Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Великая княжна Ольга Константиновна, 1865 - 1867. Внучка императора Николая I, дочь его сына Константина Николаевича и Александры Иосифовны. Родная сестра великого князя Константина Константиновича, известного поэта, публиковавшегося под псевдонимом К. Р. Бабушка Филиппа, герцога Эдинбургского – супруга Елизаветы II.27 октября 1867 года в Санкт-Петербурге состоялось ее венчание с королем Греции Георгом I, что способствовало укреплению дипломатических отношений Греции и России.Увлекалась поэзией Михаила Лермонтова. Уже будучи королевой Греции, занималась благотворительностью. В годы Первой мировой войны приехала в Россию, работала в госпиталях, помогая раненым. В 1920 году, после смерти своего внука Александра и до повторного вступления на престол своего сына Константина, исполняла обязанности регента Греции.Скончалась в 1926 году. Была захоронена в крипте православной церкви Рождества Христова и Николая Чудотворца во Флоренции. В 1936 году, после восстановления монархии в Греции, состоялось перезахоронение останков королевы Ольги в Татое – усадьбе греческих королей в окрестностях Афин.Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Портрет Ольги Дмитриевны Тютчевой в детстве, 1877 - 1879, г. Санкт-Петербург. Выставки «В красной фуражке» и «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Княжна Зинаида Николаевна Юсупова, 1878 - 1880, г. Санкт-Петербург. Светлое платье украшено бантом и декоративными пуговицами.Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Княжны Татьяна (третья справа) и Зинаида (крайняя справа) Юсуповы  со своей матерью Татьяной и неизвестной, 1879 - 1880. Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Граф Сергей Феликсович Сумароков-Эльстон, 1879 - 1881. Сергей Феликсович  (1853–1881) – старший брат Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона, принявшего после женитьбы на Зинаиде Николаевне Юсуповой фамилию и титул супруги.Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Портрет, 1880-е, г. Санкт-Петербург. Предположительно, актриса Гранцова.Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Портрет актрисы в театральном костюме, 1880-е, г. Санкт-Петербург. Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Портрет солистки Мариинского театра Евгении Мравиной в театральном костюме, 1880-е, г. Санкт-Петербург. Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Мария Александровна Грамматчикова, 1880-е, г. Санкт-Петербург. Родилась в 1855 году,  дочь горного инженера Александра Петровича Грамматчикова (1821–1867). Фотографию передала в Лабораторию истории геологии ГИН АН СССР Е. А. Карпинская.Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Княжна Зинаида Николаевна Юсупова в придворном фрейлинском платье императрицы Марии Александровны, 1880 - 1882. 20 апреля 1880 года Зинаида Николаевна была пожалована во фрейлины.Выставки «Детство князя Юсупова: умалишенная няня, заплесневелые конфеты и гора в подарок» и «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Женщина в русском народном костюме, 1881 - 1890, г. Санкт-Петербург. Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Портрет молодой женщины в шляпе со страусовыми перьями, 1881 - 1884, г. Санкт-Петербург. Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Портрет молодой женщины в шляпе со страусовыми перьями, 1881 - 1884, г. Санкт-Петербург. Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова, 1884 год, г. Санкт-Петербург. Зинаида Николаевна коротко пострижена после перенесенного заболевания тифом.Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Княжна Зинаида Николаевна Юсупова с супругом Феликсом Феликсовичем и сыном Николаем, 1886 - 1889. Николай одет в казачий костюм: белая курчавая папаха, белый бешмет, на поясе «кинжал».Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Портрет мальчика со скрипкой, 1887 год, г. Санкт-Петербург. А. А. Антонов в детстве.Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова, 1887 - 1889, г. Санкт-Петербург. На Зинаиде Николаевне нарядный визитный костюм, сшитый по моде конца 1880-х годов.Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Сыновья князей Юсуповых – Николай и Феликс, 1888 год. Николай в матроске. Феликс в платьице, с завитыми волосами.Выставки «Детство князя Юсупова: умалишенная няня, заплесневелые конфеты и гора в подарок», «Дореволюционная Россия: сестры и братья» и «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Портрет К. Дюмени, 1891 год, г. Санкт-Петербург. Под снимком написано от руки по-французски: "Souvenir des quelques bonnes soirées de musique Russe avec Mr Mapou qui m'a appris à l'admirer. Novembre 91" ("В память о нескольких хороших вечерах русской музыки c г-ном Мапу, научившим меня восхищаться ею. Ноябрь 91").Выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Портрет К. Дюмени, 1892 год, г. Санкт-Петербург. Видео «К 180-летию фотографии. Эпизод IV: "Альбумин"» и выставка «Портреты Карла Бергамаско» с этой фотографией.
Великая княжна Ольга Константиновна. 1865–1967 годы.
Великая княжна Ольга Константиновна
1865 - 1867
Бергамаско Карл Иванович
Портрет Ольги Дмитриевны Тютчевой в детстве. 1877–1879 годы.
Портрет Ольги Дмитриевны Тютчевой в детстве
1877 - 1879
Бергамаско Карл Иванович
Княжна Зинаида Николаевна Юсупова. 1878–1880 годы. Санкт-Петербург.
Княжна Зинаида Николаевна Юсупова
1878 - 1880
Бергамаско Карл Иванович
Княжны Татьяна (третья справа) и Зинаида (крайняя справа) Юсуповы со своей матерью Татьяной и неизвестной. 1879–1880 годы.
Граф Сергей Феликсович Сумароков-Эльстон. 1879–1881 годы.
Граф Сергей Феликсович Сумароков-Эльстон
1879 - 1881
Бергамаско Карл Иванович
Портрет (предположительно, актриса Гранцова). 1880-е. Санкт-Петербург.
Портрет
1880-е
Бергамаско Карл Иванович
Портрет актрисы в театральном костюме. 1880-е. Санкт-Петербург.
Портрет актрисы в театральном костюме
1880-е
Бергамаско Карл Иванович
Портрет солистки Мариинского театра Евгении Мравиной в театральном костюме. 1880-е. Санкт-Петербург.
Мария Александровна Грамматчикова. 1880-е. Санкт-Петербург.
Мария Александровна Грамматчикова
1880-е
Бергамаско Карл Иванович
Княжна Зинаида Николаевна Юсупова в придворном фрейлинском платье императрицы Марии Александровны. 1880–1882 годы.
Женщина в русском народном костюме. 1881–1890 годы. Санкт-Петербург.
Женщина в русском народном костюме
1881 - 1890
Бергамаско Карл Иванович
Портрет молодой женщины в шляпе со страусовыми перьями. 1881–1884 годы. Санкт-Петербург.
Портрет молодой женщины в шляпе со страусовыми перьями. 1881–1884 годы. Санкт-Петербург.
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова. 1884 год. Санкт-Петербург.
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова
1884 год
Бергамаско Карл Иванович
Княжна Зинаида Николаевна Юсупова с супругом Феликсом Феликсовичем и сыном Николаем. 1886–1889 годы.
Портрет мальчика со скрипкой. А. А. Антонов в детстве. 1887 год. Санкт-Петербург.
Портрет мальчика со скрипкой
1887 год
Бергамаско Карл Иванович
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова. 1887–1889 годы. Санкт-Петербург.
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова
1887 - 1889
Бергамаско Карл Иванович
Сыновья князей Юсуповых – Николай и Феликс. 1888 год.
Сыновья князей Юсуповых – Николай и Феликс
1888 год
Бергамаско Карл Иванович
Портрет К. Дюмени. 1891 год. Санкт-Петербург.
Портрет К. Дюмени
1891 год
Бергамаско Карл Иванович
Портрет К. Дюмени. 1892 год. Санкт-Петербург.
Портрет К. Дюмени
1892 год
Бергамаско Карл Иванович
1/20
Вы посмотрели выставку «Портреты Карла Бергамаско»
Вам понравилось?
4 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Московский троллейбус
15 ноября 1933 года в Москве открылось троллейбусное движение, постепенно троллейбусные маршруты начали вытеснять трамвайные. Сеть была радиально-кольцевой – от Садового кольца расходились около двадцати разветвляющихся линий, идущих по крупным магистралям до МКАД. До 2015 года московская троллейбусная сеть была крупнейшей в мире. 25 августа 2020 года движение троллейбусов было прекращено, причиной стало «устаревание концепции троллейбусного транспорта», вместо троллейбусов теперь по Москве ездят автобусы и электробусы. Однако в городе остался «музейный» маршрут «Т», запущенный Музеем транспорта Москвы – этот круговой маршрут проходит по Краснопрудной улице через станции метро «Комсомольская» и «Красносельская, далее проходит по Ольховской, Спартаковской и Новорязанской улицам, а также по Рязанскому проезду.
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
Портреты Карла Бергамаско
Почти 30 лет Карл Бергамаско (1830–1896) делал портреты артистов Императорских театров, задокументировав колоссальное количество сценических образов из постановок тех лет. Помимо театральных деятелей, у Бергамаско снимались представители высшей аристократии и царской фамилии. Ему позировали великие князья и княжны, он снимал портреты императоров Александра II и Александра III. Для Зинаиды Юсуповой он создал целую фотографическую летопись взросления – от младенчества до замужества. Верхом признания можно считать поездку Бергамаско в Лондон по приглашению королевы Виктории, которая хотела, чтобы серия ее портретов была выполнена именно им. Другой известный русский фотограф Сергей Левицкий, посетив берлинскую выставку 1865 года, так отзывался о его работах: «…при необыкновенной отчетливости и чистоте изображений, Бергамаско придает своим оттискам такую теплую прозрачность в тенях, несмотря на резкость, которая у других бывает неприятна, что трудно оторваться от его гармонически прелестных карточек».