Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Любовь Орлова, 1940-е. Выставки «Артисты советского театра и кино», «10 фотографий: Улыбки 1940-х», «Народные артисты СССР», «Улыбки XX века» с этой фотографией и видео «Любовь Орлова. Штрихи, штрихи…» с этой фотографией.
Чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник, 1940-е. Выставки «10 фотографий: Улыбки 1940-х» и «Улыбки XX века» с этой фотографией.
Пионервожатая, 1940 год. Выставки «10 фотографий: Улыбки 1940-х» и «Улыбки XX века» с этой фотографией.
«Солдатские портреты», 1941 - 1945. Выставки «10 фотографий: Улыбки 1940-х» и «Улыбки XX века» с этой фотографией.
«Спасибо, сынок!», 1943 год, Смоленская обл.. Выставки «10 фотографий: Улыбки 1940-х», «Улыбки XX века» и «Фотографии Марка Редькина» с этим снимком.
Встреча на Эльбе, 26 апреля 1945, Германия, г. Торгау. Байрон Шивер и Иван Нумладзе.Видео «Встреча на Эльбе» и выставки «10 фотографий: Улыбки 1940-х», «Улыбки XX века» с этой фотографией.
Евгений Долматовский в Берлине, 30 апреля 1945 - 9 мая 1945, Германия, г. Берлин. Выставки «Бои за Берлин», «Узники военных моментов»,  «Человек на войне», «Защитники Отечества», «Победители», «10 фотографий: Улыбки 1940-х» и «Улыбки XX века» с этой фотографией.
Встреча на Белорусском вокзале, 21 июля 1945, г. Москва. Выставки «Победители», «10 фотографий: Улыбки 1940-х» и «Улыбки XX века» с этой фотографией.
Портрет мальчика-орденоносца Бориса Зинилевского, 1946 год. Выставки «10 фотографий: Улыбки 1940-х» и «Улыбки XX века» с этой фотографией.
Детская железная дорога, август 1948, Ленинградская обл.. Малая Октябрьская детская железная дорога (МОЖД).Выставки «10 фотографий: Улыбки 1940-х» и «Улыбки XX века» с этой фотографией.
Любовь Орлова. 1940-е. Неизвестный автор.
Любовь Орлова
1940-е
Неизвестный автор
Чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник. 1940-е. Автор: Владислав Микоша.
Чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник
1940-е
Микоша Владислав Владиславович
Пионервожатая. 1940 год. Автор: Михаил Прехнер.
Пионервожатая
1940 год
Прехнер Михаил Григорьевич
«Солдатские портреты». 1941–1945 годы. Автор: Аркадий Шайхет.
«Солдатские портреты»
1941 - 1945
Шайхет Аркадий Самойлович
«Спасибо, сынок!» 1943 год. Автор: Марк Редькин. Смоленская область.
«Спасибо, сынок!»
1943 год
Редькин Марк Степанович
Встреча на Эльбе. 26 апреля 1945 года. Неизвестный автор. Германия, Торгау.
Встреча на Эльбе
26 апреля 1945
Неизвестный автор
Евгений Долматовский в Берлине. 30 апреля – 9 мая 1945 года. Автор: Евгений Халдей. Германия, Берлин.
Евгений Долматовский в Берлине
30 апреля 1945 - 9 мая 1945
Халдей Евгений Ананьевич
Встреча на Белорусском вокзале. 21 июля 1945 года. Автор: Георгий Петрусов. Москва.
Встреча на Белорусском вокзале
21 июля 1945
Петрусов Георгий Григорьевич
Портрет мальчика-орденоносца Бориса Зинилевского. 1946 год. Автор: Сергей Васин.
Детская железная дорога. Август 1948 года. Автор: Эммануил Евзерихин. Ленинградская область.
Детская железная дорога
август 1948
Евзерихин Эммануил Ноевич
1/10
Вы посмотрели выставку «10 фотографий: Улыбки 1940-х»
Вам понравилось?
5 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Леонид Бергольцев
Поколение 1960—1970-х годов в советской фотожурналистике оказалось на стыке между традиционной постановочной фотографией в стиле «социалистического реализма» и фотографией, показывающей реальную жизнь. Леонид Бергольцев выбрал второе. Герои его снимков редко позируют, скорее фотограф подстраивается под обстоятельства их жизни. Бергольцев проработал в журнале «Советский Союз» 14 лет — с 1958 по 1972 год. Он запечатлел последний день правления Никиты Хрущева, снимал Леонида Брежнева, Бориса Ельцина, Семена Буденного, Георгия Жукова, Евгения Евтушенко, Льва Ландау, участников XII, XIV, XV, XX Всесоюзных кинофестивалей в столицах союзных республик. Бергольцев, один из немногих в своей профессии, кто выезжал заграницу регулярно. Его работы публиковались в журнале «Life» в США, «Paris Match» во Франции, «Der Spiegel» в Германии. Бергольцев возглавил фотосекцию при Московском Горкоме художников-графиков, в 1989 году стал первым председателем Союза фотохудожников Москвы. В 1996 году он покинул Россию и переселился в Соединенные Штаты Америки. Фотограф так формулировал свое профессиональное кредо: «Талант истинного мастера в том, чтобы в нужный момент оказаться в нужной точке и чтобы именно в этот момент Господь нажал его пальцем на спуск».
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
10 фотографий: Улыбки 1940-х