Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Экспедиция Михаила Васильева на ледоколе «Ермак» высаживается на санях на остров Шпицбергена, 1899 год, архипелаг Шпицберген. Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана Бориса Вилькицкого. Водолазные работы на судне «Вайгач», 1913 год. Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
Ледокол «Красин» на рейде, 1928 год, Северный Ледовитый океан. Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
Льдина, 1934 год. Из серии «Красин». Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
Без названия, 1934 год. Из серии «Красин». Ледокол «Красин» (до 1927 года «Святогор») - арктический ледокол русского и советского флотов, с 1980-х годов – судно-музей, построенный в Великобритании в 1916-1917 году. В 1927 году был переименован в честь советского политического деятеля Леонида Красина.Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
Роза в Арктике. Остров Шпицберген, 1935 год, Арктика, архипелаг Шпицберген. Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
Поселок на берегу Тихого океана, 1938 год. Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
На веревочной лестнице, январь - февраль 1938, Северный полюс. Высадка экспедиции на лед была выполнена 21 мая 1937 года. Официальное открытие дрейфующей станции «Северный полюс-1» состоялось 6 июня 1937 года. Через 9 месяцев дрейфа (274 дня) на юг станция была вынесена в Гренландское море, льдина проплыла более 2000 км. Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман» сняли полярников 19 февраля 1938 года.Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
Петр Ширшов, Эрнст Кренкель, Иван Папанин, Евгений Федоров, 1 января 1938 - 19 февраля 1938, Северный полюс. Высадка экспедиции на лед была выполнена 21 мая 1937 года. Официальное открытие дрейфующей станции «Северный полюс-1» состоялось 6 июня 1937 года. Через 9 месяцев дрейфа (274 дня) на юг станция была вынесена в Гренландское море, льдина проплыла более 2000 км. Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман» сняли полярников 19 февраля 1938 года.Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
Север, 1940 год. Видео «Михаил Громов» и выставка «Океаны России» с этой фотографией.
День Нептуна на теплоходе «Михаил Калинин», 30 ноября 1959, Атлантический океан. Теплоход «Михаил Калинин» сопровождал переход подводных лодок ВМФ СССР в 1959–1960 годах.  Юрий Вячеславович Куликов участвовал в походе в качестве флагманского хирурга.Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
Оледенение, 1963 год. Из серии «Океан назвали Тихим».Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
«К северным широтам», 1965 год. Из серии «Океан назвали Тихим».Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
Тихий океан. Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Аляска», 1965 год, Тихий океан. Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
Я на Камчатке, 1969 год. Выставки «Океаны России» и «"Там, где всегда полночь". Камчатка» с этой фотографией.
Самолет ледовой разведки пролетает над ледоколом «Арктика» в Северном Ледовитом океане, 1 марта 1975. Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
Ледокол «Красин» в порту Колсбей, 1975 год, архипелаг Шпицберген. Выставка «Океаны России» с этой фотографией.
«Трудные дороги Арктики». Гидрографическое судно «Иней», раздавленное льдами близ острова Вилькицкого. Северный Ледовитый океан, 1985 год, Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО. Выставки «Север Сергея Бурасовского» и «Океаны России» с этой фотографией.
Экспедиция Михаила Васильева на ледоколе «Ермак» высаживается на санях на остров Шпицбергена. Северный Ледовитый океан. 1899 год. Неизвестный автор.
Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана Бориса Вилькицкого. Водолазные работы на судне «Вайгач». 1913 год. Неизвестный автор.
Ледокол «Красин» на рейде. Северный Ледовитый океан. 1928 год. Неизвестный автор.
Ледокол «Красин» на рейде
1928 год
Неизвестный автор
Льдина. Из серии «Красин». Северный Ледовитый океан. 1934 год. Неизвестный автор.
Льдина
1934 год
Неизвестный автор
Из серии «Красин». Северный Ледовитый океан. 1934 год. Неизвестный автор.
Без названия
1934 год
Неизвестный автор
Роза в Арктике. Остров Шпицберген. Северный Ледовитый океан. 1935 год. Автор: Эммануил Евзерихин.
Роза в Арктике. Остров Шпицберген
1935 год
Евзерихин Эммануил Ноевич
Поселок на берегу Тихого океана. 1938 год. Автор: Евгений Халдей.
Поселок на берегу Тихого океана
1938 год
Халдей Евгений Ананьевич
Высадка экспедиции на лед была выполнена 21 мая 1937 года. Официальное открытие дрейфующей станции «Северный полюс-1» состоялось 6 июня 1937 года. Северный Ледовитый океан. Январь – февраль 1938 года. Неизвестный автор.
На веревочной лестнице
январь - февраль 1938
Неизвестный автор
Петр Ширшов, Эрнст Кренкель, Иван Папанин, Евгений Федоров. Январь – февраль 1938 года. Неизвестный автор.
Петр Ширшов, Эрнст Кренкель, Иван Папанин, Евгений Федоров
1 января 1938 - 19 февраля 1938
Неизвестный автор
Северный Ледовитый океан. 1940 год. Автор: Сергей Шиманский.
Север
1940 год
Шиманский Сергей Гаврилович
День Нептуна на теплоходе «Михаил Калинин». Атлантический океан. 30 ноября 1959 года. Автор: Юрий Куликов.
День Нептуна на теплоходе «Михаил Калинин»
30 ноября 1959
Куликов Юрий Вячеславович
Оледенение. Из серии «Океан назвали Тихим». 1963 год. Автор: Юрий Садовников.
Оледенение
1963 год
Садовников Юрий Николаевич
«К северным широтам». Из серии «Океан назвали Тихим». 1965 год. Автор: Юрий Садовников.
«К северным широтам»
1965 год
Садовников Юрий Николаевич
Тихий океан. Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Аляска». 1965 год. Автор: Юрий Садовников.
«Я на Камчатке». 1969 год. Автор: Спартак Ловков.
Я на Камчатке
1969 год
Ловков Спартак Яковлевич
Самолет ледовой разведки пролетает над ледоколом «Арктика» в Северном Ледовитом океане. 1 марта 1975 года. Автор: Роман Денисов.
Ледокол «Красин» в порту Колсбей. Архипелаг Шпицберген, Северный Ледовитый океан. 1975 год. Неизвестный автор.
Ледокол «Красин» в порту Колсбей
1975 год
Неизвестный автор
«Трудные дороги Арктики». Гидрографическое судно «Иней», раздавленное льдами близ острова Вилькицкого. Северный Ледовитый океан. 1985 год. Автор: Сергей Бурасовский. Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО.
1/18
Вы посмотрели выставку «Океаны России»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Блокада Ленинграда
8 сентября 1941 года немецкие войска захватили город Шлиссельбург и отрезали Ленинград от суши. Гитлер планировал стереть город с лица земли. «…В этой вой­не, ве­ду­щей­ся за пра­во на су­ще­ст­во­ва­ние, мы не за­ин­те­ре­со­ва­ны в со­хра­не­нии хо­тя бы час­ти на­се­ле­ния…» – утверждалось в его директиве. В блокадном кольце оказалось примерно 2,5 миллиона жителей и 340 тысяч человек, проживавших в пригородах. В первую блокадную зиму в Ленинграде ежедневно умирало более 4 тысяч человек. За вре­мя осады по городу бы­ло вы­пу­щено около 150 тысяч сна­ря­дов и сбро­ше­но свыше 107 тысяч за­жи­га­тель­ных и фу­гас­ных авиа­бомб. Блокада города продолжалась до 27 января 1944 года. Она длилась 872 дня. По официальным советским данным за период блокады в городе умерло 632 253 человека. По другим оценкам, эта цифра составляет около 1 500 000 человек.
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
Океаны России
Россию омывают три океана: на севере – Северный Ледовитый, на западе – Атлантический, на востоке – Тихий.