Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Театральная площадь, 1904 год, г. Пермь
Дом городского Общества, 1904 год, г. Пермь
Техническое училище, 1904 год, г. Пермь
Управление железной дороги, 1904 год, г. Пермь
Государственный банк, 1904 год, г. Пермь
Монастырская улица, 1904 год, г. Пермь
Общий вид с реки Камы, 1904 год, г. Пермь
Часовня Святого Стефана и кафедральный собор, 1904 год, г. Пермь. Закладка часовни состоялась в 1882 году. В настоящее время в здании расположены храм-часовня, воскресная школа Свято-Троицкого кафедрального собора, епархиальная библиотека и редакция газеты «Православная Пермь».Выставка «Часовни» с этой фотографией.
Костел, 1904 год, г. Пермь. В 1873-1875 годы по проекту архитектора Рудольфа Карвовского было построено здание римско-католической церкви во имя непорочного зачатия Пресвятой девы Марии. Здание сохранилось до наших дней.
Богородицкая школа, 1904 год, г. Пермь. Здание построено в 1896 году по проекту архитектора Александра Турчевича. С 1896 по 1916 годы здесь проходили занятия народных певческих курсов. В 1898 году при Рождество-Богородицкой церковно-приходской школе был открыт профессиональный ремесленно-рукодельный класс.
Набережная реки Камы, 1904 год, г. Пермь. На переднем плане – Дом Мешкова. Здание построено в 1820 году по проекту архитектора Ивана Свиязева. Свое название получило по имени одного из владельцев – предпринимателя и мецената Николая Мешкова. В настоящее время в здании располагается Пермский краеведческий музей.
Железнодорожный мост через реку Каму, 1904 год, г. Пермь. Строительство Камского железнодорожного моста началось в 1897 году. В 1919 году отступающими войсками Колчака часть моста была разрушена. В 1920 году движение по восстановленному Камскому мосту было открыто. Мост сохранился до настоящего времени в перестроенном виде.Выставка «Транссибирская магистраль: вся Россия за окном» с этим снимком. 
Неизвестный, 1870 - 1880, г. Пермь
Семейный портрет Бахаревых, 25 мая 1888, г. Пермь. Сын пермского купца Василия Бахарева Михаил (29.08.1858 – 5.01.1906) с женой Ларисой и дочерью, также Ларисой (9.05.1886 – 1975), но все родные и близкие всю жизнь звали ее Лелей.
Мужской портрет, 1897 год, г. Пермь
Высшие женские курсы. Курсистка Л. А. Богулева, 1900-е, г. Пермь
Портрет Лели и Вали Бахаревых, 2 мая 1904, г. Пермь
Молодая семья из Перми, 1905 - 1910, г. Пермь
Набережная реки Камы в Перми, 1908 год, г. Пермь. Из альбома любительских фотографий «Урал».Выставка «Альбом "Урал"» с этой фотографией.
Портрет Михаила Грачева, 1906 год, г. Пермь. Надпись на обороте: «Дорогой Ларичке от неизменнаго друга Миши. На память о счастливых днях 19 III/V 06. 25-ти лет». Михаил Илларионович Грачев (1881–1958), в 1906 году еще жених, а с 1907 муж Ларисы Бахаревой.
Портрет Ларисы Грачевой, 1908 - 1911, г. Пермь
Тамара и Ангелина Грачевы, 1913 год, г. Пермь
Портрет Михаила Грачева, 14 марта 1917, г. Пермь
Портрет «Верочки», 1910 - 1917, г. Пермь. Надпись на обороте: «На память Грачевым от искренне любящей их Верочки».
Портрет Н. М. Алферовой, 1914 - 1917, г. Пермь
Портрет В. и Г. Первушиных, 1917 год, г. Пермь. Надпись на обороте: «Друзьям Михаилу и Ларисе Грачевым на ... память от В. и Г. Первушиных. 26 октября 1917 г.».
Театральная площадь. 1904 год. Неизвестный автор.
Театральная площадь
1904 год
Неизвестный автор
Дом городского Общества. 1904 год. Неизвестный автор.
Дом городского Общества
1904 год
Неизвестный автор
Техническое училище. 1904 год. Неизвестный автор.
Техническое училище
1904 год
Неизвестный автор
Управление железной дороги. 1904 год. Неизвестный автор.
Управление железной дороги
1904 год
Неизвестный автор
Государственный банк. 1904 год. Неизвестный автор.
Государственный банк
1904 год
Неизвестный автор
Монастырская улица. 1904 год. Неизвестный автор.
Монастырская улица
1904 год
Неизвестный автор
Общий вид с реки Камы. 1904 год. Неизвестный автор.
Общий вид с реки Камы
1904 год
Неизвестный автор
Часовня Святого Стефана и кафедральный собор. 1904 год. Неизвестный автор.
Костел. 1904 год. Неизвестный автор.
Костел
1904 год
Неизвестный автор
Богородицкая школа. 1904 год. Неизвестный автор.
Богородицкая школа
1904 год
Неизвестный автор
Набережная реки Камы. 1904 год. Неизвестный автор.
Набережная реки Камы
1904 год
Неизвестный автор
Железнодорожный мост через реку Каму. 1904 год. Неизвестный автор.
Железнодорожный мост через реку Каму
1904 год
Неизвестный автор
Неизвестный. 1870–1880 годы. Автор: Мориц Гейнрих.
Неизвестный
1870 - 1880
Гейнрих Мориц Григорьевич
Семейный портрет Бахаревых (Леля с родителями). 25 мая 1888 года. Автор: Александр Федоров.
Семейный портрет Бахаревых
25 мая 1888
Федоров Александр Федорович
Мужской портрет. 1897 год. Автор: Александр Якунин.
Мужской портрет
1897 год
Якунин Александр Александрович
Высшие женские курсы. Курсистка Л. А. Богулева. 1900-е. Автор: Александр Якунин.
Высшие женские курсы. Курсистка Л. А. Богулева
1900-е
Якунин Александр Александрович
Портрет Лели и Вали Бахаревых. 2 мая 1904 года. Автор: Александр Якунин.
Портрет Лели и Вали Бахаревых
2 мая 1904
Якунин Александр Александрович
Молодая семья из Перми. 1905–1910 годы. Автор: А. Г. Тарасов.
Молодая семья из Перми
1905 - 1910
Тарасов А. Г.
Набережная реки Камы в Перми. 1908 год. Неизвестный автор.
Набережная реки Камы в Перми
1908 год
Неизвестный автор
Портрет Михаила Грачева. 1906 год. Автор: Владимир Парамонов.
Портрет Михаила Грачева
1906 год
Парамонов Владимир Алексеевич
Портрет Ларисы Грачевой. 1908–1911 годы. Автор: Василий Казанцев.
Портрет Ларисы Грачевой
1908 - 1911
Казанцев Василий Николаевич
Тамара и Ангелина Грачевы. 1913 год. Неизвестный автор.
Тамара и Ангелина Грачевы
1913 год
Неизвестный автор
Портрет Михаила Грачева. 14 марта 1917 года. Неизвестный автор.
Портрет Михаила Грачева
14 марта 1917
Неизвестный автор
Портрет «Верочки». 1910–1917 годы. Автор: Василий Казанцев.
Портрет «Верочки»
1910 - 1917
Казанцев Василий Николаевич
Портрет Н. М. Алферовой. 1914–1917 годы. Автор: Николай Бурденков.
Портрет Н. М. Алферовой
1914 - 1917
Бурденков Николай Александрович
Портрет В. и Г. Первушиных. 1917 год. Автор: Василий Казанцев.
Портрет В. и Г. Первушиных
1917 год
Казанцев Василий Николаевич
1/26
Вы посмотрели выставку «Дореволюционная Пермь и ее жители»
Вам понравилось?
4 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
С «Лейками» по городу
Творческое фотографическое объединение «ТРИВА» было образовано Александром Трофимовым и двумя Владимирами Воробьевым и Соколаевым в 1978 году на основе Кино-корреспондентского пункта Кузнецкого металлургического комбината (КМК). В киностудии КМК не было недостатка ни в аппаратуре, ни в расходных материалах, ни в осветительных приборах, а пользоваться этим могли всего несколько человек. Благодаря этим людям мы говорим о целой школе Новокузнецкой фотографии. Концепцию своей съемки фотографы видели так: смысл – «паспортизация» времени и места, цель – правда ради правды, задача – создание фотодокумента события, жанр – рабочая и социальная фотография, метод – репортажный, ограничения при съемке – строгое невмешательство в событие. В 1982 году ТРИВА отправила работы в Амстердам на конкурс World Press Photo. Заявки советских фотографов принимались через «Советское фото». Фотографии увидели в Москве и отправили в Кемеровский обком партии. После этого администрация КМК уволила всех сотрудников кинофотолаборатории «за распространение идеологически вредных фотографий». По словам Соколаева, «оставшись без завода, мы вышли с „Лейками“ на улицы родного города».
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
Дореволюционная Пермь и ее жители