Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Южноуральская ГРЭС. Окончание строительства, 1950-е, Челябинская обл., Увельский р-н, пос. Южноуральск. Выставка «Железные жирафы» с этой фотографией. 
Строительство здания Музея-панорамы «Бородинская битва» на Кутузовском проспекте, январь - май 1962, г. Москва. Выставки «Железные жирафы» и  «Музей-панорама «Бородинская битва». Вековая история в фотографиях» с этой фотографией.
Монтажники, 1970 год, Узбекская ССР, г. Ташкент. Выставки «20 лучших фотографий Эдуарда Пенсона», «Железные жирафы» и «Ни дня без стройки!» с этой фотографией.
Диптих «Поворот истории», часть II, 24 - 27 октября 1935, г. Москва. Звезду устанавливают на башню Кремля. Другое название диптиха – «Отныне и навсегда».Выставки «Железные жирафы» и «Поворот истории. Поворот памятника», видео «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» с этой фотографией.
Строительные краны на фоне главного здания МГУ, 1953 - 1959, г. Москва. Выставка «Железные жирафы» с этой фотографией. 
Башенный кран, 1958 год, г. Свердловск. Выставка «Железные жирафы» с этой фотографией. 
Заводская симфония, 1958 год, Свердловск. Выставка «Железные жирафы» с этой фотографией. Из серии «Уралмашзавод».
Строительство кинотеатра «Россия», 1961 год, г. Москва. Выставки «Железные жирафы» и «СССР в 1961 году» с этой фотографией.
Подъемные краны, 1966 - 1972, Узбекская ССР. Выставка «Железные жирафы» с этой фотографией. 
Подъемные краны, 1966 - 1972, Узбекская ССР. Выставка «Железные жирафы» с этой фотографией. 
Отгрузка автомобилей потребителям, 28 января 1966, г. Москва. Выставка «Железные жирафы» с этой фотографией. На железнодорожной площадке автозавода.
Башенные краны, 1970-е. Выставка «Железные жирафы» с этой фотографией. 
Подъемный кран, 1970-е. Выставки «Железные жирафы» и «Строили-строили и наконец построили!» с этой фотографией.
Камаз, 1970-е. Выставка «Железные жирафы» с этой фотографией. 
Без названия, 1972 год, Таджикская ССР. Выставка «Железные жирафы» с этой фотографией. 
Южноуральская ГРЭС. Окончание строительства. 1950-е. Неизвестный автор. пос. Южноуральск.
Строительство здания Музея-панорамы «Бородинская битва» на Кутузовском проспекте. 1962 год. Неизвестный автор. Москва.
Монтажники. 1970 год. Автор: Эдуард Пенсон. Ташкент.
Монтажники
1970 год
Пенсон Эдуард Максович
Диптих «Поворот истории», часть II. 1935 год. Автор: Марк Марков-Гринберг. Москва.
Диптих «Поворот истории», часть II
24 - 27 октября 1935
Марков-Гринберг Марк Борисович
Строительные краны на фоне главного здания МГУ. 1953–1959 годы. Автор: Иван Шагин. Москва.
Башенный кран. 1958 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Свердловск.
Башенный кран
1958 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Заводская симфония. 1958 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Свердловск.
Заводская симфония
1958 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Строительство кинотеатра «Россия». 1961 год. Автор: Владимир Лагранж. Москва.
Строительство кинотеатра «Россия»
1961 год
Лагранж Владимир Руфинович
Подъемные краны. 1966–1972 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Подъемные краны
1966 - 1972
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Подъемные краны. 1966–1972 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Подъемные краны
1966 - 1972
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Отгрузка автомобилей потребителям. 28 января 1966 года. Автор: Валентин Хухлаев. Москва.
Отгрузка автомобилей потребителям
28 января 1966
Хухлаев Валентин Константинович
Башенные краны. 1970 год. Автор: Александр Стешанов.
Башенные краны
1970-е
Стешанов Александр
Подъемный кран. 1970-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Подъемный кран
1970-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Камаз. 1970-е. Автор: Дмитрий Бальтерманц.
Камаз
1970-е
Бальтерманц Дмитрий Николаевич
Без названия. 1972 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Без названия
1972 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
1/15
Вы посмотрели выставку «Железные жирафы»
Вам понравилось?
8 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Главные часы государства
Часы-куранты на Спасской башне Московского Кремля являются единственными полностью механическими часами в мире и одними из самых древнейших. Первые часы появились еще в XV веке и располагались на трех башнях: Фроловской (Спасская), Тайницкой и Троицкой. До эпохи Петра I часы имели старорусский счет: они делили время на дневное от рассвета и ночное от заката. Современные куранты появились в 1852 году и работают в одном режиме уже более 150 лет. При назначении часовщика к часам Спасской башни с него брали поручительство, чтобы «у дела на Спасской башне в часовниках не пить и не бражничать с чернью и карты не играть и вином и табаком не торговать…» Считается, что удары колокола в полночь 31 декабря возвещают наступление нового года. На самом деле смена суток происходит с началом перезвона курантов, за 20 секунд до первого удара колокола.
«Не принуждать, а развивать!»
Таким был принцип директора первой женской гимназии в Санкт-Петербурге Николая Вышнеградского. В 1858 году по указу Александра II на углу Невского проспекта и Троицкой улицы (ныне Рубинштейна) открылась гимназия для девочек из всех сословий. Новое учебное заведение назвали «Мариинской женской гимназией» в честь покровительницы женского образования императрицы Марии Александровны. На первый курс было зачислено 162 девочки в возрасте от 9 до 13 лет. Гимназия содержалась за счет небольшой платы, которую вносили родители, и средств Ведомства учреждений императрицы Марии. Предметы делились на обязательные и необязательные. К обязательным относились литература, русский язык, закон Божий, история, естественные науки, математика, география, рукоделие и рисование. По пять рублей в год нужно было доплачивать за иностранный язык и за танцы, по одному рублю – за уроки музыки. В Мариинской гимназии не было наказаний, ученицы не носили форму и, в отличие от учебных заведений закрытого типа, могли свободно перемещаться по городу. Доступное женское образование стало очень востребованным, и Мариинские гимназии, по образцу петербургской, распространились по всей стране.
Ульяновский «соцкретинизм» Валерия Щеколдина
Придумав для себя это направление, житель Ульяновска, бывший конструктор Ульяновского автомобильного завода, внештатный фотокорреспондент газеты «Ульяновский комсомолец» Валерий Щеколдин одновременно с добросовестным выполнением репортерских заданий принялся последовательно выявлять абсурд системы, фиксировать жизнь за рамками официально разрешенных тем. Когда кадров набралось достаточно, у него возникла идея издать книгу со скромным названием «Искусство вырождения», но о ее публикации можно было думать только с юмором. И продолжать скурпулезно накапливать материал. «Я зачем-то всюду выискивал лица, характеры, ситуации, в которых жизнь являла свое неистощимое разнообразие». Это потом, после развала Союза, к нему приходит известность, проходят персональные выставки («Момент истины», «Сокровенный человек» и другие), журнал Paris Match и клуб фоторедакторов Германии признают его лучшим фотографом года, а до этого приходится неотступно «выискивать» и складывать эти свидетельства эпохи, как говорится, «в стол». В данную выставку вошли работы Щеколдина, сделанные им в Ульяновске и Ульяновской области с 1969 по 1986 год.
«Железные жирафы»
15 лучших фотографий со строительными и подъемными кранами.