября 1931
Неизвестный автор
В гамаке. Из повседневной жизни обыкновенного детского сада в 1936 году. Неизвестный автор. Ростов.
В гамаке
1936 год
Неизвестный автор
Красноармейцы на отдыхе. Читают в гамаках. Святогорский монастырь. 1939 год. Автор: Александр Устинов. Украинская ССР, поселок Банное.
В городском парке. 1958 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Харьков.
В городском парке
1958 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Девочка в гамаке. Август 1988 года. Автор: Сергей Сухарев. Владимирская область.
Девочка в гамаке
август 1988
Сухарев Сергей Сергеевич
1/10
Вы посмотрели выставку «10 фотографий в гамаке»
Вам понравилось?
3 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Георгий Зельма (1906–1984)
Зельма родился в Ташкенте. В 1920-м или 1921-м семья переехала в Москву, спасаясь от тяжелых условий жизни во время Гражданской войны. В дополнение к школе Георгий посещал студию пролетарских фильмов «Пролеткино», где учился операторской работе, и школьный фотоклуб. В 1924 году семья Зельмановичей (Зельма – творческий псевдоним фотографа) вернулась в Ташкент. С деревянной камерой и штативом Зельма путешествовал по кишлакам и документировал уклад жизни Средней Азии и его изменения. Популярным фотосюжетом в те годы было раскрепощение восточных женщин: эту тему раскрывают кадры Зельмы «Международный женский праздник 8 Марта» (1924), «Долой чадру!» (1925) и др. Зельма считался специалистом по Средней Азии, и даже когда он обосновался в Москве в 1929 году, его нередко командировали на родину. В начале 1930-х годов он начал сотрудничать с журналом «СССР на стройке». С 1934 года Зельма – фотокорреспондент газеты «Известия». Во время Великой Отечественной войны он работал военным фотокорреспондентом журнала «Отечественная война» и газеты «Известия». Самый известный цикл работ этого периода – репортажи из Сталинграда, где он вел хронику боев с июля 1942 года по февраль 1943 года. «Бой за этаж», «Братская могила», «Письмо домой», Боевые друзья», «Флаг победы над Сталинградом» стали классикой фронтового репортажа. После освобождения Сталинграда Зельма работал в Украине. В «Советском фото» № 12 за 1980 год Зельма рассказал историю фотографии 1943 года «Награда патриоту», сделанной в Днепропетровской области: генерал прикрепляет медаль бородатому старику, железнодорожнику-стрелочнику Михаилу Помпику. Через много лет после войны снова побывал я в тех местах, нашел знакомую будку стрелочника. Ее хозяина не было в живых, но на стене под стеклом висел дорогой мне снимок… И хотя на многих выставках он получил почетные дипломы… для меня самое высокое признание – этот „стенд“». После войны фотограф работал в журналах «Советская женщина», «Огонек», с 1962 года – в Агентстве печати «Новости». В последние годы жизни Зельма помог создать детскую фотостудию в подмосковном поселке Вороново и много сил отдавал работе с ее учениками.
Секреты великой актрисы
О Вере Комиссаржевской говорили, что она опередила «Серебряный век», была символом своей эпохи, перевернула представление об актерской жизни, дала много театральных потомков, хотя своих детей у нее не было. Современники наделяли ее громкими эпитетами: «чайка русской сцены», «солнце России», за которыми скрывались постоянная борьба, одиночество и бесконечные поиски своего предназначения. В одном из писем Комиссаржевская делится своим главным секретом этой борьбы: «Помните, как сын царя Салтана, которого пустили в море в засмоленной бочке, в один прекрасный день потянулся в бочке, встал, вышиб дно и вышел прочь. Мне кажется, в жизни каждого человека бывают такие моменты, когда надо "потянуться, встать и выбить дно". А если дно окажется крепче головы? Но секрет, вероятно, в том, чтобы не бояться, пока боишься за свою голову – ничего не пробьешь…»
10 фотографий в гамаке