Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Прохожие на Невском проспекте. Аничков мост, 1899 год, г. Санкт-Петербург. Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра I дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе. Нынешний вид мост приобрел в 1841–1842 годах: был перестроен и расширен. Три пролета, перекрытых пологими сводами, выложили из кирпича, опоры моста и пролеты облицевали гранитом, появились чугунные перила с чередующимися парными изображениями морских коньков и русалок по рисунку берлинского архитектора Карла Шинкеля.Отлитые в бронзе первые две скульптуры, созданные скульптором Петром Клодтом, «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры на восточном берегу повторяли западные, но были временными, из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитых им на замену коней Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры были заменены на бронзовые. Но через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне и московской усадьбе Голицыных – Кузьминках. В 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня.

Прохожие на Невском проспекте. Аничков мост

Дата съемки: 1899 год

Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра I дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе. Нынешний вид мост приобрел в 1841–1842 годах: был перестроен и расширен. Три пролета, перекрытых пологими сводами, выложили из кирпича, опоры моста и пролеты облицевали гранитом, появились чугунные перила с чередующимися парными изображениями морских коньков и русалок по рисунку берлинского архитектора Карла Шинкеля.

Отлитые в бронзе первые две скульптуры, созданные скульптором Петром Клодтом, «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры на восточном берегу повторяли западные, но были временными, из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитых им на замену коней Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры были заменены на бронзовые. Но через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне и московской усадьбе Голицыных – Кузьминках. 

В 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня.

0 комментариев
Написать комментарий