Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Невский проспект у Гостиного двора, 1 мая 1896 - 31 мая 1899, г. Санкт-Петербург. Предположительно, подготовка к коронационным мероприятиям 1896 года.Выставки «"Евгений Онегин" в Санкт-Петербурге» и «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект. Вид из ресторана «Лежен», 1897 - 1898, г. Санкт-Петербург. Видео «Петроград, Петрушкин двор и Санкт-Ленинбург», «Короткий век конки» и выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект, снятый из вагона конки, 1899 год, г. Санкт-Петербург. Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. Конки ходили по Невскому проспекту до 1907 года, когда их стали вытеснять трамваи.Видео «В движении!», «Короткий век конки», выставки «Дореволюционная Россия: транспорт» и «Невский проспект» с этой фотографией.
Прохожие на Невском проспекте. Аничков мост, 1899 год, г. Санкт-Петербург. Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра I дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе. Нынешний вид мост приобрел в 1841–1842 годах: был перестроен и расширен. Три пролета, перекрытых пологими сводами, выложили из кирпича, опоры моста и пролеты облицевали гранитом, появились чугунные перила с чередующимися парными изображениями морских коньков и русалок по рисунку берлинского архитектора Карла Шинкеля.Отлитые в бронзе первые две скульптуры, созданные скульптором Петром Клодтом, «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры на восточном берегу повторяли западные, но были временными, из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитых им на замену коней Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры были заменены на бронзовые. Но через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне и московской усадьбе Голицыных – Кузьминках. В 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня. Выставки «Петербург Достоевского», «"Евгений Онегин" в Санкт-Петербурге» и «Невский проспект» с этой фотографией.
Вид на Невский проспект, 1900 - 1906, г. Санкт-Петербург. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект у Адмиралтейства, 1 января 1900 - 31 января 1907, г. Санкт-Петербург. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект у Гостиного двора, 1 января 1900 - 31 января 1909, г. Санкт-Петербург. Выставки «Накануне» и «Невский проспект» с этой фотографией.
Омнибус на Невском проспекте, 1900-е, г. Санкт-Петербург. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Без названия, 1900-е, г. Санкт-Петербург. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.Аничков мост. Каменный мост с конными группами.1841 – инженер И. Ф. Буттац, архитектор К. Ф. Шинкель – перестройкаСкульптурные группы «Укрощение коней».1841–1850 - скульптор Клодт П. К.1907–1908 - инженер С. П. Бобровский С. П., инженер Г. Г. Кривошеин, инженер П. В. Щусев – капитальная перестройка с сохранением внешнего вида.В 1839 году принято решение о перестройке моста, поскольку его узкая проезжая часть затрудняла движение по Невскому проспекту. Проект разработали инженер-майором И. Ф. Буттац, инж. А. Х. Редер. Проект утвержден в декабре 1840 года. Комитет по наблюдению за перестройкой моста возглавил директор Путейского института генерал-лейтенант А. Д. Готман.Старый мост разобрали. 22 мая 1841 года был уложен первый камень нового моста. По ширине мост стала равен Невскому проспекту. Три пологих кирпичных свода облицевали розовым гранитом. Своды моста предполагалось украсить накладными бронзовыми деталями, на быкам поставить бронзовые вазы, а на береговых устоях - конные группы. Но от накладных украшений и ваз отказались. Мост стал трехпролетным. Облицован красным карельским гранитом.Мост огражден массивной чугунной решеткой. Мотив рисунка заимствован с перил Дворцового моста в Берлине, построенного в 1822–1824 годах немецким архитектором Карлом Шинкелем. Массивные звенья с русалками, дельфинами и морскими коньками чередуются между собой. Долгое время считалось, что автором решетки моста был А. П. Брюллов. Мост был перестроен за 6 месяцев.Отлитые из бронзы скульптурные группы, созданные по проекту плодовитого мастера К. П. Клодта, как нельзя лучше подходили для украшения моста.Торжественное открытие Аничкова моста состоялось 20 ноября 1841 года. К этому времени на  массивных гранитных постаментах уже красовались две бронзовые скульптурные группы. На другой стороне моста стояли их точные гипсовые копии, выкрашенные под бронзу.Для замены этих копий Клодт повторил отливку групп в металле. Но Николай I подарил их прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Статуи, не побывав на мосту, погруженные в Кронштадте на корабль, отбыли в Германию в порт Штеттин, потом в Берлин, и были установлены по обеим сторонам главных ворот королевского дворца. В их установке участвовал и сам автор.Клодт снова принимается за трудоемкую работу, и в октябре 1844 года в третий раз благополучно, с большим мастерством заканчивает отливку двух бронзовых групп, которые устанавливаются на постаменты, вместо обветшавших гипсовых. Но и новая пара недолго простояла на мосту. Кони были подарены неаполитанскому королю Фердинанду Второму.Весной 1846 года из Кронштадтского порта они морем отправились в далекую солнечную Италию, в Неаполь, и были установлены на пилонах ворот при входе в парк королевского дворца.На Аничковом мосту появились алебастровые бронзированные статуи.Клодту в четвертый раз предстояло отлить в металле своих коней. Но теперь он уже не стал копировать, а решил создать новые по композиции группы, объединив их с двумя первыми общим сюжетом и подчинив все произведение единой идее.
Невский проспект. Вид на издательство Александра Суворина, 1901 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект (№ 22), май - июнь 1903, г. Санкт-Петербург. В мае – июне 1903 года, в дни празднования 200-летия Петербурга, журнал «Родина» заказал фотографу Н. Н. Ольшевскому снимки для юбилейного очерка. Эти фотографии издательство и выпустило в виде серии из 100 нумерованных открыток. Все снимки сделаны в небольшой промежуток времени и дают «срез» жизни города. Ольшевский решает свою задачу неординарно: смело вводит в кадр живые бытовые детали, уличные сцены, типы городских жителей. Снимая архитектуру, он ищет неожиданный ракурс, фотографирует  недостроенные здания – ведь «строительный бум» один из характернейших признаков петербургской жизни того времени.Невский проспект украшен русскими флагами, колоннами с городским гербом, гирляндами и дра­пировками. На левой стороне проспекта, окруженное лесами, возводится по проекту П. Ю. Сюзора здание компании «Зингер» (Дом книги), заложенное годом раньше.Выпуск № 1 «Образы старого Петербурга» издательства «Ленинградское отделение Советского фонда культуры», 1989 г., заказ № 3176 от 05.05.1990 г. Составители серии: А. В. Кобак, Т. Б. Притыкина, Н. П. Шмитт-Фогелевич. № 22 – «Невский проспект».Открытки для издания любезно предоставил ленинградский коллекционер Н. П. Шмитт-Фогелевич.Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект у Полицейского моста (№ 5), май - июнь 1903, г. Санкт-Петербург. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.В мае – июне 1903 года, в дни празднования 200-летия Петербурга, журнал «Родина» заказал фотографу Н. Н. Ольшевскому снимки для юбилейного очерка. Эти фотографии издательство и выпустило в виде серии из 100 нумерованных открыток. Все снимки сделаны в небольшой промежуток времени и дают как бы хронологический «срез» жизни города.Ольшевский решает свою задачу неординарно: смело вводит в кадр живые бытовые детали, уличные сцены, типы городских жителей. Снимая архитектуру, он ищет неожиданный ракурс, фотографирует недостроенные здания – ведь «строительный бум» один из характернейших признаков петербургской жизни того времени.Эти фотографии и использовало издательство «Шерер, Набгольц и К°» для своей уникальной серии из 100 нумерованных открыток.Открытки для издания любезно предоставил ленинградский коллекционер Николай Павлович Шмитт-Фогелевич.Выпуск № 2 «Образы старого Петербурга» издательства «Ленинградское отделение Советского фонда культуры», 1989 г., заказ № 3177 от 05.05.1990 года. Составители серии: А. В. Кобак, Т. Б. Притыкина, Н. П. Шмитт-Фогелевич.№ 5 – «Невский проспект у Полицейского моста».Этот оживленный перекресток Невского с Мойкой проходит по первому в России металлическому мосту, сооруженному в 1806 году по проекту инженера Вильяма Гесте. Здесь же в 1844 году появилась первая мостовая из асфальтовых кубиков.
Полицейский мост – ныне Зеленый. 
Городской транспорт. Строительство трамвайной линии на Невском проспекте (над конкой), июль 1907, г. Санкт-Петербург. Выставки «Дореволюционная Россия: транспорт», «Невский проспект» и видео «Короткий век конки» с этой фотографией.
Перспектива Невского проспекта, 1908 - 1910, г. Санкт-Петербург. Открытка по оригинальной фотографии Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, издательства ООО «Торговый Дом "Медный всадник"», 2017 год. Серия из 16 открыток под названием: «Санкт-Петербург». Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект, 1910 - 1914, г. Санкт-Петербург. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Аничков мост и панорама набережной реки Фонтанка, 1 января 1910 - 18 августа 1914, г. Санкт-Петербург. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.Аничков мост. Каменный мост с конными группами.1841 – инженер И. Ф. Буттац, архитектор К. Ф. Шинкель – перестройкаСкульптурные группы «Укрощение коней».1841–1850 - скульптор Клодт П. К.1907–1908 - инженер С. П. Бобровский С. П., инженер Г. Г. Кривошеин, инженер П. В. Щусев – капитальная перестройка с сохранением внешнего вида.В 1839 году принято решение о перестройке моста, поскольку его узкая проезжая часть затрудняла движение по Невскому проспекту. Проект разработали инженер-майором И. Ф. Буттац, инж. А. Х. Редер. Проект утвержден в декабре 1840 года. Комитет по наблюдению за перестройкой моста возглавил директор Путейского института генерал-лейтенант А. Д. Готман.Старый мост разобрали. 22 мая 1841 года был уложен первый камень нового моста. По ширине мост стала равен Невскому проспекту. Три пологих кирпичных свода облицевали розовым гранитом. Своды моста предполагалось украсить накладными бронзовыми деталями, на быкам поставить бронзовые вазы, а на береговых устоях - конные группы. Но от накладных украшений и ваз отказались. Мост стал трехпролетным. Облицован красным карельским гранитом.Мост огражден массивной чугунной решеткой. Мотив рисунка заимствован с перил Дворцового моста в Берлине, построенного в 1822–1824 годах немецким архитектором Карлом Шинкелем. Массивные звенья с русалками, дельфинами и морскими коньками чередуются между собой. Долгое время считалось, что автором решетки моста был А. П. Брюллов. Мост был перестроен за 6 месяцев.Отлитые из бронзы скульптурные группы, созданные по проекту плодовитого мастера К. П. Клодта, как нельзя лучше подходили для украшения моста.Торжественное открытие Аничкова моста состоялось 20 ноября 1841 года. К этому времени на  массивных гранитных постаментах уже красовались две бронзовые скульптурные группы. На другой стороне моста стояли их точные гипсовые копии, выкрашенные под бронзу.Для замены этих копий Клодт повторил отливку групп в металле. Но Николай I подарил их прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Статуи, не побывав на мосту, погруженные в Кронштадте на корабль, отбыли в Германию в порт Штеттин, потом в Берлин, и были установлены по обеим сторонам главных ворот королевского дворца. В их установке участвовал и сам автор.Клодт снова принимается за трудоемкую работу, и в октябре 1844 года в третий раз благополучно, с большим мастерством заканчивает отливку двух бронзовых групп, которые устанавливаются на постаменты, вместо обветшавших гипсовых. Но и новая пара недолго простояла на мосту. Кони были подарены неаполитанскому королю Фердинанду Второму.Весной 1846 года из Кронштадтского порта они морем отправились в далекую солнечную Италию, в Неаполь, и были установлены на пилонах ворот при входе в парк королевского дворца.На Аничковом мосту появились алебастровые бронзированные статуи.Клодту в четвертый раз предстояло отлить в металле своих коней. Но теперь он уже не стал копировать, а решил создать новые по композиции группы, объединив их с двумя первыми общим сюжетом и подчинив все произведение единой идее.
«Патриотическая манифестация на Невском проспекте по случаю объявления войны Германии», 20 июля 1914, г. Санкт-Петербург. Видео «Петроград, Петрушкин двор и Санкт-Ленинбург» и выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Февральская революция. Проверка документов на Невском проспекте, февраль 1917, г. Петроград. Выставки «Революция и Гражданская война» и «Невский проспект» с этой фотографией.
Сожжение царских гербов на Невском проспекте у Аничкова моста, 27 февраля 1917, г. Петроград. Подробнее о событиях после Февральского переворота смотрите здесь.Видео «300-летие дома Романовых» и выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Агитационный автомобиль на Невском проспекте, 1 мая 1918, г. Петроград. Выставки «Первомай» и «Невский проспект» с этой фотографией.
Демонстрация на Невском проспекте. Отъезд коммунистов на польский фронт, апрель 1920, г. Петроград. Выставки «20 фотографий 1920» и «Невский проспект» с этой фотографией.
Клоун на Аничковом мосту, 1 мая 1921, г. Петроград. Выставки «21 фотография 1921 года» и «Невский проспект» с этой фотографией. 
Автомобиль на Невском проспекте, 1 мая 1921, г. Петроград. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Екатерининский сквер (№ 17), 1 апреля 1929 - 15 мая 1929, г. Ленинград. Ныне Санкт-Петербург. В 1944 году проспекту было возвращено историческое название Невский.Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Проспект 25-го Октября, 1941 год, г. Ленинград. Ныне Невский проспект.Видео «Блокадный Ленинград. "Эстафета жизни"» и выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
«Невский проспект», 1943 год, г. Ленинград. С 1918 года по 1944 год Невский проспект носил название «Проспект 25 Октября». Выставки «Блокада Ленинграда», «Невский проспект» и видео «Блокадный Ленинград. "Эстафета жизни"» с этой фотографией. 
Восстановление Ленинграда, 1943 - 1947, г. Ленинград. Выставки «15 лучших фотографий Сигизмунда Кропивницкого», «Реставраторы» и «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект, сентябрь 1950, г. Ленинград. Открытое письмо издательства «Ленфотохудожник», 1950 г., № -М-23924, по фотографии Р. Мазелева. Редактор И Овчаров. Тир. 10,0 тыс. экз.Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Вид от улицы Марата, май 1952, г. Ленинград. Мини фотоснимки издательства Госфотокомбината «Ленфотохудожник» – «Невский проспект», 1952 год, № М-29117. Редактор И. Овчаров. Художник И. Плоткин. Тираж 25,0 тысяч экземпляров, 16 фотоснимков. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Перспектива Невского с площади Восстания, апрель 1952, г. Ленинград. Мини фотоснимки издательства Госфотокомбината «Ленфотохудожник» – «Невский проспект», 1952 год, № М-29117. Редактор И. Овчаров. Художник И. Плоткин. Тираж 25,0 тысяч экземпляров, 16 фотоснимков. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Дом книги, июнь 1952, г. Ленинград. Мини фотоснимки издательства Госфотокомбината «Ленфотохудожник» – «Невский проспект», 1952 год, № М-29117. Редактор И. Овчаров. Художник И. Плоткин. Тираж 25,0 тысяч экземпляров, 16 фотоснимков. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Октябрьская гостиница, июнь 1952, г. Ленинград. Мини фотоснимки издательства Госфотокомбината «Ленфотохудожник» – «Невский проспект», 1952 год, № М-29117. Редактор И. Овчаров. Художник И. Плоткин. Тираж 25,0 тысяч экземпляров, 16 фотоснимков. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Аничков мост, 1954 год, г. Ленинград. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект, 1955 год, г. Ленинград. Открытое письмо издательства ИЗОГИЗ, 1955 год, № М-51461.Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект, июнь 1955, г. Ленинград. Открытое письмо издательства «Ленфотохудожник», 1955 г., № М - 17093, по фотографии Р. Мазелева.  Тир. 25.0 тыс. экз.Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Слон на улицах Ленинграда, 1958 - 1959, г. Ленинград. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект, 1960-е, г. Ленинград. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект, 1960-е, г. Ленинград. Выставки «От Исаакия до телебашни: фотолетопись строительства знаменитых отечественных зданий» и «Невский проспект» с этой фотографией.
Аничков мост, 1960-е, г. Ленинград, Аничков мост. Одна из скульптурных групп «Укрощение коня человеком», скульптор Петр Клодт.Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект, 1961 - 1969, г. Ленинград. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект, 1961 - 1969, г. Ленинград
Невский проспект, 1961 - 1969, г. Ленинград
Невский проспект, 1961 - 1969, г. Ленинград. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект поздним вечером, 1961 - 1969, г. Ленинград. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Вид с Невского проспекта на улицу Бродского, 1961 - 1969, г. Ленинград. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
У выхода из подземного перехода станции метро «Невский проспект», 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект в Ленинграде, 1 июля 1980 - 30 августа 1980, г. Ленинград. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект, 1 июня 1980 - 31 августа 1985, г. Ленинград. Открытка издательства «Аврора», 1980-е годы, Неизвестный автор.Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект, 1985 год, г. Ленинград. Выставка «Невский проспект» с этой фотографией.
Невский проспект у Гостиного двора. Предположительно, подготовка к коронационным мероприятиям 1896 года. 1896–1899 годы. Автор: Карл Булла.
Невский проспект у Гостиного двора
1 мая 1896 - 31 мая 1899
Булла Карл Карлович
Невский проспект. Вид из ресторана «Лежен». 1897–1898 годы. Неизвестный автор.
Невский проспект, снятый из вагона конки. 1899 год. Автор: Альфред Эберлинг.
Невский проспект, снятый из вагона конки
1899 год
Эберлинг Альфред Рудольфович
Прохожие на Невском проспекте. Аничков мост. 1899 год. Автор: Альфред Эберлинг.
Прохожие на Невском проспекте. Аничков мост
1899 год
Эберлинг Альфред Рудольфович
Вид на Невский проспект. 1900–1906 годы. Неизвестный автор.
Вид на Невский проспект
1900 - 1906
Неизвестный автор
Невский проспект у Адмиралтейства. 1900–1907 годы. Фотоателье Карла Буллы.
Невский проспект у Адмиралтейства
1 января 1900 - 31 января 1907
Фотоателье Карла Буллы
Невский проспект у Гостиного двора. 1900-е. Фотоателье Карла Буллы.
Невский проспект у Гостиного двора
1 января 1900 - 31 января 1909
Фотоателье Карла Буллы
Омнибус на Невском проспекте. 1900-е. Автор: Карл Булла.
Омнибус на Невском проспекте
1900-е
Булла Карл Карлович
Санкт-Петербург. 1900-е. Неизвестный автор.
Без названия
1900-е
Неизвестный автор
Невский проспект. Вид на издательство Александра Суворина. 1901 год. Неизвестный автор.
Невский проспект (№ 22). Май – июнь 1903 года. Автор: Н. Ольшевский.
Невский проспект (№ 22)
май - июнь 1903
Ольшевский Н. Н.
Невский проспект у Полицейского моста (№ 5). Май – июнь 1903 года. Авторы: «Шерер, Набгольц и Кº», Н. Ольшевский.
Невский проспект у Полицейского моста (№ 5)
май - июнь 1903
«Шерер, Набгольц и Кº», Ольшевский Н. Н.
Городской транспорт. Строительство трамвайной линии на Невском проспекте (над конкой). Июль 1907 года. Неизвестный автор.
Перспектива Невского проспекта. 1908–1910 годы. Неизвестный автор.
Перспектива Невского проспекта
1908 - 1910
Неизвестный автор
Невский проспект. 1910–1914 годы. Автор: Карл Булла.
Невский проспект
1910 - 1914
Булла Карл Карлович
Аничков мост и панорама набережной реки Фонтанка. 1910–1914 годы. Неизвестный автор.
Аничков мост и панорама набережной реки Фонтанка
1 января 1910 - 18 августа 1914
Неизвестный автор
«Патриотическая манифестация на Невском проспекте по случаю объявления войны Германии». 20 июля 1914 года. Автор: Карл Булла.
Февральская революция. Проверка документов на Невском проспекте. Февраль 1917 года. Неизвестный автор.
Сожжение царских гербов на Невском проспекте у Аничкова моста. 27 февраля 1917 года. Автор: Виктор Булла.
Агитационный автомобиль на Невском проспекте. 1 мая 1918 года. Неизвестный автор.
Демонстрация на Невском проспекте. Отъезд коммунистов на польский фронт. Апрель 1920 года. Автор: Виктор Булла.
Клоун на Аничковом мосту. 1 мая 1921 года. Неизвестный автор.
Клоун на Аничковом мосту
1 мая 1921
Неизвестный автор
Автомобиль на Невском проспекте. 1 мая 1921 года. Неизвестный автор.
Автомобиль на Невском проспекте
1 мая 1921
Неизвестный автор
Екатерининский сквер (№ 17). 1 апреля – 15 мая 1929 года. Автор: Владимир Пресняков.
Екатерининский сквер (№ 17)
1 апреля 1929 - 15 мая 1929
Пресняков Владимир Владимирович
Проспект 25-го Октября. 1941 год. Неизвестный автор.
Проспект 25-го Октября
1941 год
Неизвестный автор
«Невский проспект». 1943 год. Автор: Сергей Шиманский.
«Невский проспект»
1943 год
Шиманский Сергей Гаврилович
Восстановление Ленинграда. 1943–1947 годы. Автор: Сигизмунд Кропивницкий.
Восстановление Ленинграда
1943 - 1947
Кропивницкий Сигизмунд Евстафьевич
Невский проспект. Сентябрь 1950 года. Автор: Рафаил Мазелев.
Невский проспект
сентябрь 1950
Мазелев Рафаил Абрамович
Вид от улицы Марата. Май 1952 года. Неизвестный автор.
Вид от улицы Марата
май 1952
Неизвестный автор
Перспектива Невского с площади Восстания. Апрель 1952 года. Неизвестный автор.
Перспектива Невского с площади Восстания
апрель 1952
Неизвестный автор
Дом книги. Июнь 1952 года. Неизвестный автор.
Дом книги
июнь 1952
Неизвестный автор
Октябрьская гостиница. Июнь 1952 года. Неизвестный автор.
Октябрьская гостиница
июнь 1952
Неизвестный автор
Аничков мост. 1954 год. Автор: Евгений Халдей.
Аничков мост
1954 год
Халдей Евгений Ананьевич
Невский проспект. 1955 год. Автор: Илья Голанд.
Невский проспект
1955 год
Голанд Илья Борисович
Невский проспект. Июнь 1955 года. Автор: Рафаил Мазелев.
Невский проспект
июнь 1955
Мазелев Рафаил Абрамович
Слон на улицах Ленинграда. 1958–1959 годы. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.
Слон на улицах Ленинграда
1958 - 1959
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Невский проспект. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Аничков мост. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Аничков мост
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. 1961–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект
1961 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. 1961–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект
1961 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. 1961–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект
1961 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект. 1961–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект
1961 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект поздним вечером. 1961–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект поздним вечером
1961 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Вид с Невского проспекта на улицу Бродского. 1961–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Вид с Невского проспекта на улицу Бродского
1961 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
У выхода из подземного перехода станции метро «Невский проспект». 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект в Ленинграде. 1 июля – 30 августа 1980 года. Автор: Борис Смирнов-Русецкий.
Невский проспект в Ленинграде
1 июля 1980 - 30 августа 1980
Смирнов-Русецкий Борис Алексеевич
Невский проспект. 1980–1985 годы. Неизвестный автор.
Невский проспект
1 июня 1980 - 31 августа 1985
Неизвестный автор
Невский проспект. 1985 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект
1985 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
1/50
Вы посмотрели выставку «Невский проспект»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
От Земского приказа до музейного комплекса
27 мая 1883 года на Красной площади открылся Исторический музей. С конца XVI века на этом месте располагался Земский приказ, где работали органы управления городом. Через сто лет там открылась Главная аптека. И, по воле Петра I, в том же здании были организованы питейный дом и гостиница для иностранцев. В середине XVIII века Аптекарский дом занимал Императорский Московский университет. После переезда Университета в конце XVIII столетия Аптекарский дом постепенно ветшал. Его окончательно разобрали в начале 1870-х годов для строительства на этом месте Исторического музея по проекту архитектора Владимира Шервуда. В настоящее время в коллекции музея – 5 миллионов предметов: археологические памятники, нумизматика, книги, оружие, костюмы, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В комплекс Государственного исторического музея входят Покровский собор, памятник Минину и Пожарскому, Палаты бояр Романовых на Варварке, Музей Отечественной войны 1812 года и Артиллерийский дворик с экспозицией под открытым небом, а также филиал в Туле. У музейного комплекса более 1 500 000 посетителей в год.
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
Невский проспект
Фотографии главной улицы Санкт-Петербурга, сделанные с конца XIX века по 1980-е годы.