Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

ГАЗ. Автомашины во дворе завода, 1932 год, г. Нижний Новгород. 7 октября 1932 года город был переименован в Горький, в 1990 году городу возвращено историческое название. Выставки «Вот это тачка!» и  «Жизнь в городе "Н-Н"» с этой фотографией. 
Пост наблюдения за полетами, 1930-е, Крым, пос. Коктебель, гора Узун-Сырт (гора Клементьева). Гора близ Коктебеля, колыбель советского планеризма. Неофициальное название горы – в память об испытателе-планеристе Петре Клементьеве, погибшем здесь во время испытаний планера 11 сентября 1924 года.
Перевозка хлеба на автомашинах, 1938 год, Куйбышевская обл.. Ныне Самарская область.
Еманжелинская МТС. Отправка шоферов и автомашин на фронт, 1941 год, Челябинская обл., Еманжелинские угольные копи. За первый год войны из Челябинской области на фронт были отправлены 40 тысяч квалифицированных работников (75 % от общего числа работников сельского хозяйства). За пять первых месяцев войны па фронт ушли 80 % шоферов, отправлено большинство исправных автомобилей. 25 сентября 1951 года Еманжелинские угольные копи были преобразованы в город Еманжелинск областного подчинения.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
«Дорога жизни» – ледовая трасса через Ладожское озеро, 12 апреля 1942, Ленинградская обл.. Выставки «Человек на войне», «Великая Отечественная. Путь к Победе», видеовыставка «Блокадный Ленинград. "Эстафета жизни"» с этой фотографией.
Фронтовые дороги. Машина застряла на переправе, 1943 год
Без названия, 1947 год, г. Калининград. Из семейного архива М. А. Бендинскене.
Ремонт «полуторки», 1946 - 1950, Владимирская обл., г. Владимир.
Учащиеся младших классов «осваивают» подарок шефов, 1950 - 1963, Челябинская обл., г. Челябинск. В конце 1950-х годов был опубликован Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования СССР, который предусматривал политехническое обучение учащихся. Школы области в 1961 году получили от шефов 48 автомашин, 30 тракторов, 2 198 различных станков по обработке металла и дерева.Выставка «Про подарки» с этой фотографией.  
Без названия, 1950 - 1969
ГАЗ. Автомашины во дворе завода. 1932 год. Автор: Аркадий Шайхет.
ГАЗ. Автомашины во дворе завода
1932 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Пост наблюдения за полетами. 1930-е. Неизвестный автор.
Пост наблюдения за полетами
1930-е
Неизвестный автор
Перевозка хлеба на автомашинах. 1938 год. Автор: Владислав Микоша.
Перевозка хлеба на автомашинах
1938 год
Микоша Владислав Владиславович
Еманжелинская МТС. Отправка шоферов и автомашин на фронт. 1941 год. Неизвестный автор.
«Дорога жизни» – ледовая трасса через Ладожское озеро. 12 апреля 1942 года. Автор: Рафаил Мазелев.
«Дорога жизни» – ледовая трасса через Ладожское озеро
12 апреля 1942
Мазелев Рафаил Абрамович
Фронтовые дороги. Машина застряла на переправе. 1943 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Фронтовые дороги. Машина застряла на переправе
1943 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Без названия. 1947 год. Автор: Дмитрий Галеев.
Без названия
1947 год
Галеев Дмитрий
Ремонт «полуторки». 1946–1950 годы. Неизвестный автор.
Ремонт «полуторки»
1946 - 1950
Неизвестный автор
Учащиеся младших классов «осваивают» подарок шефов. 1950–1963 годы. Автор: Владимир Георгиев.
Учащиеся младших классов «осваивают» подарок шефов
1950 - 1963
Георгиев Владимир Павлович
Без названия. 1950–1969 годы. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1950 - 1969
Хухлаев Валентин Константинович
1/10
Вы посмотрели выставку «Полуторка»
Вам понравилось?
8 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Леонид Бергольцев
Поколение 1960—1970-х годов в советской фотожурналистике оказалось на стыке между традиционной постановочной фотографией в стиле «социалистического реализма» и фотографией, показывающей реальную жизнь. Леонид Бергольцев выбрал второе. Герои его снимков редко позируют, скорее фотограф подстраивается под обстоятельства их жизни. Бергольцев проработал в журнале «Советский Союз» 14 лет — с 1958 по 1972 год. Он запечатлел последний день правления Никиты Хрущева, снимал Леонида Брежнева, Бориса Ельцина, Семена Буденного, Георгия Жукова, Евгения Евтушенко, Льва Ландау, участников XII, XIV, XV, XX Всесоюзных кинофестивалей в столицах союзных республик. Бергольцев, один из немногих в своей профессии, кто выезжал заграницу регулярно. Его работы публиковались в журнале «Life» в США, «Paris Match» во Франции, «Der Spiegel» в Германии. Бергольцев возглавил фотосекцию при Московском Горкоме художников-графиков, в 1989 году стал первым председателем Союза фотохудожников Москвы. В 1996 году он покинул Россию и переселился в Соединенные Штаты Америки. Фотограф так формулировал свое профессиональное кредо: «Талант истинного мастера в том, чтобы в нужный момент оказаться в нужной точке и чтобы именно в этот момент Господь нажал его пальцем на спуск».
«Полуторка»
10 лучших фотографий ГАЗ-АА.