Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Летчики Михаил Ефимов и Николай Попов во время полетов во Франции, 1910 год, Франция. Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Георгиевские кавалеры - пилот 3-го полевого отряда Федор Колчин и его механик. Русско-германский фронт, 1915 год, дер. Сокольники. Выставка «Защитники Отечества» и «К взлету готов!» с этой фотографией.
Авиационный парад в Тушине, январь 1936, Московская обл., пос. Тушино. Выставки «15 лучших фотографий Ивана Шагина», «К взлету готов!», «Фотограф Иван Шагин» с этой фотографией.В 1960 году Тушино вошло в состав Москвы.
Экипаж самолета «Родина» перед полетом на Дальний Восток, 24 сентября 1938, Московская обл., г. Щелково. 2-й пилот капитан Полина Осипенко, командир экипажа депутат ВС СССР Валентина Гризодубова, штурман Марина Раскова.Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Летчики в кабине перед полетом, 1939 - 1941, г. Харьков. Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Вручение Гвардейского знамени 12-му истребительному авиаполку, 28 марта 1942, Московская обл.. 12-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО.Выставки «Железные птицы» и «К взлету готов!» с этой фотографией.
«К взлету готов!», 1943 год. Гвардии капитан Алексей Дижевский.Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий, май 1944. Выставка «К взлету готов!», «Железные птицы» и «20 лучших фотографий Евгения Халдея» с этой фотографией.
Силуэт самолета, 1945 год. Выставка «К взлету готов!» и видео «Алексей Маресьев. "Желание жить!"» с этой фотографией.
Летчик перед вылетом, февраль 1945, Венгрия. 210-й штурмовой авиационный полк.Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Без названия, 1950-е. Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Юрий Гагарин в кабине самолета ИЛ-18, 14 апреля 1961. Выставка «К взлету готов!» и видео «Быть первым!» с этой фотографией.
Летчики-испытатели: Михаил Козлов (второй пилот), ведущий инженер-испытатель Владимир Бендеров, Эдуард Елян (командир экипажа), бортинженер  Юрий Селиверстов. Первый полет самолета ТУ-144, 31 декабря 1968, Московская обл., г. Жуковский. Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Летчики. Старший лейтенант технической службы П. Власов – лейтенант С. Талызин, 1970-е. Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Военный летчик майор Алферов, 1980-е. Выставка «К взлету готов!» с этой фотографией.
Летчики Михаил Ефимов и Николай Попов во время полетов во Франции. 1910 год. Неизвестный автор.
Георгиевские кавалеры - пилот 3-го полевого отряда Ф. Колчин и его механик. Русско-германский фронт. 1915 год. Неизвестный автор.
Авиационный парад в Тушине. 1936 год. Автор: Иван Шагин.
Авиационный парад в Тушине
январь 1936
Шагин Иван Михайлович
Экипаж самолета «Родина» перед полетом на Дальний Восток. 24 сентября 1938 года. Автор: Александр Устинов.
Экипаж самолета «Родина» перед полетом на Дальний Восток
24 сентября 1938
Устинов Александр Васильевич
Летчики в кабине перед полетом. 1939–1941 годы. Автор: Александр Устинов.
Летчики в кабине перед полетом
1939 - 1941
Устинов Александр Васильевич
Присяга военных летчиков. 8 марта 1942 года. Автор: Александр Устинов
Вручение Гвардейского знамени 12-му истребительному авиаполку
28 марта 1942
Устинов Александр Васильевич
«К взлету готов!» 1943 год. Автор: Роберт Диамент.
«К взлету готов!»
1943 год
Диамент Роберт
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий. 1944 год. Автор: Евгений Халдей.
Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий
май 1944
Халдей Евгений Ананьевич
Силуэт самолета. 1945 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Силуэт самолета
1945 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Летчик перед вылетом. 1945 год. Автор: Евгений Халдей.
Летчик перед вылетом
февраль 1945
Халдей Евгений Ананьевич
Без названия. 1950-е. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1950-е
Хухлаев Валентин Константинович
Юрий Гагарин в кабине самолета ИЛ-18. 14 апреля 1961 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Юрий Гагарин в кабине самолета ИЛ-18
14 апреля 1961
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Летчики-испытатели: Михаил Козлов (второй пилот), ведущий инженер-испытатель Владимир Бендеров, Эдуард Елян (командир экипажа), бортинженер Юрий Селиверстов. Первый полет самолета ТУ-144. 31 декабря 1968 года. Автор: Евгений Умнов.
Летчики. Старший лейтенант технической службы П. Власов – лейтенант С. Талызин. 1970-е. Автор: Н. Ерж.
Военный летчик майор Алферов. 1980-е. Автор: Александр Стешанов.
Военный летчик майор Алферов
1980-е
Стешанов Александр
1/15
Вы посмотрели выставку «К взлету готов!»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Портреты Карла Бергамаско
Почти 30 лет Карл Бергамаско (1830–1896) делал портреты артистов Императорских театров, задокументировав колоссальное количество сценических образов из постановок тех лет. Помимо театральных деятелей, у Бергамаско снимались представители высшей аристократии и царской фамилии. Ему позировали великие князья и княжны, он снимал портреты императоров Александра II и Александра III. Для Зинаиды Юсуповой он создал целую фотографическую летопись взросления – от младенчества до замужества. Верхом признания можно считать поездку Бергамаско в Лондон по приглашению королевы Виктории, которая хотела, чтобы серия ее портретов была выполнена именно им. Другой известный русский фотограф Сергей Левицкий, посетив берлинскую выставку 1865 года, так отзывался о его работах: «…при необыкновенной отчетливости и чистоте изображений, Бергамаско придает своим оттискам такую теплую прозрачность в тенях, несмотря на резкость, которая у других бывает неприятна, что трудно оторваться от его гармонически прелестных карточек».
Москва 1930-х из собрания Музея Москвы
В 1930-е в столице происходили тектонические изменения: вступил в силу Генеральный план реконструкции Москвы, который решал и утилитарные (проблема растущего населения, водоснабжения, транспортной и инженерной инфраструктуры) и концептуальные задачи. Расширение города за счет присоединения новых пригородных территорий, в основном в юго-западном направлении, открытие метро, канала Москва – Волга, пуск троллейбуса, увеличение количества заводов, снос церквей, электрификация основных улиц и зданий. Главный архитектор Москвы Сергей Чернышев в журнале «Строительство Москвы» (№7–8 за 1935 год) пишет: «...чтобы все находилось в наилучшем гармоничном сочетании и обеспечивало целостное архитектурное оформление социалистической столицы. Задача эта впервые поставлена в мировой истории и требует глобальных коллективных усилий». Москва строится.
«К взлету готов!»
15 лучших фотографий летчиков.