Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Портрет молодой женщины в платье с декольте, 1911 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Портрет, 1900-е, Виленская губ., г. Вильна. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Мужчины в теплых шапках и длинных шубах, 1900 - 1910, Енисейская губ., Красноярский у., г. Красноярск. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Групповой женский портрет, 1911 год. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Портрет неизвестного в кавказском костюме, 1900 - 1914, Терская обл., г. Пятигорск. Многие ателье Империи предлагали, как отдельная услуга, съемку в различных костюмах, в том числе в кавказских. Черкеска на персонаже при отсутствии атрибуции снимка не может служить указанием, что последний сделан на Кавказе: известно большое количество таких фотографий, сделанных в других регионах страны. Интересно, что среди них много и женских портретов - в начале XX века была мода на фотографирование в черкеске. Фотография из архива Дениса Белецкого.Выставки «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» и «Первая тысяча» с этим снимком.
Портрет девочки в черкеске и папахе, 1908 год, Самаркандская обл., г. Самарканд. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Портрет мужчины в белой шляпе, 1910 - 1915. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Групповой портрет, 1910 - 1915. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Съемка в ателье фотографа на память о солдатской службе, 1900-е. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Три женщины в бутафорской лодке, 1908 год, г. Одесса. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Мужской портрет, 1900-е, Вологодская губ., г. Вологда. Фотоколлаж.Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Портрет семьи, 1890-е. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Портрет русского офицера, 1915 год. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Портрет мальчика, 10 мая 1908. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
На лошадке, 1918 год, г. Галич. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Портрет мужчины и женщины, 1905 - 1906, г. Москва. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Свадебная фотография, 1923 год, г. Владикавказ. Иван Битиев работал в ателье фотографа Александра Джанаева-Хетагурова после его смерти.Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Семейный портрет, 1915 - 1923. Михаил Уманский с женой Розалией Гольдрин. В первом ряду их матери – Со­фья Мед­ве­дов­ская и Анастасия Уманская. Из архива семьи фотографа Уманского.Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Портрет двух девушек в народных костюмах, 1910-е, г. Астрахань. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Семейный портрет в карнавальных костюмах в интерьере, 1900-е, г. Москва. Выставка «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» с этим снимком.
Взгляд мимо камеры придавал модели романтичный одухотворенный вид.
Портрет молодой женщины в платье с декольте
1911 год
Жуков Павел Семенович
Книга символизировала начитанность и хорошее воспитание.
Портрет
1900-е
Бинкович Эдуард
Портретируемые тщательно подбирали костюмы для съемки. Одежда могла быть парадной или необычной, включая и верхнюю.
Мужчины в теплых шапках и длинных шубах
1900 - 1910
Неизвестный автор
Групповой женский портрет
1911 год
Михайлов В. А.
Многие ателье Империи предлагали как отдельную услугу различные костюмы для съемки, например, живописные кавказские.
В начале XX века в моду вошла съемка в черкеске – и для мужчин, и для дам, и для детей.
Декорации могли быть самыми разными. Здесь, например, рисованный задник с морским пейзажем дополнен креслом для принятия солнечных ванн, а пол усыпан настоящим песком.
Портрет мужчины в белой шляпе
1910 - 1915
Неизвестный автор
Групповой портрет
1910 - 1915
Неизвестный автор
Другие варианты: мужчины в бутафорском автомобиле...
...и дамы в бутафорской лодке.
Три женщины в бутафорской лодке
1908 год
Неизвестный автор
Фотографам было не чуждо чувство юмора: на этой фотографии портретируемый раздвоился благодаря фотомонтажу.
Мужской портрет
1900-е
Раевский Ливерий Викторович
Модели могли опираться на бутафорскую балюстраду...
Портрет семьи
1890-е
Эпштейн А.
...или присесть на бутафорский пенек или валун.
Портрет русского офицера
1915 год
Неизвестный автор
Портрет мальчика
10 мая 1908
Неизвестный автор
Излюбленным атрибутом детской фотографии была игрушечная лошадка.
На лошадке
1918 год
Смодор Михаил Маркович
При съемке супружеской пары мужчина как глава семейства занимал место в кресле, женщина стояла рядом.
Портрет мужчины и женщины
1905 - 1906
Трунов Георгий Васильевич
Свадебная фотография
1923 год
Битиев Иван Ражденович
Если снимался групповой портрет большого семейства, то старшее поколение занимало первый ряд, а младшее стояло сзади.
Семейный портрет
1915 - 1923
Уманский Семен И.
В качестве развлечения была распространена съемка в народных и карнавальных костюмах.
1/20
Вы посмотрели выставку «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели»
Вам понравилось?
86 Да 3 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Неделя совести. Фотографии перемен. ДК МЭЛЗ 19–26 ноября 1988 года.
«Неделя совести» – первая в истории СССР акция, посвященная памяти жертв сталинских репрессий. Ее придумал и организовал Александр Вайнштейн, тогда директор ДК Московского Электролампового завода. Он привлек к участию журнал «Огонек», газету «Московские новости» и все творческие союзы. Акция состояла из Стены памяти с фотографиями и документами репрессированных, Информационного центра, где люди могли узнать о судьбе своих репрессированных родственников, из выставки конкурсных проектов памятника жертвам репрессий и из вечерней программы, в которой принимали участие многие известные деятели культуры. Оформлением ДК для акции занимался режиссер Дмитрий Крымов. Директором акции была Любовь Шакс. Информационным центром занимался Дмитрий Юрасов и члены «Мемориала». Из собранных за эти дни материалов начался архив общества «Мемориал». За 8 дней «Неделю совести» посетило 33 тысячи человек. Организаторы «Недели совести»: Александр Вайнштейн, Любовь Шакс, Светлана Попова, Дмитрий Крымов, Инна Крымова, Юрий Никич.
Студийная фотография: фантазии фотографа и модели
Студийный портрет – особый жанр в истории фотографии, со своими традициями и условностями. Владельцы фотоателье использовали для создания образа почти театральные приемы. Неизменные атрибуты старой студийной фотографии – рисованный фон, декорации, реквизит: бутафорские пни, валуны, балюстрады.