Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Рождественская елка в доме управляющего цементным заводом в селе Филькино Богословского горного округа, 1895 - 1900, Пермская губ., Верхотурский у., с. Филькино. Выставка «Дореволюционные елки» и видео «С Новымъ годомъ и Рождествомъ!» с этой фотографией. 
Рождественская елка. Алексей Петрович Панов с женой Верой Андреевной. Алексей Панов – управляющий Кошелевскими писчебумажными фабриками, 1900-е. Выставка «Дореволюционные елки» с этой фотографией. 
Семья штабс-капитана Запасной конно-артиллерийской батареи Павла Карловича Петерсона у рождественской елки, 1909 год. Выставки «10 лучших елок», «Рождественская радость», «Дореволюционные елки» и видео «С Новымъ годомъ и Рождествомъ!» с этой фотографией.
Дети у елки, 1910-е. Выставки «Рождественское настроение», «Дореволюционные елки» и видео «С Новымъ годомъ и Рождествомъ!» с этой фотографией.
Рождественская елка, 1910 - 1913, г. Ярославль. Фотография из коллекции фотолюбителя Георгия Владимировича Несытова и его отца Владимира Ивановича Несытова, которую прислал Александр Анатольевич Акилов.Выставка «Дореволюционные елки» и видео «С Новымъ годомъ и Рождествомъ!» с этой фотографией. 
Привезли елку, 1910 - 1913, г. Ярославль. Фотография из коллекции фотолюбителя Георгия Владимировича Несытова и его отца Владимира Ивановича Несытова, которую прислал Александр Анатольевич Акилов.Выставки: «Лучшие фотографии зимы», «Рождественская радость», «Дореволюционные елки»  с этим снимком. 
Автопортрет у рождественской елки, 1910 - 1913, г. Ярославль. Фотография из коллекции фотолюбителя Георгия Владимировича Несытова и его отца Владимира Ивановича Несытова, которую прислал Александр Анатольевич Акилов.Выставки «Рождественская радость», «Дореволюционная Россия: за столом», «Дореволюционные елки» и видео «С Новымъ годомъ и Рождествомъ!» с этой фотографией.
Украшение елки в доме купца Зворыкина, 1910-е, Владимирская губ., г. Муром. Выставки «Рождественское настроение», «Дореволюционные елки» и видео «С Новымъ годомъ и Рождествомъ!» с этой фотографией.
У елки. Квартира Бахметенко, 15 декабря 1911 - 15 января 1913, Кубанская обл., г. Ейск. Марфа Романовна с детьми Александрой и Анатолием. На обороте надпись: «У елки кв. Бахметенко. Мама, Шура и Толя».    Выставка «Дореволюционные елки» и видео «С Новымъ годомъ и Рождествомъ!» с этой фотографией.
У рождественской елки, 1911 год. Выставки «Рождественское настроение», «Дореволюционные елки» и видео «С Новымъ годомъ и Рождествомъ!» с этой фотографией.
Рождественская елка в Никольском, 1911 год, Симбирская губ., Сызранский у., с. Никольское (Шереметьево). Выставки: «10 лучших елок», «Рождественская радость», «Дореволюционные елки» и видео «К 180-летию фотографии. Эпизод VII: "Автохром"», «С Новымъ годомъ и Рождествомъ!» с этой фотографией.
Наряженная рождественская елка в доме артистки Веры Шуваловой, 1911 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Дореволюционные елки» с этой фотографией. 
Елочный базар, декабрь 1913, г. Санкт-Петербург. Возле здания Императорской публичной библиотеки.Выставки «Лучшие фотографии зимы», «Дореволюционная Россия: торговля», «Дореволюционные елки» и видео «С Новымъ годомъ и Рождествомъ!» с этой фотографией.  
Рождественская елка, 1913 - 1914. Выставки «10 лучших елок», «Рождественская радость», «Дореволюционные елки» и видео «С Новымъ годомъ и Рождествомъ!» с этой фотографией.
Рождественская елка в доме управляющего цементным заводом в селе Филькино Богословского горного округа. 1895–1897 годы. Автор: Н. Урешев.
Рождественская елка. Алексей Петрович Панов с женой Верой Андреевной. Алексей Панов – управляющий Кошелевскими писчебумажными фабриками. 1900-е. Неизвестный автор.
Семья штабс-капитана Запасной конно-артиллерийской батареи Павла Карловича Петерсона у рождественской елки. 1909 год. Неизвестный автор.
Дети у елки. 1910-е. Неизвестный автор.
Дети у елки
1910-е
Неизвестный автор
Рождественская елка. 1910–1913 годы. Автор: Георгий Несытов. Ярославль.
Рождественская елка
1910 - 1913
Несытов Георгий Владимирович
Привезли елку. 1910–1913 годы. Автор: Георгий Несытов.
Привезли елку
1910 - 1913
Несытов Георгий Владимирович
Автопортрет у рождественской елки. 1910–1913 годы. Автор: Георгий Несытов. Ярославль.
Автопортрет у рождественской елки
1910 - 1913
Несытов Георгий Владимирович
Украшение елки в доме купца Зворыкина. 1910-е. Неизвестный автор. Муром.
У елки. Квартира Бахметенко. 1911–1913 годы. Неизвестный автор. Ейск.
У елки. Квартира Бахметенко
15 декабря 1911 - 15 января 1913
Неизвестный автор
У рождественской елки. 1911 год. Неизвестный автор.
У рождественской елки
1911 год
Неизвестный автор
Рождественская елка в Никольском. 1911 год. Автор: Петр Веденисов. Симбирская губерния, Сызранский уезд, село Никольское (Шереметьево).
Рождественская елка в Никольском
1911 год
Веденисов Петр Иванович
Наряженная рождественская елка в доме артистки Веры Шуваловой. 1911 год. Автор: Александр Гринберг.
Елочный базар. Декабрь 1913 года. Автор: Карл Булла.
Елочный базар
декабрь 1913
Булла Карл Карлович
Рождественская елка. 1913–1914 годы. Неизвестный автор.
Рождественская елка
1913 - 1914
Неизвестный автор
1/14
Вы посмотрели выставку «Дореволюционные елки»
Вам понравилось?
5 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Дореволюционные елки
Из воспоминаний Марины Цветаевой о Рождестве: «И когда уже ничего не хотелось как будто от страшной усталости непомерного дня, когда я, младшая, уже, думалось, засыпала, – снизу, где мы до того были только помехой, откуда мы весь день были изгнаны, – раздавался волшебный звук – звонок! ...звонок, которым зовут нас, только нас! только мы нужны там, внизу, нас ждут! Быстрые шаги вверх по лестнице уж который раз входящей к нам фрейлейн, наскоро, вновь и вновь поправляемые кружевные воротники, осмотр рук, расчесывание волос, уже спутавшихся, взлетающие на макушке бабочки лент – и под топот и летящих и вдруг запинающихся шагов вниз по лестнице – нам навстречу распахиваются двухстворчатые высокие двери… И во всю их сияющую широту, во всю высь вдруг взлетающей вверх залы, до самого ее потолка, несуществующего, – она! Та, которую тащили, рубили, качая, устанавливали на кресте, окутывая его зелеными небесами с золотыми бумажными ангелами и звездами. Которую прятали от нас ровно с такой же страстью, с какой мы мечтали ее увидеть».